46 глава

Мне захотелось к мальчикам и я, ковыляя, поплелась по коридорам. Вуивр, все это время не оставлявший меня ни на минуту, шел следом. Я чувствовала его страхующую ладонь у своего локтя. Цкайма казался печальным. Ему, хотелось скорее освободиться, но долг не позволял покинуть меня. Уйти сам он отказался, а камень, используемый им не так часто, пока был цел. Может быть, нагрузить его как следует и он, поддавшись, истлеет? Поднявшись по лестнице, я увидела свет в конце коридора. Как и полагала, в спальне близнецов было собрание, слышались голоса братьев.
-…это послание, которое мы только что от него получили.
-Что это?
-Кипу. Так он шифрует свои отчеты. Все эти узелки-информация, я прочту, сможешь перевести? Обычно это японский, но сейчас не могу понять смысла.
-Что тут сказано?
-Ebitai.
-Это сокращение  пословицы Ebidetaiotsuru. Ну, если дословно, то ловить на живца, а по смыслу…
Я прижала ладонь ко рту. «Жертвовать малым ради большего». Он жив, жив и жертвует собой?
- Мы не можем помочь ему.
-Да в том и дело, что можете! Вы просто не хотите! Что такое может Сайре, чего не можете вы?
-Корвус уже попал в ловушку, и мы не хотим рисковать еще кем-то, Люциус. - голос младшего из близнецов звучал очень тихо, и я застыла, едва дыша. Цкайма остановился рядом, как всегда по-змеиному бесшумно.
-Он всегда был прекрасным стратегом. Если уж мы втроем с крылатиком не смогли обмануть его.
-Поэтому мы просто наблюдали. Вмешиваться вообще не стоило. Я сразу сказал об этом воробушку, но он был одержим. Ты бы видел при каких обстоятельствах мы встретились. Как только он понял, что Сайре назвал ее имя.
Комок подступил к горлу. Корвус. Вся эта его работа была из-за меня. Он рисковал собой. Из-за меня. Это я виновата. Я убила его. Я. В глазах потемнело и меня качнуло. Но цкайма был рядом, держал за плечи, все так же, не издавая ни звука.
-Да вы и сейчас только наблюдаете. Кто знает, что с ним там происходит.
-Не слишком ли переживаешь за соперника, братец? Вот уж не думал что…
Но я уже не слушала. Выходит, он еще жив? Мой Корвус еще жив? Пламя надежды вспыхнуло в моей груди, кровь, казавшаяся холодной текучей жижей последние месяцы, горячила теперь мои вены, наполняя силой. Как прежде. В голове прояснилось. Нужно что-то делать. Что я могу сделать? Я сжала и разжала кулак, Вуивр взял его в свои ладони и поднес ко лбу.
-Я могу помочь вам, госпожа. Последний раз. Его глаза светились золотом в сумерках коридора.
-Прости, что освобождаю тебя подобным способом, Ужик, - но цкайма лишь улыбнулся, кивая в ответ. Я искала его. Тот свет, что наполняет меня теплом одним лишь своим присутствием. «Корвус. Позволь найти тебя. Позволь вызволить. Пожалуйста. Иначе я опять умру. Без тебя..»
«НЕТ». – яркий золотой свет на уровне горизонта. Я вижу его. Знаю Где он.
-Вот он! Ужик, перенеси меня!

***
-Никакой не соперник мне, он просто.. - тут я осекся, чувствуя ауру, машинально обращая взгляд на дверь, но там никого не было. Мы замолчали. Из коридора донеслось розоватое сияние.
-Черт, Люце! - я метнулся к двери, близнецы за мной.
-…одолжи мне свою силу-,услышал я только конец заклинания. Сестра касалась камня во лбу цкаймы.
-Нет, Люце, стой, не надо!
-Люциус подожди, -слышал я позади голос младшего из близнецов.
-Идиот, а ты куда?! Сидус, стой, не трогай их!
Тут я схватил Люце за руку и погрузился за ней в темноту. Локоть странно сдавило и, вынырнув на свет, я понял, что это был Сидус. Мы, как дети, «паровозиком» схватились все друг за друга и, перенесясь вместе с сестрой, рухнули сейчас на каменный пол. Раздался взрыв.
-Спасибо, мой милый Ужик, - бормотала Люце, целуя цкайму в щеку. - ты свободен. Камень во лбу Вуивра треснул и рассыпался пылью. Тут же его облик растаял, показав лишь синий огонек, который, мерцая, двинулся к узкому в решетках окну и исчез снаружи.
Я осмотрелся. Мы были в темнице или подвале. Единственное окно на уровне земли было перекрыто решеткой. Холодный лунный свет проникал сквозь него, бросая тень от решетки на каменный пол. Нары пустовали. Пахло сыростью, землей и кровью. Под окном валялся обугленный труп, видимо, охранника, которого Люце моментально убила взрывом. Наконец, глаза привыкли к темноте, и я увидел узника посреди круга - ловушки, закованного в кандалы. В равных штанах и рубашке. Рядом стоял какой-то сосуд. Явно изнеможден, Корвус осунулся и похудел, глаза ввалились, губы иссохли от жажды и потрескались. На руках и лице были ссадины и синяки. Его истязали.
-Зачем, глупая, тут же западня. - едва разжимая губы прошептал парень.
-Почему не отзывался? - дрожащим голосом спросила она, падая на колени - я же звала, ты мог дать мне знать раньше. Я бы нашла.
-Mo osoi*(уже поздно), - ответил он, - переходя на японский, более емкий – Kunna. Kaire*(Не подходи. Уходите).
-Корвус, вернемся вместе,- дрожащей рукой сестра потянулась к парню.
-Mata ao* (еще увидимся), - пробормотал он силясь улыбнуться и голова его плавно осела на плечо.
Я услышал всхлип и, прежде чем мы успели остановить ее, Люце метнулась в круг, обнимая Корвуса. Вот уже во второй раз я наблюдал ее страдания. Вопя, как раненый зверь она прижимала к себе тело любимого, беспощадно обращающееся в пепел. Она отвела волос, прилипший к его лицу, но прежде чем ее губы коснулись бледной щеки, ее не стало. Лохмотья, потеряв своего владельца, осели на руки и колени девушки.
-Крылати...
-Надо уходить,- донесся из за спины твердый голос Сигнума.
Над головой послышались торопливые шаги.
Я же подошел обнять сестру за плечи и застыл не в силах пошевелиться.
-Люциус?
Представляю, как контрастно выглядели мы с Люце. Она, собирающая в исступлении пепел, оседающий на каменный пол, и я, без возможности шевельнуться.
-Что такое Люциус? Сидус шагнул ко мне.
-Стой, - прикрикнул я, -разорви круг.
Явилась печать, озаряя зелёным светом мрак темницы, камень под ногами треснул и разъехался, прерывая круг. Из обрывков рубашки пленника вырвался синий огонек и, проходя сквозь пальцы всхлипывающей, ловящей его сестрицы, подплыв к окну, исчез в темноте ночи.
-Что происходит? Как она может...-но тут за спинами братьев явилась алая печать, взрывом выбивая дверь, разрушая часть стены. Мы отскочили, прикрывая головы, сестра метнулась мимо нас в коридор. Попытка схватить ее за руку была пресечена ожогом руки одного из близнецов.
-Хорошо, что стихии здесь действуют, переместиться отсюда не выходит. - Может быть, наверху нет ограничений, придется идти за ней. - Сидус покрыл ладонь водным панцирем, Сигнум тут же обратил его в лед.
-Придется?! Ты хотел…
-Держитесь рядом с нами, как только уличим момент перенесемся отсюда. Не поймаешь её,-Сигнум посмотрел на меня строго,-я унесу лишь вас с Сидом отсюда.
Раздался очередной взрыв, и мы помчались наверх. И эта дверь была выбита, часть стены осыпалась. Войдя за сестрой, я увидел пару валяющихся без сознания тел. Пахло жареным мясом и палеными волосами. Люце стояла в центре, напротив Сайре, а его люди полукругом, норовя окружить ее, все, словно адепты секты, в одинаковых черных мантиях.
Люце глубоко дышала, ее словно пригибало к земле. Откуда у нее вообще взялись силы на стихийные печати, в таком состоянии.
-А вот и вы. Вся семья в сборе. Я так рад - Сайре развел руки в стороны, как бы желая обнять всех нас. И хотя не видел младшего брата, целую вечность, я ничего не почувствовал сейчас. Ни радости от встречи, ни чувства тоски по его лицу или голосу. Почему он творит такое? Я слышал перешёптывания близнецов и, прежде чем мы успели что-то сделать, десятка два печатей появились рядом с нами. Разных стихий. Все люди Сайре, ясное дело-демоны.
-Не двигайтесь и никто не пострадает. Хватило и того, что сестрица тут учинила.
-Какого черта Сайре, что ты делаешь? Зачем тебе Крылатик? -Спросил позади Сидус.
-Его кровь нужна для общего дела, не обессудь, сестрица-улыбаясь проговорил он. - я ждал, что он позовёт тебя, вы ведь нареченные, я прав? Но, несмотря на все пытки, он отказался выдать тебя. Такой похвальный поступок. Юдифь тепло отзывалась  о нем. Не думал, что девчонка хоть на толику окажется права.
Люце как-то странно дернулась и опустила голову на плечо.
-Юдифь? - ее загробный голос шел в разрез с ласковым голосом Сайре.
-Да, да, любимица Люциуса такая любознательная. Я дал ей пару книг в обмен на информацию о вас. Она, уверенная в моей доброте, все мне и выложила.
-Каких книг? - уже зная ответ машинально спросил я
-О призывах конечно, мой дорогой глава семьи. Она запуталась в неисчислимых источниках, которые так любезно писали близнецы, и я дал ей книгу истины. Как некрасиво было врать ей обо всем, братцы. Она ведь человек и время ее ограничено. - все так же елейно распинался младший, укоризненно маша головой из стороны в сторону..
-Мы защищали наследие племени, а какого черта ты делаешь?! - разъяренный голос Сидуса прорезал комнату. - Он сделал шаг вперед, равняясь со мной, - ты хоть знал, что Люциус любил эту девочку? - брат в порыве взял меня за руку. Это была ложь. И Сидус это знал. Хитро. Оставалось дотянуться до Люце. В двух шагах от нас.
-Ты убил его, Сайре, - хрипло пробормотала сестрица. - я убью тебя.
Печати сдвинулись к ней.
Сайре откровенно рассмеялся, глядя ей в лицо, а у меня мурашки побежали по коже. Она не шутила. - Ты же даже не ёма, уймись, женщина. Ты никогда ничего нормально сделать не могла. Что ты…
 Тут Люце как-то странно подалась корпусом вперед, при этом ноги ее оставались на месте, она плавно подняла руку и потянула ее вправо, делая хватательное движение. И тут по комнате пробежал вздох. Прямо в воздухе появилась черная дыра портала и Люце сунула туда руку по локоть.
-Пространственный карман?! - Сигнум встал слева от меня. Как? Откуда она...
Тут раздался звук, похожий на звон поющего бокала и за спиной сестры, на уровне лопаток, появился золотой сияющий обруч и, оторвавшись, повиснув в полуметре, от пола, Люце вытягивала из дыры, держа за нефритовую рукоять прямой длинный клинок. Он, пуская по бокам четыре клыка и походя на японский сай, плавно переходил в эфес. Навершие же венчал оправлённый берилл. Люце резко опустила руку, едва не резанув себе по ногам.
-Ангелы, архангелы, это что же…
-Claidheamh Solius (Клайом Солас)-говорили наперебой близнецы .
-Какого черта?! Как ты достала его?! - глаза Сайре, все это время суженные, будто в ухмылке вдруг округлились, несомненно, от страха.- Это меч света?
Печати исчезли, соратники Сайре засуетились, но, по-видимому, не могли переместиться отсюда. Сначала кто-то один, а постепенно все подняли глаза к потолку, и я тоже и увидел большую золотую печать, во весь потолок.
-Я видела ее в его темнице вот и пригодилось,- прошептала Люце, вознося меч над головой. Руки ее тряслись, тяжесть его ей невмоготу.
-Люце! Отпусти нас! - вскрикнул вдруг Сигнум. Люце медленно обернулась, все так же держа меч над головой. Рыжие кудри скользнули на плечи, совершенно стеклянные глаза, сложилось ощущение, что это и не она вовсе. Что она без сознания.
-Это ведь Клайом Солас. Ты и нас сотрешь, Люце, позволь нам уйти.
Боль исказила ее лицо, гримаса отвращения на миг промелькнула в нем.
-Вы знали и просто наблюдали. - бросила она все тем же загробным, охрипшим голосом. Мы не нашлись, что сказать и она отвернулась. - Живите с этим. – Мелькнула вспышка золотого обруча, и он запел громче, нас отшвырнуло в коридор, от души впечатав в стену. Здесь запрета перемещаться не было. Близнецы, чертыхаясь, опадая на пол, схватились друг за друга и за меня.
-Что ты задумала, бестия, какого черта ты.. - метнулся к сестре Сайре, создавая печать, но погружаясь в темноту, большего я не увидел.
***

Я упал на землю среди деревьев, сухие травинки и веточки врезались в кожу. Не желая опять привыкать к темноте я, выдохнув распахнул демоническое око, но зря.
-Мы все еще рядом я хотел,-но Сигнум не договорил. Ослепительный свет, выбиваясь из окон коттеджа озарил вдруг всю округу. Мгновение воплей и крики стихли. Свет иссяк, погружая сад в предрассветный мрак. Хохот, раздавшийся прямо рядом со мной, заставил
 вздрогнуть.
-Сестренка просто нечто, честное слово,- Сигнум откинулся на траву, разведя руки в стороны.
-Не вижу ничего смешного, - совершенно спокойным тоном заметил младший из близнецов. Сидус сидел на траве и, упираясь на ладони за спиной, смотрел в ночное небо. Если бы не демонический взгляд я бы не увидел их фигуры в непроглядной тьме. Луну закрыло большим облаком. Тьма хоть глаз выколи.
-Но ведь нечто. Кто бы мог подумать. - Улыбка постепенно исчезла из голоса Сигнума.
-Если бы мы раньше догадались, Сиг. Это застало бы Сайре врасплох. Мы могли победить.
-Да.- Теперь голос старшего звучал совсем невесело.
-Я что, один не понял ничего из того что сейчас было? - наступлю молчание. Мне пришлось оторваться от созерцания холодных звезд и я наткнулся на взгляд близнецов. - Что? Может, объясните?
Братья молча переглянулись, Сидус удрученно покачал головой.
-Хватит переговариваться. Раздражаете. Мы потеряли ее. Опять. - я схватился за голову. Она стерла себя? Она исчезла? Совершенно? Никак не шло осознание, что ее теперь нет. Какой-то безумный день. Мы опять помолчали.
-Ну все, отдохнул? Вернемся теперь?- Я глянул на братьев, они, поднимались, отряхиваясь. -Я думаю она уже успокоилась.
-О чем ты? Так с ней все в порядке? - я поднялся, отряхиваясь, наткнулся ладонью на веточки и листочки, запутавшиеся в волосах.
-Еще когда ни один сигил не откликнулся на зов крови. Еще тогда нам следовало догадаться.-тихо говорил Сигнум, ведя Сида к коттеджу за руку, я молча шел следом.-Мы и правда опробовали на призыва все сигилы падших огненных духов, но ни один не отозвался на кровь Люце. Мы решили тогда, что информация о части домов не сохранилась.
-А помнить все сигилы всех владык невозможно. -продолжил Сидус.-Но все оказалось гораздо проще. Мы признали неудачу раньше времени и вот, что из этого вышло. - его тихий печальный голос звучал довольно громко в совершенно пустом коридоре. Под ногами появилась пыль и мелкие камушки, становясь все больше, указывая на приближение к нужному залу.
-Она - нифилим, - хором произнесли братья и остановились у разрушенной стены.
-Быть не может. Вы шутите.- Сигнум обернулся на меня и покачал головой. Я встал между близнецами и глянул в залу. В центре круга-ловушки, на полу сидела Люце, обхватив колени руками.  Нимб еще сиял за ее спиной, но уже не так ярко. Меч покоился у ее ног, а вокруг парили огоньки демонических сущностей. Их едва набралось бы с десяток, видимо остальные люди Сайре были ёмами. - Боги прейсподней. Она - нифилим. Поэтому двигается внутри ловушки. Поэтому открыла карман и выудила меч. Ёмы так не могут, а уж тем более перерожденки-полукровки.
-Все верно.
-Но что за Клаем Солас?
-А, это, -тут Сигнум к моему удивлению, улыбнулся снова,- Легендарный меч кельтского владыки богов Нуады. По преданиям сделан он был из застывшего луча солнца. Меч мог освещать путь своему хозяину и навеки ослеплять врагов. В битве каждый удар этого меча непременно рассекал врага пополам.
-Меч владыки богов?
-Это то, что написано в наших источниках. Люце ведь перечитала многое в библиотеке. Вот и вызвала то, что по ее мнению могло ей помочь.
-Но там не сказано, что он убивает демонов, а ты сказал, что она сотрет и нас. Я был уверен, что свет стирает само наше существо.
-Как и она сама, все ехиднее улыбаясь говорил старший из близнецов. -Да, я соврал. Не хотелось терять чистокровное тело, - он взял брата за руку. -Мы ведь могли и не стать близнецами.
-Зато Люце, уверенная, что может нас убить насовсем милостиво нас отпустила. -так же весело проговорил Сидус.
-Да вы просто…но тут Люце пошевелилась, привлекая наше внимание. Я шагнул в комнату и, дойдя до края печати остановился.
-Люце, милая? Все хорошо, ты молодец. Все кончилось, пойдем.
-Идти? Куда? - голос ее все такой же потусторонний и хриплый никак не шел ее облику.
-Вернемся до…
-Домой? - она глянула исподлобья, отрывая лицо от колен, взгляд золотых глаз прожигал насквозь и я поежился. – Его больше нет, мне некуда возвращаться.
-Да как же нет, ты ведь сама видела его сущность, сленявшую из темницы. Соберись, Владыка теней. - бодрый голос Сигнума взрезал мрачную тишину. Он зажег по периметру несколько огней, дабы осветить комнату.
-Не зови меня так.
-Люце, пойдем, вы встретитесь, это просто вопрос времени.
-Да что ты понимаешь! - рявкнула сестрица, содрогаясь всем телом, прерывая мягкий ласковый голос младшего брата. - Мы связаны, а его не стало! - Прикусив в гневе губу, она оторвала, наконец, лицо от колен, обличая иссохшие черты. Люце словно состарилась на двадцать лет. И без того худое лицо теперь выглядело как обтянутый кожей скелет, давние тени под глазами выглядели в слабом свете нимба и огней  словно следы побоев.
-Мы связаны побольше вашего, сестрица, - строго заговорил Сигнум, -кому как ни нам давать тебе советы. Это ментальная связь. Твоя жизнь не зависит от его.
Люце удрученно улыбнулась и слезы заструились из ее глаз. Она подняла, трясясь левую руку, мизинец чернел среди худых костлявых пальцев.
-Что это такое?
-Он зовет меня за собой, - все так же улыбаясь, проговорила сестрица.
-Глупость какая! - Сидус, громко топая, стремительно прошагав через всю комнату встал рядом со мной. - Это ты сама делаешь, глупая, прекрати немедленно, ты же убьешь себя.
-Пусть, не хочу жить в мире, где его нет.
-Да есть он! - тут вспыхнул и Сигнум, вставая рядом с нами, -что ты заладила нет, нет, здесь он, в Асии, просто в новом теле. Нужно подождать, как он ждал, он 14 лет ждал тебя, Люце, не думаешь, что умереть теперь было бы эгоистично?
-Сигнум, - шикнул я, но брат только отмахнулся.
Я не знал что сказать. Я не был нареченным, не знал ничего о связи, не мог ничем поддержать ее. Что может быть хуже, чем наблюдать за ее страданиями? Я опять бессилен. Бесполезен. Есть ли хоть что-то, что я могу сделать? Хоть что-нибудь.
-Эгоистично? А не вы ли поступали эгоистично, скрывая его от меня все эти месяцы?
-Это было опасно, это для твоего же блага.
-Это вы так решили, не я! Что мне мир, когда его нет!
-Да есть он, Люце
-Откуда тебе знать, что он стане ёмой?! А если человеком? Что будет с его сущностью будучи абсолютным человеком?
-Это маловероятно, по нашим данным сущность выбирает носителя хоть с какой-то долей крови...
-А если он не вспомни обо мне? Я буду видеть, как он растет, живет, влюбляется, и буду не в силах …
-Люце, послушай меня!
-Сколько лет уйдет на поиски? А что если из-за потери тела связь ослабнет, и я вовсе не смогу отыскать…
Люце явно не слышала ни слова, не воспринимала ничего извне, была поглощена своими мыслями и просто почему-то озвучивала их вслух. Она обхватила руками голову, взъерошивая волосы, а взгляд метался где-то у наших ног.
-Умбра, - я произнес это имя очень тихо, но она тут же застыла, умолкнув, ловя каждое слово. - Сними печать, позволь подойти к тебе. Тень под нашими ногами растаяла. То было что-то новое. Печать не наносилась на поверхность, а лишь тенью лежала, накрывая камушки и пыль в комнате. Такую Сидус не смог бы разбить так же просто, как в темнице. Огоньки, уличив момент, тут же удрали, разлетевшись в разные стороны. Я подошел к сестре и, присев, утер кровь с ее губ и обнял ее за плечи. Ее колотило, но она тут же расслабилась.
-Умбра, я здесь, я рядом. Ты можешь доверить мне все, что угодно, я помогу тебе, поддержу. Позволь мне быть рядом, позволь помочь тебе.
-Люциус!
-Все что угодно? - перебив близнецов, хриплым голосом прошептала она мне на ухо, обнимая одной рукой и хватаясь за рубашку.
-Все что угодно.
-Тогда, убей меня.
-Что? - я отпрянул от девушки, держа ее за плечи, а она приложила такую холодную ладонь к моей щеке.
-Люциус, помоги мне. Ты ведь знаешь, я не смогу без него, я пыталась, и у меня не вышло, я не выдержу, - бормотала она, а из золотых глаз градом катились слезы. Пожалуйста, Люциус, я прошу тебя. Помоги мне.
-Да она свихнулась, - удрученно проговорил Сигнум,- может, вырубим ее и отнесем домой? Скоро светает, надо бы убраться отсюда.
Но сестра все бормотала, а у меня в голове вертелась только одна мысль. Он знал, что все так будет. Он знал, что Люце об этом попросит. «Наступит момент, когда она попросит помощи, и, что бы ты ни ответил, это убьёт ее». Я не выдержал и рассмеялся.
-И этот туда же. Сид, давай ты братца бери, а я займусь ангелочком.
-Похоже, он всех нас обвел вокруг пальца, - я встряхнул плачущую сестренку, - Люце, я сейчас абсолютно уверен, что Корвус знал, на что идет. Он намеренно сдался Сайре, не знаю, зачем и какие цели у них были, но он эти цели определенно разделял, раз отдал свою кровь. У него явно был план, Люце. Тебе нельзя умирать. Пока ты не встретила его, нельзя.
Девушка снова оцепенела, глядя куда-то сквозь меня, обдумывая то, что я сказал, но не успела ничего ответить. Сигнум перенесся за ее спину и, ударив ребром ладони ей по затылку, отправил в продолжительный сон. Люце рухнула в мои объятья. Нимб, мерцая, исчез.
-Не думал, что ты, правда, так сделаешь,- я взял сестрицу на руки, как принцессу.
-Я и сам не думал, - почесал в затылке близнец. - Что такое ты ей наплел?
-Я и сам не уверен, честно сказать
-Нам пора, - Сидус поднял меч с пола.
Оранжевые лучи показались у горизонта. Мелькая среди веток и крон деревьев, и прежде, чем первые лучи коснулись крыши коттеджа, мы перенеслись восвояси.

Конец арки "Франция"


Рецензии