За последней чертой

В ту ночь я увидел во сне моего старого друга, внезапно скончавшегося чуть более месяца назад. Это меня несколько удивило, так как ранее я никогда во снах своего друга не видел. В то же время, это меня и обрадовало, ибо я соскучился по своему другу и был очень рад нашей встрече!
- Рад видеть тебя, — поприветствовал я своего друга. — Сон — то единственное состояние, в котором душа живого человека может встретиться с душой мертвого, не так ли?
- Верно, — согласился со мной друг, — но, как правило, мы, мертвые, редко тревожим живых во снах. У нас тут свои дела и заботы.
- Понятно. А ты в раю или в аду?
- Пока ни там, ни там.
- Расскажи, как тебе там, на новом месте. Ты доволен?
- И да, и нет.
- То есть?
- Я не доволен тем, что так неожиданно покинул своих родных и близких. С другой стороны, тело сковывает душу. А теперь, когда у меня нет тела, душа моя обрела свободу! Я могу перемещаться на любые расстояния и с невероятной скоростью! Я могу видеть весь мир одновременно! Я могу попасть в любую точку мира, посетить те места, которые я хотел, но не смог посетить при жизни! Этим я доволен.
- Так значит, ты путешествуешь по миру?
- Пока да. Но времени на путешествия у меня осталось совсем мало! Завтра я уже встречусь с Господом Богом!
- А сколько времени тебя уже нет с нами?
- Тридцать девять дней. Завтра сороковой день.
- Ты умер неожиданно. Ты вроде не говорил мне, что ты чем-то болел.
- Я и сам этого не знал. В день моей смерти я пришел, как всегда, на работу и уселся за свой компьютер. Чувствовал я себя в тот день великолепно! У меня ничего не болело. До обеденного перерыва я не успел доделать квартальный отчет. И я решил остаться в офисе, когда другие сотрудники отправились на обед. И вот тут-то все и случилось!
- А что именно случилось?
- У меня внезапно отказали почки.
- У тебя были больные почки?
- Возможно, но они у меня никогда не болели. Поэтому, я к врачам и не обращался.
- А что было дальше?
- А дальше,  когда сотрудники вернулись с обеда, в офисе был уже мой труп. Я и не сразу понял, что умер. Поначалу я никак не мог понять, почему они меня не слышат. Три дня моя душа пыталась реанимировать тело, а на третий день его покинула. Это предстоит всем людям, оставившим земной мир. Затем, до девятого дня, я находился в кругу родных и близких. Прощался с ними. И тебя, кстати, я тоже посещал, но ты меня не заметил. Никто меня не заметил! А до сорокового дня душа прощается с миром. На сороковой день она покидает Землю и отходит к Богу. Там Он и будет решать, куда меня определить.
- А ты сам-то как думаешь?
- То одному Богу ведомо. Быть может, Он на какое-то время переселит мою душу в другое тело. До Страшного Суда. А может, я стану чьим-то ангелом-хранителем. Может, просто буду парить в космосе какое-то время. А может, и сразу попаду в рай или в ад. Я этого точно не знаю. И никак не могу знать! Никто не может знать, что конкретно происходит с душой после сорокового дня. Это знает только Бог!
- Не страшно отправляться к Нему завтра на аудиенцию?
- Неизвестность всегда пугает и настораживает. А ты сам-то ничего не почувствовал?
- А что именно я должен был почувствовать?
- Ты уже больше не спишь. У тебя во сне остановилось сердце. А насколько я помню, на сердце ты вроде тоже не жаловался.
- Этого не может быть!
- Может. Отсюда нам виднее. Как я уже говорил тебе, мы, мертвые, редко тревожим живых во снах. А если и тревожим, то затем лишь, чтобы предупредить об опасности своих родных и близких. Но тебе на Земле уже больше ничто не угрожает!
 


Рецензии