45 глава

-У меня будет к вам особое поручение, капитан Корвус. Мне показалось это забавным, когда я узнал ваше полное имя. - Владыка мягко и по-отечески улыбнулся. - Мне нужна ваша помощь, Корвус Тенебрус. - тут он сделал паузу, а я напрягся. Он знал полное имя. Прозвище, дающее власть надо мной, но не стал произносить его вслух, давая мне право выбора.
-Что угодно, Ваше Императорское Величество. Это - мой долг. - я опустил голову, все так же стоя напротив, опустившись на колено.
-Присмотри за моей дочерью.
Я резко поднял голову, но вовремя осекся, не успев издать ни звука. Вот это честь. Быть нянькой для девчонки.
-Не пойми меня неправильно. Ты будешь выполнять все свои функции, но я приставлю к тебе помощника, коем будет моя дочь. Она хороший воин и в бою можешь на нее положиться, но уж больно строптива и несдеражана. С людьми твоими может не поладить. Не хотелось бы нагнетать обстановку.
- Дисциплина у моих бойцов хоть куда.
-Научи ее дисциплине. Я наслышан о тебе и твоих людях.
-Как прикажете, Ваше Величество.
-Это скорее личная просьба, Корвус. Но я надеюсь, что ты с ней справишься.
-Приложу все усилия.
-Спасибо. Ступай, отдохни немного, скоро уже рассвет. Да, и - тут он снова улыбнулся,- она не будет знать, что ты в курсе.

***
Я наблюдал за ней в отряде. Поначалу раздраженный, помню, как заставил ее заниматься бытовой работой.
-Почистить картошку?
-Да.
-Когда вы сказали «проверить твои навыки» я подумал немного о другом.
Я не смог сдержать улыбку глядя на ее ошарашенное лицо.
-Что такое? Считаешь, что это ниже твоего достоинства?
-Никак нет, командир. Я все сделаю. - Холодно глядя на меня проговорила она тогда.
Как стыдно мне теперь, когда понимаю, что хотел заставить «изнеженную принцессу» испачкать руки. Понимаю теперь, что это был не первый ее поход, и ей уже приходилось заниматься подобным. Наблюдая издалека, я едва не хохотнул вслух, увидев напряженное лицо и прикусанный от усердия язык.
-Ты куда столько срезаешь, новичок! Никогда картошки не чистил что ли? Вот ведь, конторские крысы.
-Не обессудь, Асим, младшие дома обычно чистят. Я больше по охоте или еще чему такому, - бубнила принцесса, утирая нос грязной ладонью.
-Да ладно, - улыбался в ответ парень, - на самом деле с опытом придет. Перечистишь на всю роту разок - другой и все, считай мастер.
***
-Капитан! Корвус! – я обернулся, утирая пот со лба тыльной стороной руки. Бой был окончен, усеяв землю под ногами прахом и ветошью. Самаэль, взвалив через плечо руку соратника, волочил его ко мне. – Он почти без сознания, большая потеря крови, он вытащил нож из раны, хотя я говорил этого не делать.
-Сион, слышишь? Сейчас мы тебя подлатаем. Позовите Аспида! Найдите Аспида сейчас же! – рявкнул я парням вокруг, и все засуетились. Мы уложили парня на землю. Я разорвал ему штанину, Самаэль, вздрогнув, отвернулся. Боится крови? Сомнительно. Не хочет смотреть на голого мужчину? Вот это более вероятно. Я улыбнулся. Рана была не серьезная, артерия не задета, нож не был отравлен. – Самаэль, ты ведь огонь используешь да?
-Верно, капитан,- парень мельком взглянул на меня. Я, потянувшись, взял его за руку, все так же глядя прямо в глаза. Он дернулся было, однако я держал крепче. – Создай небольшую печать. Нужно прекратить потерю крови.
Парень все так же глядя мне в глаза создал печать.
-Меньше, еще меньше. Да вот так. Сион?
-Я понял, кеп. – проговорил боец, стискивая зубы.
-Хорошо, на счет три. Раз, два – я приложил ладонь Самаэля к бедру Сиона. Раздалось неприятное шипение и запахло палеными волосами и мясом. – Достаточно, - отнимая ладонь от бедра, проговорил я. Самаэль отдернул руку. Сион откинул голову на землю, часто дыша. Послышались торопливые шаги за спиной.
-Я тут, капитан.
-Аспид, мы прижгли рану, оставляю раненых на тебя.- Я похлопал Сиона по плечу и тот, бледный как смерть, кивнул.
-Раны не серьезные, Корвус, я уже осмотрел остальных.
-Хорошо, разобьете лагерь. Мы на охоту.
-Так точно.
Я поманил  Самаэля за собой, тот послушно поплелся следом.
-Аспид наш лекарь, все будет хорошо, Самаэль. — говорил я, пока мы пробирались глубже в лес.
-Так точно.
Земля под ногами, укрытая плотным ковром хвои была мягкой и влажной после дождя, тонкие еловые ветки ломались с негромким треском там, где мы ступали.
-Что вдруг случилось? Чего понурый какой?
-Из-за меня. Сиона ранили из-за меня. Он прикрыл, хотя мы и парой слов в лагере не перекинулись.
-Конечно, прикрыл, вы ведь соратники. Разве ты не делал так же?
-Делал, конечно. Но то я. А у него двое детей, жена. Слышал в лагере, как он рассказывал. Что толкает вас заниматься подобной работой? — взглянув на меня, добавила замаскированная принцесса.
Я нахмурился. О чем это она? Нас?
-А тебя самого что толкает? В чем разница?
Парень хмыкнул, улыбаясь.
-Такие как я все равно не приносят пользы. Пойдем, - он взял меня за руку и мы перенеслись.- У поля брани какая добыча? Присядь. - Самаэль потянул меня за руку к земле, и я повиновался, все так же напряженно глядя в его лицо. Он же прислушивался.— Посиди здесь, — улыбнулся парень, проводя ладонью по земле и улыбаясь. Он, перенеся еще раз, метров на десять восточнее и снова проверил следы, потом еще  раз, еще. Раздался громкий треск и из кустов ежевики метрах в ста от Самаэля выскочил и помчался ему на встречу саблезубый вепрь. Я потянулся к эфесу, а парень уже создал печать. Все так же отстраненно улыбаясь, образовал что-то вроде огненного лука и стрелы.
-Давай же, стреляй. — бормотал я, нервно потирая рукоять меча.
Не выдержав, я метнулся в их сторону, перенесясь в паре метров от парня, я увидел, как он отпустил стрелу и та, вылетев, совершенно беззвучно пронзила вепря прямо в глазницу. Я, по инерции, сшиб парня с ног, опрокидывая на землю. Вепрь же, издав дикий визг, бухнул тяжелую голову оземь и, пропоров рылом борозду метров пять, остановился бы у самых ног юноши. Все стихло.
-Капитан, все хорошо. Он не мог выжить. - Парень коснулся моей руки.
Я, все еще смотрел на огромную тушу вепря за нашими спинами. Из простреленной левой глазницы поднимался дымок. Раздавался запах паленых волос.
-Ты всегда так охотишься? — тупо спросил я, переводя взгляд на юношу, которого прижал к земле, опираясь на одни только руки. Волосы его, обычно собранные в хвост, разметались сейчас по земле, и на какой-то краткий миг мне показалось, я увидел истинный облик принцессы за маской Самаэля. Парень все еще держал меня за руку, поднявшись, оба мы отряхнули форму.
-Эх, видимо жаром опалило ленту. - проговорил юноша, откидывая назад волосы.
-Дай сюда, — я потянул его за предплечье, тонкое, будто девчачье, разворачивая спиной к себе. И принялся убирать застрявшие в волосах веточки и хвою. Затем заплел косу.
-Ай, не дергайте так, ой. — Шипел юноша, плечи его при этом едва заметно вздрагивали. Узкие и хрупкие. Да это почти настоящий облик! Едва удержавшись, чтобы не обнять эти плечи, я нарочно дернул за прядь еще разок. Безрассудная. Бестия.
-Потерпи. — Ворчливо отвечал я, перематывая ниткой косу и завязывая узел. — До лагеря доберешься и так.
Ухватив добычу с обеих сторон за клыки размером с хороший кинжал, мы перенеслись к лагерю.
Так, постепенно, я проникся к Умбре симпатией. Быстро уставая от физических атак в бою, она становилась чуть позади остальных и прикрывала их заклятьями. Спешила помочь ближним, будь то бой или работа в лагере, но затем отстранялась, наверное, от стыда, что врала им о себе. И это ставило в тупик других бойцов. Колка дров, рыбалка, сбор хвороста не вызвали у нее никаких затруднений. А вот жалкие попытки казаться бесстрастной ко мне оставляли желать лучшего. То и дело я ловил на себе мимолетные взгляды. Умбра заставляла искренне улыбаться, заливаясь румянцем от мимолетного прикосновения. А завтраки в палатку по утрам… Весь тот месяц с ней будто был пропитан теплом домашнего уюта. В тот последний день в лагере, едва она заснула, я поцеловал ее. Как тосковал я в годы нашей разлуки и как рад был увидеть в забытой богом пивной. Овладевавшие мною в ту пору переживания относительно перескока через звание моментально развеялись. Вот о ком судачат больше, чем обо мне. И ее это совершенно не трогает. Было забавно замечать, как, желая скрыть свою принадлежность к императорской семье, Умбра меняла облик перед входом в мое поместье. Как выбирала самый скрытый маршрут для наших прогулок. Но даже там мы, однажды, встретили Авис, но я не подал виду. Пришлось попросить ее держать все в тайне. А праздник-сюрприз, который она устроила по поводу моего назначения, запутал все окончательно. Эти встречи, вероятно, и дали толчок слухам о нашей с Авис помолвке. Она же обещала держать рот на замке в обмен она одно «свидание», поход, как в детстве на праздник Равноденствия. Я должен был быть осторожнее.

***
-Ах, вот и милорд Корвус, у меня для вас приятное известие.- Снова елейно улыбаясь, обратился ко мне министр. Я всегда был сдержан с такими людьми, но от Сайре меня откровенно воротило. Темная лошадка. Каждая его фраза сквозила двойным смыслом. Во всяком случае, мне так казалось. Тем не менее, я почтительно поклонился.
-Что же это, Ваше высочество?
-Моя матушка посчитала забавным познакомить вас с моей сводной сестрицей Люце.
Вот этого я откровенно не ожидал. Зная Умбру, я был уверен, что она будет избегать меня, и собирался делать то же самое, по возможности оставаясь в тени этих пестрых девиц в другом конце зала.
– Я надеюсь, что вы не доставите ей хлопот. Ей, я полагаю, достает докучливого внимания. Если вы понимаете, о чем я. – обернувшись, вежливо проговорил юноша, ведя меня к своей сестре. Холодок пробежал от младшего принца по залу, привлекая внимание Умбры. Увидев ее перепуганное лицо, я растерялся. Ох, милая, не стоило так переживать. Конечно, я все знал, о, Создатель, как можно не знать в лицо единственную дочь императора. И я понял намек Сайре. Не дать никому понять, что мы знакомы. Но встретив меня с таким лицом, ты снова станешь мишенью пересудов. Но, толпа перед принцем расступалась и вот, мы и знакомы. Официально. Придется не видеться некоторое время, дабы пресечь слухи. Я, выдохнув, сделал самое непроницаемое лицо и поцеловал ее руку.

***
Наверное, в этот момент я понял, что люблю. Лишь краткий миг осознания, что не хочу никуда уходить. Не хочу прерывать встречи. Не вижу без тебя будущего. Когда в мысли о моей старости так тесно вплелись образы бегающих кругом внуков и тебя, размахивающей лопаткой для блинчиков на манер рапиры? Что это, если не любовь?
Здесь пахло гноем, зельями, травами. Несмотря на стоны раненых, все шли на поправку.  Все кроме нее. Я, пройдя между рядами коек направился в самой угол палаты. Здесь, скрываясь от посторонних глаз за шторкой, лежала моя любимая. Уже трое суток ее лихорадило. Подойдя ближе, я услышал всхлипы. Она очнулась? Я выдохнул, собираясь с мыслями и отодвинув шторку, подошел вплотную к койке. Сквозь бинты снова сочилась кровь. Ей повезло, что не задело легкое. Впервые увидев ее здесь, я содрогнулся. От плеча по груди и шее расходились зеленые прожилки, словно побеги какого-то паразитического растения, кожа припухла. Яд змеиного клинка за то короткое время, пока Умбру несли с поля брани до госпиталя, заразил легкие и почти добрался до сердца. Она едва не умерла от асфиксии.  Сейчас любимая, закрыв левой рукой лицо, тихонько плакала. Я чуть не потерял ее. О, Создатель, какой же я дурак. Почему нормально с ней не поговорил. Черт бы с ними со слухами. Идиот. Ее, наверняка напугало решение не видеться, теперь это очевидно. Я взъерошил волосы на затылке, и Умбра пошевелилась, убирая руку с лица и силясь разглядеть меня. Глаза ее опухли от слез.
-Отец, - хрипло проговорила она. Тусклый свет одной-единственной свечи не позволил ей узнать меня и это понятно. Я утер слезы с ее глаз, и девушка взялась за мой рукав.
-Отец, от..неси в другое место. Облик больше не…удержу,- пробормотала она, давясь слезами. Обернув одеялом, я поднял девушку на руки, стараясь, по возможности, не тревожить рану. Я накрыл нас барьером-полусферой - Нужно попасть в мою комнату…. пока… не видят. – Бормотала она, делая паузу, чтобы облизать сухие губы,- на утро доложить, что Самаэль мертв. Вопросов не будет.
Некоторое время мы шли молча. По счастью никто навстречу не попался. Я потратил слишком много времени на дорогу. Уговорив Императора взять меня с собой для сбора информации, Сайре, видимо, плохо общающийся с близнецами был не против. Но я пробыл в пусти слишком долго, когда мог перенеситесь как и ты, налегке. Тут ее прошиб озноб, и, стараясь согреть, я прижал ее крепче к своей груди. Это я виноват. До чего я довел тебя, прости. Прости, любимая. Тут, будто услышав мои мысли, Умбра резко подняла голову.
-Кор…вус? – хрипло шептала девушка. Облик ее растаял. Как она вообще умудрялась держать его?
-Шшш- успокоил я ее, еще не хватало, чтобы о резких движений стало хуже.
-Почему ты? - шептала она, горячие слезы упали мне на ладонь и я сжал ее сильнее. Глупая, это моя вина. Мне нужно извиняться. Найдя, наконец, комнату, я уложил девушку на кровать, но она не отпускала моей рубашки. Вздохнув, я лег рядом, желая дождаться, пока Умбра уснет, но, через полчаса, когда это случилось, я, не в силах расстаться с ней, лишь обнял ее крепче.

***
-Ты, чертов кретин! – воскликнул регент, отшвыривая со стола в стену вазу цветов. За окном ударила молния, дважды, трижды, выбивая стекла из рамы, четвертый раз окончательно дал понять, что это печать господина. – Как, как можно было довести ее до такого состояния?! Ты …
Я молчал. Господин был прав во всем. Все моя вина. И я сделаю все, чтобы быть рядом с ней.
-Не понимаю совершенно…Я... В общем, твое ходатайство было рассмотрено, и Его Величество разрешил тебе ухаживать за Ее Высочеством. - Тут он глянул на меня, и пара искр пробежала от его рук к инкрустированному голубыми камнями эфесу сабли, покоящейся в ножнах на его поясе. – Только потому, что ты лично обратился к нему, я бы не разрешил.
-Прошу прощения за мою дерзость, господин Люциус.- я снова низко поклонился,- Но я не мог иначе. Вы правильно сказали, все это - моя вина. И было бы несправедливым, если бы госпожу Умбру наказали по моей вине.
-Не приближайся к ней без надобности. Только по своим обязанностям, не больше. Я запрещаю. Все понятно?
-Так точно, Ваше Высочество. - Не поднимая головы, ответил я.
-Свободен.
***
Она помнила. Все то время, что я здесь, она помнила обо мне. Пиала полетела на пол, со звоном разлетевшись на осколки. Зал притих.
-Mo ippai*. ( еще одну)– не поднимая глаз буркнул я, и перепуганная девушка принесла еще одну пиалу, а с ней и еще сакэ. Я нахмурился и пригубил прямо из бутылки. Из головы все не шли картины их близости. Следы. Отметины на ее шее и ключице. Я утер рукавом тонкую струйку, потекшую по подбородку, и поставил опустевшую бутылку на стол. Очередную. На полу, у низенького стола, уже покоился добрый десяток таких же.
Вскоре все та же перепуганная официантка попросила меня покинуть заведение, угостив ещё бутылкой. Я ушел, не желая более, как здесь любят говорить: «причинять неудобства».
Хотелось чем-то разбавить эту горечь во рту. Горечь осознания. Горечь предательства? Она помнила меня. Она помнила и все равно была с Люциусом. Почему? Какого черта случилось, чтобы вот так стереть меня из... Пара прохожих врезалась в меня. Сам не заметил, как зашёл в торговый переулок, постоянно кишащий людьми. Зеваки кланялись и шли мимо.
Я снова нахмурился. Хмель уже иссякал. Не знаю, как местные варят свое вино, но его точно следует делать крепче. Или Асийский хмель не столь крепок сколь наш? Подняв взгляд от своих ног, я заметил ларек с какигоори* (лед политый соком едят в жару вместо мороженного). Наскребя монет, я протянул их продавцу, но не дал полить лёд сладким соком. Налив в него сакэ я пошел к себе. Так-то лучше. Пьют теплое вино - это невыносимо. Стояла жара. Ни ветерка. Одежда липла к телу. Возможно, в силу основной стихии я предпочитал снег и ветер жаре и палящему солнцу. Проверив, не видит ли кто, я перенесся к ближайшему водоёму, а искупавшись – к дому, далеко отсюда. Некогда я нашел свой приют на Хоккайдо и, потрудившись перестроить один из местных заброшенных домов, остался здесь. Это был единственный в округе, да и, наверное, во всем Ямато дом с камином. Собрав здесь камин я, было, успокоился, но понял, что ни стены, ни пол не держат тепло должным образом. Пришлось утеплять, но в итоге, все вышло удачно, хотя для местных и выглядело странно.
Я закинул поленьев и разжёг очаг, затем, надев хаори, вышел ко двору. Здесь было уже темно. И я спокойно чистил снег, не боясь более тепло одетых любопытных прохожих.
Почему? Почему? Я яро раскидывал снег с участка. Физический труд ещё с детства помогал очистить голову. Почему? Как она могла выбрать его? Она не видела моих чувств тогда, одержимая духом Базина, коснувшись меня? Она ведь видела все в тот момент. Так почему? Пошел снег. Ох, мне только на руку. Как она решилась на такое. Совершенно стереть. Обрекала себя на одиночество. В новом неизвестном... Я застыл,  застигнутый врасплох озарением. Если подумать, не меня ведь стёрли. Она и Люциуса не помнила. Ничего из прошлого. Она стёрла себя? Я был настолько вплетён в ее нутро, что она стёрла саму себя. Она осознанно выбрала одиночество. Потеряла себя как личность.
Тут температура упала и большие хлопья, устилающие мягким покрывалом мой маленький садик, сменились мелкими колкими льдинками. Она не смогла остаться без меня и перестала быть собой. Это я довел ее. Стало как-то тяжело в груди, словно что-то треснуло и  засаднило. Я даже услышал громкий хруст, потом ещё один и приложил руку к груди. Пара секунд ушла, чтобы сообразить, что хрустит не внутри. Я обернулся и увидел треснувшие в доме стекла. Лопата в руках покрылась мохнатым инеем. Я запоздало успокоил ауру. Снег иссяк. Нужно быть аккуратнее. Сугробы у моего дома были на порядок больше соседских. К счастью, до соседей далеко. Территорий здесь заселено мало.
Что же это выходит? Это я виноват? Она ведь сама велела уводить Авис. Вздох. Я возвел глаза к чистому небу, искрящемуся сотнями звезд. Глупец. Какой я... О, Создатель. Ну кто всерьез мог подумать, что она хочет, чтоб я увел другую? Вот ведь болван. Я снова глубоко вздохнул, не давая ауре вновь выйти из-под контроля. Что теперь удивляться ее реакции? Хорошо, что вообще вошла во врата. Могла ведь и остаться. Тут точно Люциус постарался, нет сомнений. За это я ему благодарен. И это Люциус,  наверняка, создал ей новую личину. Но воспользоваться этим. Воспользоваться отсутствием ее воспоминаний. Чтобы стать ее единственным? Держу пари, он боялся ее реакции. Боялся момента, когда вернуться ее воспоминания. Сколько стресса было у регента с момента моего появления? Здесь я позволил себе ухмыльнуться. Но, совсем не уверен, что не поступил бы так же на месте Люциуса. Он - единственный, кому можно было бы доверить заботу об Умбре, и единственный кому бы я ни за что не стал.

***
Я усмехнулся. Кто бы мог подумать, во что все это выльется. Если меня убьют здесь, я могу и не вспомнить всего этого, это, пожалуй, будет слишком. Надо выбираться. Я повернул шею туда-сюда настолько, насколько позволяли колодки. Все тело затекло. Рана на запястье затянулась. Я выдохнул, успокаивая сознание и ауру, и повел ладонью. Возникли печати воды и ветра пестря искрами, спустя мгновение, сливаясь в новую – льда. Деревянные ограничители сначала побелели, покрываясь инеем и, наконец, треснув, раскидали снег в стороны. Я поднялся, потирая руки, шею. За окном темницы послышались шорохи. Переместиться не вышло, глянув на потолок, я обнаружил странную печать, скорее всего она и блокировала перемещение. Стена с окном покрылась инеем и обледенела. Я выудил из-за пазухи кипу. Если не выйдет выбраться, нужно хотя бы  передать послание близнецам. Я, высунув руку в щель решетки, перенес вязанку цветных нитей в особняк близнецов. Послышались шаги на лестнице и над головой-на втором этаже. Покрыв пол слоем льда, я спрятался за дверь. Окошко в двери отъехало.
-Сбежал?!
-Исключено.
-Господин, но там его нет.
-Идиот. Дверь цела, стена тоже. Внутри печать на запрет к перемещению. Куда он денется?
Умбра, как ты там? С тобой ведь все хорошо? Голова кружилась и я, зажмурившись, увидел золотой огонек на уровне горизонта. Так, нет. Это так работает зов? Впредь нужно быть аккуратнее.
Ледяной туман заволок уже всю комнатку, раздался оглушительный треск, в стене до самого потолка раздалась трещина, часть кладки вывалилась, открывая проход. Послышался скрежет ключа в замке, дверь распахнулась и страж, поскользнувшись, вывалился, выехав в самый центр комнаты, где был закован в ледяной панцирь. Сил больше не было, печать рассеялась.
Меня качнуло. Я слышал, как она звала меня. Тоскливое монотонное потягивание в районе сердца. Словно предчувствие чего-то нехорошего. Эта связь разрушит ее. Я вздохнул. Не нужно было проводить кля…
-И как долго ты намерен там стоять, Кооорвууууус? - нараспев проговорил  до омерзения елейны голос.
-Господин Сайре..
Раздалось сияние печатей. Маленький кустик, стремительно разрастаясь за стеной, закрыл трещину, обернувшись массивным деревом.
-Там был желудь.
-Понятно, - я вышел из-за двери, потирая лоб.
-Сядь и успокойся, Корвус.
-Нет, мне, пожалуй, пора. Это совсем не похоже на то, о чем мы договаривались. - я неопределенно кивнул, намекая на темницу и колодки. Всего два шага, чтобы выйти в коридор, и я смогу перенестись. Только два шага.
-Это для твоей же безопасности. - Парень расцвел в улыбке, кладя ладонь мне на плечо, не давая пройти.
-Ну да, - я дёрнулся, отстраняясь, разряд молнии ударил рядом, я боком метнулся в дверной проем, но…
-Упс. Промахнулся.
Мелькнула вторая вспышка, и я потерял сознание


Рецензии