Вдохновение и выпотрошенная креативность

     Многие мыслители и даже простые умники пытались разгадать секрет творчества, Художественного, в том числе. И что, в принципе, - раскрывать? Вроде бы всё понятно! В башке у человека есть мозг. Он делится на участки.
     Одни его куски отвечают за память, другие, - своими дофаминовыми нейронами, тем, что мы, - обычные люди, называем воображением и фантазией, воздействуют на человеческую память. И может получиться результат! Творческий! Идея, то есть мало-мальски ценная, для других людей мысль, или даже целостное, законченное, произведение.
     Память есть у всех, начёт фантазии, - мы не уверены, а вот оно, воображение, тоже есть у всех. Тогда почему не у всех получается получается "родить" не то, что законченное произведение, а даже ценную, для других, мысль, то есть идею?
     И получается, что разгадка творчества, простыми умниками и даже мыслителями, не найдена!
     Иван Сергеевич, только не Тургенев, а Пупсиков, думал, а точнее, - был уверен, что занимается литературным, именно, - творчеством. Он писал под псевдонимом "Пупс", и ему было невдомёк, что без творчества любое занятие может стать тяжким трудом, и только какая-то сила может превратить любой, самый тяжкий труд, если не в творчество, то хотя бы в художественное, то есть наполненное красотой, занятие. Пупсиков писал игривые, немного даже эротические, но без порнографии, рассказы и даже повести. В общем, - новеллы.
     Кроме того, у Ивана Сергеевича Пупсикова были литературные наставники, один из которых говорил ему:
     - Только самодисциплина и тяжкий каждодневный труд, а не какая-то там предрасположенность к занятиям сочинительством, делают из человека писателя, то есть, - литературного работника!
     А у Ивана Сергеевича Пупсикова были ещё глаза и уши, и с течением бурных лет в родной стране, набились ему в голову, через эти его органы чувств, разные умные и к тому же, к большому сожалению, - иностранные словечки. Например, такие, как "креатив" и "креативность".
     Пупсиков захотел получить разъяснение этих слов не из Интернета, а из компетентного источника, который, это было бы ещё лучше, мог бы рассматриваться в качестве авторитетного эксперта. На дороге к этим знаниям Иван Сергеевич Пупсиков, может быть, и не случайно, потому что знал, где тот работает, столкнулся со Свенельдом Ивановичем Пироговым.
     Тот работал ещё преподавателем в "бисквите", - Большереченском Институте Сценической Культуры, визуальных искусств и кинематографии.
     Когда Иван Сергеевич спросил Свенельда, чем отличается креатив от креативности, тот выпалил первое, что пришло ему в голову:
     - Креатив - это вкусное, полезное, такое белое, красивое молоко, а креативность - это горшок, крынка, к котором это молоко, то есть, - креатив, содержится. И если крынка треснутая, худая, то молоко, или какая другая, без вредной кому-то лактозы, жидкость, вытечет и не достанется никому. Ни самому хозяину крынки, ни почитателям его творчества. Потому что творчества не будет! Оно убежало. И не на плите, когда его кипятили, а из крынки, куда оно, творчество, должно было попасть после доения коровы.
     - Какой коровы? Не понял!  - спросил удивлённый Пупсиков.
     - Я и сам не понимаю из того, что сам сказал. Но корова - это или головной мозг человека или Поле Энергии Познания.
     - Какого познания? Какая энергия? - взвыл Пупсиков и тупо уставился в лицо Свенельда Ивановича.
     - Ты о вдохновении слышал, что-нибудь, Ваня? - неожиданно спросил Ивана Сергеевича Свенельд, чем вывел Ваню из лёгкого ступора.
     - Слышал, но никогда им не пользовался, то есть не испытывал! Я своими литературными наставниками приучен к дисциплине и каждодневному писательскому труду. Если бы я ждал, когда придёт вдохновение, то ничего бы не написал. А так, - с дисциплиной и трудом, у меня уже есть публикации.
     - Не читал, - откровенно признался Свенельд Иванович Пирогов, - Но ты, иван Сергеевич, просто не знаешь, что у слова "вдохновение" есть чёткие, и главное, - научные определения! А тем, в чём есть наука, Ваня, можно воспользоваться. Даже без особого таланта. Это в искусстве нужна предрасположенность к нему. То что может один художник не сможет повторить другой художник, потому-что у этого, второго художника, качества и способности, то есть креативность, - другая, не такая, как у того, кто уже проявил, раньше, чем второй, определённым образом, свою уникальную предрасположенность.
     Свенельд Иванович сам понимал, точнее, - чувствовал, что несёт чушь, но его, как Остапа Бендера, понесло. И он сказал Ване Пупсикову:
     - Вдохновение - это не ответ из Поля Энергии Познания, это результат избранничества человека. Поле само определяет своего избранника и посылает ему, без всякого запроса с его стороны, информацию и энергию. И заполняет ими, или его ещё пустую, или уже выпотрошенную тяжким творческим трудом, его креативность.
     Иван Сергеевич решил отбросить свой тупой взгляд на Свенельда. Отбросил он этот взгляд, как негодное орудие. Глаза его просветлились, и он спросил Свенельда Ивановича:
     - Что-то мне не очень нравится это название, - Поле Энергии Познания! Нет, у тебя, Свенельд Иванович, другого названия?
     - Есть. Единое Энергетически-Информационное Поле Вселенной. Но ты же слышишь, Ваня, что оно более длинное, неудобное, даже, если отбросить слово "единое", - всё ещё несло, неизвестно куда, Свенельда Ивановича Пирогова.
     - А нельзя, Свенельд, не ждать вдохновения их этого Поля, а самому туда отправлять запрос, для заполнения выпотрошенной креативности? - чётко, как солдат у командира, спросил Свенельда Иван Сергеевич Пупсиков.
     - Этот вопрос, - не ко мне! У нас же есть, в Большереченске, Центр Энергонавтики. Обратись к ним! Лучше, - к самому Штарку Ливановичу Визгунову, он - изобретатель этой штуки! - - энергонавтической сферы.
     Прошло некоторое время, и Штарк Ливанович          Визгунов, сам, позвонил Свенельду Ивановичу Пирогову:
     - Свен, это ты направил к нам Пупсикова, Ивана Сергеевича?
     - Не помню! Наверное, - я. Ты извини, если что!
     - Не извиняйся! Идея хорошая! К нам может платный клиент побежать. Ну, тот, которому вдохновения ждать некогда, а творить надо! И креативность пустая, от рождения, или выпотрошенная тяжким творческим трудом. Спасибо тебе, Свенельд Иванович, за наводку!Если у нас что получится с прямым наведением на Энергетически-Информационное Поле Вселенной, то буде тебе, Свен, скромный, но гонорар.
     - Спасибо! Буду ждать с нетерпением, - сказал Свенельд Иванович в трубку и подумал:
     " Оказывается, и от разговоров с Пупсиковыми, бывает возможная польза. Только мне, всё-таки нравится другое, более короткое название источника вдохновения - Поле Энергии Познания!".
 
   


Рецензии