Желание остаться человеком Глава 4

        Вишневский Владислав Иванович часть своей жизни посвятил разработке новых космических кораблей. Но после аварии случившейся в космосе, где погибли космонавты, его, отстранили от работы, хотя он не возглавлял  конструкторское бюро. Нашли стрелочника. Его перевели на работу главным инженером в отдел испытания ракетоносителей. Все понимали, что вина была общей, могли при сборке где – то допустить ошибку, это спустя время все перевели на слежение за сборкой высокоточные приборы, в то время они были, но проверка велась частично. Могли допустить ошибку в конструировании. Гадать на кофейной гуще не благодарное дело.

 А в космосе развалился корабль, вот и вся разгадка. Вишневский переживал за гибель космонавтов очень, он прекрасно знал их, с одним из них дружил, часто бывал в его семье. Он себя не оправдывал, создавая космический корабль, рискуют все, ведь у человека не семь пядей во лбу, он не Бог и ему свойственно ошибаться, и все – таки, у него нет права на ошибку. Первые дни Вишневский ходил, не поднимая головы, но после хорошей взбучки от руководства, принялся исполнять свои обязанности главного инженера.

- Может тебе уйти, поменять работу, как – то предложила ему жена. Он посмотрел на нее долгим взглядом и сказал,- тогда сразу закажи мне гроб, как только я уйду с космодрома, я умру. Больше разговора на эту тему в семье не было.

После выходного дня он жене сказал,- ты знаешь Надя, я чувствую такой прилив сил, желания работать, а главное, создать новый космический корабль, какого нет ни в одном государстве.

- Как ты собираешься его создавать, если тебя попросили из конструкторского отдела.
- Я буду в свободное от работы время заниматься дома. Оборудую свой кабинет для работы, установлю в нем все, что мне необходимо.
- Да, ты точно изменился и я не знаю радоваться мне этому или огорчаться.
- Радуйся Надя, радуйся!

Испытание ракетоносителя прошло успешно. Все поздравляли друг друга. Вишневский в поздравлениях не участвовал, его смог убедить,ОВ, что он может достичь большего. Вишневский к созданию проекта нового космического корабля смог привлечь двух молодых ученых и одного одаренного студента пятикурсника. У него идей выше крыши, но если большую часть, из них отбросить, то можно извлечь много полезного.

- Но довольно изобретатели сидеть над калькой, пойдемте, я вас накормлю обедом,- сказала жена Владислава Ивановича. Все проголодались, и приглашение приняли с удовольствием. Во время обеда позвонили в дверь, Надежда Герасимовна открыла, на пороге стоял ОВ.
- Я пришел к Владиславу Ивановичу.
- Проходите, у меня есть еще один свободный столовый прибор,  пообедайте с нами.
- С удовольствием,- ответил на приглашение ОВ.

Его встретили шумно, он сел за стол, ему поставила Надежда Герасимовна тарелку с супом.
- Сегодня суп с креветками, попробуйте, я его готовлю по своему рецепту. ОВ попробовал и восхищенно посмотрел на хозяйку квартиры.
- Вот что значит, человек разбирается в блюдах, а вы мне слова не сказали по поводу моих кулинарных способностей. Все стали наперебой, ее хвалить. Надежда Герасимовна улыбнулась, поставила второе и ушла, не стала мешать мужскому разговору.

Вишневский рассказал, по поводу чего собираются у него молодые ученые и о его отстранении от работы в конструкторском бюро два года назад.
После обеда показали, первые наброски чертежей нового космического корабля.
ВО тщательно их изучив, стал делать поправки, объясняя каждую из них. С ним согласились. После его подсказки дело пошло быстрее.
 
Прошло полгода, большая часть чертежей была выполнена, заменены частично внутренние детали двигателя, изменены приборы управления. Всему был виной ОВ, он давал указания, где и как сделать изменения уже почти готового проекта.

- Проект мы создадим, а дальше то что? Ведь у меня его ни кто не примет,- с грустью говорил ОВ, Владислав Иванович.
- А вам и не надо их уговаривать, убеждать надо примером, вам необходимо создать мини – корабль и запустить его в космос.
- А где взять деньги?- спросил Вишневский,- у меня их нет.

Необходимо обратиться во все организации, заводы, ко всем, кто связан с небом, кто строит самолеты, обратиться к космонавтам, влиятельным ученым в науке. Нужно идти с просьбой о помощи к людям, если хотите воплотить свою мечту в жизнь,- сказал ОВ. - Я делаю первый взнос в ваше кораблестроение, и он назвал сумму. Вишневский от удивления потерял дар речи.
- Не удивляйтесь, я хочу принять участие в развитии нового витка в космическом исследовании Вселенной.

Было сделано объявление во всех выше перечисленных организациях, неделю тишина, а затем пошли перечисления на счет созданной группы ученых «Восток». Еще через неделю Вишневского посетили представители КГБ, потребовали объяснения. При разговоре присутствовал ВО.
- Вы сами понимаете, что на разработку нового космического корабля у государства в настоящее время денег нет, а исправлять ошибки, за которыми последовала гибель космонавтов необходимо, значит, надо создать такой корабль, который бы гарантировал их безопасность. Я сам вложил в этот проект львиную долю своих сбережений, заметьте, добровольно, без принуждения и вы мне этого запретить не можете. А знания они свои отдают науке бесплатно, какую вы здесь видите угрозу государству?!

 Еще трижды приглашали Вишневского в комитет государственной безопасности, наконец, дали добро на строительство нового мини – космического корабля. Но как говорят, пришла беда открывай ворота. Посыпались анонимки во все инстанции о недобросовестном использовании и присвоении чужих денег Вишневским. Снова инстанции и разборки. Казенный дом, как в картах, а там решетка. Но благодаря ОВ, и от этой напасти избавились. Нашли анонимщика и, призвали к ответу. Для сбора космического корабля по проекту были приглашены высококвалифицированные специалисты, пришли на помощь друзья из конструкторского бюро.

 Для космического корабля был построен большой ангар из легкого материала. Год шла скрупулезная сборка космического корабля, ОВ постоянно присутствовал при сборке и давал дельные советы. Вишневский ни один раз благодарил его за моральную, материальную и научную поддержку. Наступил день запуска космического корабля. Выяснилось, что разрешения на запуск его ни кто дать не может, из страха, а вдруг его разорвет на части при взлете и погибнут люди, или развалится в небе и обломки упадут кому – то на голову. Вишневский метался по инстанциям, просил, уговаривал, доказывал, все в пустую, чиновники были непоколебимы.

- Глядя на все это АР сказала ОВ,- но и как тебе это, нравится? Человек сделал для науки открытие, а его пинают, как щенка ногами, и после этого ты хочешь остаться на планете Земля?!
 - Не все так однозначно,- сказал ОВ,- я вижу причину здесь в другом, человек должен уметь себя защищать от невежества, подлости и хитрости других. В данный момент при этом разбирательстве дела я вижу простую человеческую зависть, Вишневский за пределами конструкторского бюро, с помощью молодых ученых и студента, создал новый, единственный в мире, мини  космический корабль. На основе его при положительном запуске, будет создан большой, настоящий космический корабль, я в это верю. И хочу принять участие в его сборке. Извини меня АР, но я не возвращусь на свою планету, останусь среди людей.

- Тогда ты будешь являться угрозой для нашей планеты, я стираю из твоей памяти все, что может нам навредить. Ты остаешься со знаниями на уровне  учебного заведения землян. А еще ты теряешь бессмертие. До нашего возвращения домой остается полгода, у тебя есть еще время передумать и вернуться вместе со мной.
- Я решил твердо,- сказал ОВ. За этим решением остаться была еще большая и нежная любовь, Влади.

ОВ принял участие в хождении по инстанциям в получении разрешения на запуск мини космического корабля. 
Хождение по «мукам» заняли месяцы. После долгих уговоров чиновников, все-таки были подписаны документы на право запуска мини космического корабля в космос.

Авторская группа собралась у Вишневского дома, долго сидели, беседовали, Вишневский настаивал на том, что он должен лететь в космос, физически он здоров, прекрасно знает управление кораблем, но ОВ предложил свою кандидатуру и настаивал на праве первым полететь на этом корабле в космос. Запуск корабля был назначен на десять часов утра. Он должен сделать три ветка и вернуться на землю, отделив капсулу с космонавтом. Как ни странно, но провожатых из космического Центра не было. Видимо боялись, стать участниками неудачного запуска.
Запуск космического корабля с космонавтом ОВ на борту, был произведен точно по намеченному времени.

 В это же время за АР прилетел летательный аппарат. Она, возвращается на свою, «его» планету без ОВ. Возможно, в космосе они встретятся, она даст о себе знать, а может, нет, разойдутся по времени.

 Прекрасно сделав три витка, мини корабль, благополучно отделил капсулу, в которой находился ОВ, приземлилась она на красивое, заросшее полевыми цветами поле. Его встречали не менее сотни человек, среди них был руководитель космического Центра, он с восторгом пожимал руку Вишневскому и ОВ. Были представители из Министерства обороны и КГБ. Все поздравляли с новым открытием в космическом кораблестроении. Вишневскому было предложено возглавить конструкторское бюро, но он предложил на эту должность ОВ, сам отправился на сборку нового космического корабля….   


Рецензии