Рождественская встреча

07.01.14.
Суббота.
        14-00.    Звонок Коли Матроса.  Вчера был день рождения Анатолия Александровича, Колиного брата старшего. В 16-00 приглашает на сбор и, как он сказал, «Тусовку». Надо быть.

        Переоделся и – вперёд. Мише как раз с Чарой гулять, провёл меня километр до дуба.  Внук развернулся к дому, а я немного подрезав, через поля выпасы, потом по дорожке вдоль дачного массива Калиновщина, вышел на шоссе у Долгорепицких Крестов. 
        Совмещаю полезное с приятным, давно я по этому маршруту не пробегал. Погода «январская», совсем по Пушкину. Снега нет. Сверху дождик капает, пока не сильный. Жаль, что Наташа не разрешила одеться по-спортивному. В цивильном, даже при быстром шаге, уже перегрев. Пришлось расстегнуться. Время от времени снимаю кепку, охлаждаю и протираю лысину.

        Машины навстречу, попутные обгоняют. В основном иномарки. Паломники в монастырь едут. Перед Тупицами одна остановилась, дорогу спрашивают. Спросил про место свободное, говорят, нет. Мне спешить особо и не надо. Сказал, чтобы ехали потише, поворот в Тупицах направо, не проскочить.

        Поворот, ещё километр и указатель «Мысс». Первые дома какие-то неживые. Дачный режим. Мне куда? Звонить Коле и уточнять пока что-то не хочется.
        15-15.    Я в графике.  Впереди собачий лай, похоже, туда. Открытые ворота. Сворачиваю.
        Во дворе Анатолий Александрович, уже слегка навеселе, с трезвыми одноклассниками, товарищами его ещё по интернату, я с ними пять лет назад познакомился, когда презентовали книгу генерала в городской библиотеке. Они только что приехали. Меня на дороге не вычислили. Смеюсь, для русского мужика семь вёрст не крюк и, тем более, не расстояние.

        Верочка нарисовалась. Удивилась моему появлению, Коля, оказывается, ей обо мне не сказал. В момент, по свойски, подключила к хозяйственным делам, печкой заняться.  Сухая ольха штабелем на веранде – царские дрова. Печка сложена по-русски, экономичная, не чета нашей прожорливой деревенской шведке с дурно пристроенным камином.

        Коля баню готовит. А мы четверо пока наносим короткий визит к троюродному брату Анатолия и Коли, всего-то через дорогу перейти. Две собачки – звонки у ворот, участок огорожен. соток на тридцать, во дворе огород ухоженный, кроме деревенского дома три коттеджика отдельных – целая база отдыха. Машина Жигулёнок во дворе с ручным управлением. Другая Ока в стороне стоит, старенькая, но тоже на ходу. Брат, будучи шофёром КАМАЗа, в аварии потерял ногу. Не пьёт, что среди местных, считай, ненормально, если не считать пивка после бани.

        Вернулись. Время.
        Мужики с Анатолием зашли в дом, я решил по участку прогуляться. Возвращаюсь, какая-то тётка входит в ворота: «Я тоже поздравить…»  Зашёл, с очередной охапкой дров. Минуты через три Коля заводит тётку с компанией. Оказывается, я Татьяну Подунаенко, главного туриста Пскова не узнал. Немудрено, пересекались лишь в советские времена. Туристом-то, в общепринятом смысле, я никогда и не был.

        Чета Прокофьевых. Жена, красивая интеллигентная, лицо интеллектом не измучено, наоборот, мысль ненапряжённая украшает. Муж, Вячеслав, тихий и скромный. Зато, как гитару в руки взял, «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

        Тосты за столом. Из бутылки сорокаградусной только Анатолий налил. Пришлось мне его поддержать. Потом кагорчику вместе со Славиком и женщинами попробовал, по третьей присоединился к друзьям Анатолия. Они сразу с сока начали, один за рулём, второй из солидарности. Ну а я как старый и слабый на это дело.

        Разговор «за жизнь» интересный пошёл. Анатолий Александрович Татьяне и Прокофьевым книги свои надписал. Про детство, про комсомол поговорили.  Наградил Подунаенко медалью памятной в честь 90-летия ВЛКСМ. Всё чин по чину, с удостоверением за подписью, факсимиле конечно, Геннадия Андреевича Зюганова.
        Потом попросил меня свёрток из портфеля достать, а там целая коллекция медалей памятных. Всем навесили, мне досталась медаль «65 лет Победы». Опять же, с удостоверением за подписью Зюганова. Бронзяшка тяжёлая, колодка с лентой муаровой, всё натурально. Памятные знаки так похожи на настоящие награды. Девальвация.
 
        Поневоле вспомнил, как в своё время меня в горкоме комсомола хотели представить к знаку ЦК ВЛКСМ имени Дзержинского за работу с детьми. Всего-то, представление написать кому-то надо было. Дальше бы автоматом пошло. А я тогда как раз с Эльзой поругался. Не озаботился. Не то тоже заслуженным ветераном был бы. А так всю жизнь, кажется и работал, вроде бы и в почёте был, а ни одной цацкой правительственной не отмечен. Получается, что почти за сорок пять лет трудового стажа даже на ветерана труда не заработал.

        Три часа пролетели в момент. Анатолия с мужиками Коля в баню потянул, как раз поспела. Меня зовут. Но это уж больно надолго получится. Здоровья уже нет.

        Прокофьевы с Подунаенко засобирались. Их всего трое в машине, меня приглашают.  Семь километров пешочком по темноте под дождиком, оно тоже романтично, но два конца – это уже перебор, грех на хвост не сесть.
 
        По пути Славик уточнил, что мы с ним старые знакомые, считай, «из одного гнезда». В Черногаевке на Бастионной в детстве жили. Но он младше  даже моего брата Коли. Как-то не запомнился. Ровесников и хулиганов со двора я всех помню. Похоже, в детстве Славик хорошим мальчиком был.

        Дорога пролетела в момент. Ребята меня, не убоявшись последнего километра – сплошной «лежачий полицейский», высадили перед освещёнными окнами дома в Калиновщине.

        20-00.  Вошёл. Снял, кожан, медаль на свитере сверкнула. Первые слова супруги были: «Сними и выбрось». Снял, но не выбросил. Всё-таки память. Медаль-то, не наградная, памятная.

        На следующий день прочитал распечатки Анатолия Александровича, рассказ «Крестовину украли» и очерк о комсомоле Карелии. Очерк прочитал даже в двух вариантах, в сокращённом, точнее, отредактированном, то, что в книгу вошло и авторский, полный - в распечатке.

        20.01.14.    Нашёл страничку Николая Иванова - Для меня он как-то всё равно Коля-Матрос, «В контакте», в друзья заявился.
        26.01.14.    Коля принял меня «в друзья». Редко они в контакт заглядывают.

        14.02.14.   Наташа в Ханко, бабушкой работает, поддерживает Катю с Робертом и Верочкой. Я «Один дома», второй месяц пошёл. Накрылся сетевой компьютер. Без интернета в деревне грустновато.
        Олимпиаду зимнюю смотрю. У меня почти как спортивный сбор, всё по графику. Наши пока проигрывают, в общем зачёте аж седьмое место, но настрой позитивный, без истерик. Каждая медаль – в радость. Россия – всё-таки не Советский союз.

        15.03.14.   Завтра референдум в Крыму и закрытие параолимпиады. «Нас не догонят» уже, ни на олимпиаде, ни на параолимпиаде.

Сентябрь 2020. Снимок в "одноклассниках" обнаружил.
Сразу и вспомнил про давно написанное,
выложил на "Прозу Ру".

12.12.23. Кто-то из неизвестных читателей "Прозы Ру"  открыл. И я перечитал.
Анатолия Александровича прошлой зимой не стало.
Жаль. Хороший мужик был. Светлая ему память!
А я живу: "Ещё так много надо успеть!"


Рецензии
Теперь с КОВИДом и не собраться.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   07.10.2020 23:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.