Осень жизни

       Осенний ветер неистовствовал: трепал, рвал длинные косы старой ивы. Ну и погодка!
 
        Мы с внуком вышли из выставочного зала и заторопились, направляясь к остановке, но, моментально продрогнув, решили вызвать такси. Чтобы не совсем застыть на ветру как тот ямщик в степи, свернули к первому попавшемуся дому и встали с подветренной стороны стены, на которую опирался козырек подъезда.
       
        В этот момент дверь медленно открылась, и в проеме показалась очень пожилая женщина в теплой, скорее всего, зимней куртке. Её спутник такого же, приблизительно возраста, как и она, услужливо придерживал дверь, позволяя пройти своей супруге вперед. Оба, опираясь на палочки, стали спускаться с лестницы, преодолевая несколько ступенек с великим трудом.
       
        Смотреть на эту сцену без слез оказалось почти невозможно. Я замерла, глядя на пожилых супругов, потому, что предложить свою помощь сочла неуместной, так как старики, хотя и двигались как при замедленной съемке фильма, но, все же вели себя уверенно. Осторожные движения этой молчаливой пары походили на таинственный ритуал. У супруга в одной руке была палочка, а в другой - достаточно большой, но не толстый кусок пенопласта.
       
        Старики благополучно преодолели привычный спуск и  в таком же замедленном темпе стали приближаться к стоящей у подъезда лавочке.
       
        Мы с двенадцатилетним внуком тихо делились впечатлениями после просмотра экспозиции местных художников. Ожидая такси, поглядывали на стареньких супругов, иногда, теряя нить разговора потому, что перед нами предстала завораживающая картина. Добравшись до конечного пункта своего незатейливого путешествия, старик немного опередил свою спутницу и, заботливо подстелив кусок пенопласта, бережно усадил жену на лавочку.
       
        Прислонив обе палочки к лавке, внимательно и придирчиво  осмотрев старушку, супруг решил, что она не достаточно утеплилась. Очень медленно он надвинул капюшон на голову своей жены. Снова внимательно посмотрел и решил, что этого действия маловато  для тепла и комфорта спутницы жизни. Узловатыми стариковскими пальцами он соединил завязки от капюшона под подбородком явно любимой и бережно хранимой женщины.
       
        Все это происходило словно в каком-то сне, где движения людей замедлялись вязкостью пространства. Старики как будто плавали в открытом космосе.
       
        Теперь, глядя на то, как тепло укутана супруга, старик все также, еле двигаясь, уселся рядом с ней на утепленную пенопластом лавочку. Они тихо повели беседу. Слов не было слышно; как шелест падающих на землю осенних листьев звучал этот странный диалог.
       
         Острое чувство жалости к затухающей жизни двух близких людей охватило все мое существо. Да так, что я, скрывая слёзы, предложила внуку, не дожидаясь такси, добежать до автобусной остановки.
         
         Время и старость идут рука об руку, немилосердно убивая красоту, здоровье и силы человека. И только ты, Любовь, претерпевшая испытания, которые выпали на твою долю, хорошо сохранилась!
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.