Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 16

- Таня! - и я от неожиданности едва не отпрянула, - вы немного задержались, и я подумал...

Но что подумал Алексей, я не узнала, потому что мы вошли во двор, а на крыльце нас уже поджидала Фенечка. Встретили меня приветливо все, включая маленькую Анечку, которая как будто даже улыбнулась. 

- Здравствуй, моя новая соседка! - отреагировала я на улыбку младенца. 

- Таня, я так рада, так рада, что у меня теперь внученька! - заторопилась Валентина Сергеевна, - вот и Фенечка все дела забросила, у нас пропадает. А мы тебя пораньше ждали.

Я ответила, что сегодня мог быть день рождения Яны, и бабушка настоятельно потребовала  побывать на кладбище. 

- Да, да, - поспешно поддержала меня хозяйка, - мы тоже помянем твою сестру. Чудесная была девочка. Иногда казалось, что она немного не от мира сего. 

Я насторожилась, стараясь не подавать виду. 

- Яна была очень добрая, - повторила Валентина Сергеевна, - Танечка, ты тоже нам очень нравишься, не подумай ничего. Мы рады, что у Андрюши всё сложилось хорошо с тобой. Только Яну жаль бесконечно, такая молодая…

Несмотря на грустное начало встречи, дальше всё шло хорошо. Восхищались ребёнком, строили планы на дальнейшее; я больше помалкивала, удивляясь тому, что о матери Анечки почти ничего не говорится. Неужели они смирились с тем, что Элеонора почти не имеет шансов?

- Сейчас мы будем купаться,- певуче проговорила Валентина Сергеевна, - Алёша, посидите с Таней в зале, мы тут, на кухне с Фенечкой сами...

- Подрастёт Анечка, - улыбнулся Алексей матери, - вот и будут дружить с Ангелиной. Правда же, Таня?

Я одобрительно кивнула, продолжая думать об Элеоноре и о том, что тревожило постоянно. 

- О чём задумались, Таня? – Алексей как будто прочитал мои мысли.

- О парике в машине Элеоноры, - ляпнула я, не подумав, - и ещё кое о чём... О многом!

- Вы всё никак не можете успокоиться, - проговорил Алексей задумчиво, – на вашем месте я, наверное, тоже бы переживал. Но сейчас я занят ребёнком, документами, с Элеонорой неизвестно, что дальше.

Я быстро взглянула на Алексея и поняла - мне не показалось, что у него в глазах промелькнула тоска. Я чуть отвернулась, стараясь не встречаться с ним взглядом. Но его проницательность не знала границ.

- Да, я скрываю от мамы переживания. Но если бы у Анечки была полная семья, это было бы большим счастьем. К сожалению, допустил много ошибок и всё больше убеждаюсь, что мне нужен психолог самому. Это только кажется - ты специалист в психологии и знаешь всё, пытаешься руководить чем-то или кем-то в мире. На самом деле ни один человек не должен так думать, а тем более, утверждать.

- Всё ещё может быть хорошо, - тихо ответила я, стремясь хоть немного успокоить Алексея, - моя мама работает операционной сестрой. Она рассказывала, случалось, когда люди выживали с тяжелейшими травмами. И могли неожиданно для хирурга умереть наутро после простейшего аппендицита.

- Таня, вы очень хорошая. Светлый человек, как говорит наша Фенечка. И в тысячу раз лучше вашей сестры, помните об этом. И вы настоящая. Будем с вами друзьями? - Алексей прикоснулся к моей руке, и я впервые не отдёрнула её, а просто пожала длинные прохладные пальцы.

- Мне не даёт покоя авария с Элеонорой, - повторила я, - не знаю, имеет ли это отношение к смерти моей сестры, но сейчас не могу не думать об Элеоноре. Зачем она куда-то поехала? А этот парик?

- А что парик? - с недоумением  взглянул на меня Алексей, - он принадлежал тому, кто был с Элеонорой. Ведь кто-то же подстроил ей аварию. Мужчина или женщина. 

- Женщина, конечно. Парик принадлежал женщине! Шерше ля фам, - напомнила я Алексею его же слова. 

- Не обязательно! - ответил он, - такой парик вполне мог бы иметь и мужчина, которому нравятся удлинённые волосы. Кстати, у меня должны быть фотографии. Хотите взглянуть? 

 С охватившим меня волнением я взяла телефон Алексея и внимательно рассмотрела фотографии с места ДТП под селом Тёплым. Некоторые едва не вызвали у меня нервную дрожь. 

- Жуть какая, - пробормотала я, возвращая телефон Алексею, - и парик тоже. Для кого, зачем? 

- Ну, люди носят парики самые разные, - спокойно ответил Алексей, - правда, никого не могу припомнить из знакомых, кто пользовался бы париком.

- Тоже никого не знаю, - грустно проговорила я, - но ведь могла быть хоть какая-то зацепка, если бы полиция взялась за расследование.

- Знаете, Таня, - сказал Алексей, немного подумав, - скоро вернутся  ваши родители, наверное, я поговорю с вашим отцом. Частный детектив необходим, слишком много непонятных вопросов, а хочется узнать правду. Особенно сейчас, когда у меня есть дочка. Кто причинил вред её маме? Очень жалею, что не решал ничего раньше. Тогда с Элеонорой могло не случиться ничего страшного.

- Что ей понадобилось в Тёплом? Что там вообще, в этом селе?  - эти слова услышала  Фенечка. 

- Что в Тёплом? - замаячила она на пороге, - о чём вы?

Алексей промолчал, а я терпеливо повторила свои вопросы вслух.

- У меня ездила соседка в это село. Сама подлечиться и дочку возила. Там прозорливая живёт.

- Кто? - удивился Алексей и посмотрел на Фенечку, - какая ещё прозорливая? 

- Ну, женщина одна, она лечит. Молитвами, воду наговаривает. Иногда будущее предсказывает, - произнесла Ефимия Павловна, - Алёша, вот в вашем центре ничем не помогли одной девушке, а прозорливая смогла. И девушка родила ребёнка, между прочим! И другим помогла выздороветь, от разных болезней, знаю ещё случаи. 

- Тише, - произнесла негромко Валентина Сергеевна, заходя к нам в комнату, - Анечка уснула. Алёша, я в твоей комнате её положила. Там она спит всегда хорошо. О чём спор?

Фенечка кратко пересказала наш разговор, и Валентина Сергеевна задумчиво покивала головой: 
- Что-то тоже слышала; да, многим помогла прозорливая. Просто так к ней попасть нельзя, запись заранее какая-то. Предсказывает будущее и лечит, но не всем может помочь. 

Женщины заговорили о том, что в селе ничего интересного нет, за исключением ясновидящей. Алексей помалкивал. Наверное, мы думали об одном и том же, хотя у меня были и другие мысли, связанные с кладбищем. Об этом я не рассказала Алексею, он слишком занят дочкой, работой, да и зачем ему это надо? Буду разбираться сама, потихоньку, до приезда отца.

- Мне пора идти, - решительно  поднялась я, - спасибо большое вам за вечер. Если нужна помощь, с ребёнком или вообще, звоните в любое время.

Алексей пошёл меня провожать. Открывая калитку, я поблагодарила его ещё раз. Он задумчиво посмотрел на меня:
- Таня, вам действительно не следует много думать об этих случаях. Да, трагедия. Но вашей сестры уже нет, а с Элеонорой … непонятно, но будем надеяться. Я звонил в травматологию, говорят, появился шанс. Но вам нужно быть осторожной и беречь себя. Обещаете? 

Я пообещала и неизвестно почему добавила, что завтра мне привезут и установят большой аквариум.

- Андрей предлагал купить собаку или кошку, но это только с ним. А вот рыбок я решила завести сама. Знаете, таких крупных рыбок, и чтобы обязательно несколько карасиков. Конечно, аквариум большой, но он будет очень красивый. Жду не дождусь! 

- Пригласите посмотреть? - улыбнулся Алексей, - может быть, стоит подумать об этом и мне... у нас раньше был аквариум, но небольшой. А детскую для дочки я устраивал, многое подсмотрев у вас. Понятия не имел раньше, что значит комната для маленьких принцесс. 

Дома я выпила чаю и присела за стол, открывая ноутбук. Привычно рассматривая страницы и фотографии, продолжала думать о поездке Элеоноры. Скорее всего, она кого-то возила к прозорливой. Сама не заходила к ясновидящей, в противном случае та должна была увидеть скорую опасность - ДТП. Значит, тот, кого она привезла, зачем-то впоследствии подстроил аварию. 

Я уже больше часа копалась в интернете, заходя в соцсети и на страницы близких знакомых Яны, знакомых и не очень. Мне нужно просмотреть страницы ещё одного человека, чтобы понять нечто главное. Одновременно открывая несколько сайтов, я петляла по ним, словно заяц в зимнем лесу. В Instagram обнаружила многочисленные видео и просмотрела большинство из них. Далее - реклама прямых эфиров, подписчики и множество комментариев. Сон ушёл от меня окончательно. Хорошо, что завтра выходной. Последние интервью сказали о многом, но это всё не то. Что было года полтора-два назад? Нужно посмотреть именно это. 

Так! Раньше творческая жизнь Ильи Рауш выглядела получше, чем сейчас. Тогда он снимался одновременно в двух сериалах, участвовал в экспериментальных постановках нескольких столичных театров; бесконечные интервью и красиво оформленные страницы в интернете; собственный блог, который наверняка вёл кто-то другой - на всё это у занятого артиста просто не находилось времени. С удивлением обнаружила, что на страницах Ильи много стихов Яны и отрывков из них. Они друзья и всегда помогали друг другу. Две творческие личности. В последнее время Илья был не так заметен; новых сериалов не снимали, у него оставалось немного работы в театре, а чем ещё он занимался?

Мои соображения прервались перезвоном колокольчиков, которые в полной тишине показались набатом. Схватив айфон, я замерла от удивления - Наташа. 

- Таня! Ты опять за свои штучки! Ты можешь с ума свести кого угодно! Понимаешь это? 

- Наташа, здравствуй, - спокойно отозвалась я, - что случилось? 

В ответ Наташа разразилась длинной сердитой тирадой. С трудом поняла, в чём дело - я заходила на сайты Ильи со страниц Яны! 

- Таня, у него едва истерика не началась. Разве так можно? Он же никак не ожидал, понимаешь? Еле его успокоила, он выпил лекарство. У него и так сейчас много проблем и трудностей, а тут ещё ты!

- Наташа, ну извини, пожалуйста, - миролюбиво отозвалась я, - хорошо, закрою все сайты, обещаю. Это было в закладках, они открывались автоматически. 

Убеждая Наташу в случайности происшедшего, я открыла последнюю непросмотренную страницу Ильи. Сайт «одноклассники», туда он не заходил уже много месяцев; друзей там у него почти не было - только Яна, Наташа да несколько незнакомых мне мужчин. Немного успокоившись, Наташа объясняла, что Илья сильно перепугался; он был очень занят целый день - договора, новые кастинги, просмотры - он сегодня летал в Санкт-Петербург. Наташа продолжала рассказывать о делах брата, а я грустно смотрела на фотографии в «одноклассниках». Несколько картинок, какие-то старые снимки хозяина и вот, наконец, альбом, который назывался «мы». Доступ к нему имел только хозяин страницы и моя сестра. Фотографий загружено немало, все подписаны и датированы. Они говорили о многом.

- Наташа, почему ты так долго не брала трубку? - этим вопросом я остановила поток красноречия лучшей подруги моей сестры, - а ещё, ты говорила, что твой брат не был в нашем городе больше года. Наташа, зачем ты лжёшь? Илья ведь приезжал на похороны Яны!

- Что за ерунду ты несёшь? - удивилась Наташа, - конечно, он приезжал на похороны; умей внимательно слушать собеседника. Я говорила, что Илья не был полтора года у родителей, а не в городе! Следующий раз записывай разговоры, если у тебя преждевременный склероз!

- Да, ты права, - смущённо  произнесла я, - действительно, не запомнила всё правильно. А почему ты долго не звонила и трубку не снимала? Наташа, у тебя всё хорошо?

- Нормально, - ровным голосом ответила Наташа, - приболела немного, потом в санаторий ездила на две недели. Врач отдых и полный покой рекомендовал, с нервами что-то...а вы как? Что Андрей? Спрашивает обо мне?

Мне показался странным  последний вопрос. 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/12/30/344


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Казалось бы в главе такое умиротворение от общения с ребёнком, Алексеем, его мамой и Фенечкой. Но есть некое напряжение. Ого, как разъярилась Наташа. Явно есть из-за чего... И при чём здесь Андрей, почему он должен ею интересоваться? Брошено в запале нервного срыва или сознательно, чтобы расстроить Татьяну? Интересный поворот...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   23.02.2024 15:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир. Да, Наташа проявила непредсказуемость, но, как говорится, всему есть объяснение. Даже самому странному поступку. С признательностью

Мирослава Завьялова   26.02.2024 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.