Правильное использование хулиганов. Часть 1

Как я уже говорила, мы привыкли считать Оську привычным предметом мебели, словно старую исцарапанную лавочку у подъезда.

Одним прекрасным летним вечером мы с подружками гуляли по центру, наслаждаясь теплом, собственной молодостью и нехитрыми весёлыми разговорами. Время летело быстро, расставаться не хотелось, к тому же, жили мы все в шаговой доступности друг от друга и к транспорту привязаны не были, потому прогулка закончилось около трех часов ночи. Свой район я знала отлично, темнота меня не пугала, да и признаться, в молодости страха я не испытывала вовсе, исключая встречи с противными рыжими тараканами.

Я бежала домой, наполненная мыслями о наступающем новом дне. В комнате на столе лежал отрез великолепного красного шёлка, который я надеялась превратить в потрясающую юбку клёш. Любовь к стильным ярким вещам отличала меня с детства. У мамы была старенькая швейная машинка, и с её помощью я планировала сотворить новый шедевр, но немного переживала, хватит ли мне ткани, чтобы с надлежащим размахом воплотить мою задумку в жизнь.

Рядом темнел окнами соседний дом, до моего парадного оставалось совсем немного, когда внезапно мне преградили дорогу четыре фигуры, выступившие из темноты. Ребята очень старались, чтобы у меня не осталось сомнений в недружелюбности их намерений. Они корчили неприятные глумливые рожи, мерзко причмокивали, а один из них, дабы убедить меня окончательно, вытащил неприятно блеснувший при свете Луны нож.

Стыдить и увещевать парней было делом безнадёжным, поэтому я, не тратя лишних слов, резко свернула влево, быстро добежав до неприметной в темноте арки с выходом в соседний двор. Нестройный топот и сдавленная ругань преследователей заставили меня действовать очень быстро. Я шмыгнула в правой угол, где двое прутьев всегда запертых ворот были погнуты таким образом, что образовывали небольшое отверстие, достаточное для того, чтобы в него пролезла такая худышка, как я. На мою беду ещё вчера прекрасно поживавшее отверстие было перемотано (видимо, чересчур радивым дворником) стальной проволокой так, что теперь протиснуться туда даже кошке стоило бы огромного труда. Я застонала от такой неудачи, а мои преследователи были уже рядом.

Они не спешили. Они смаковали своё везение, неспешно делясь гнусными предложениями и фантазиями о том, что они со мной сделают. Крепко упершись ногами в землю, я перебирала в уме подсмотренные в кино приёмы, решив, что живой я им не дамся. И тут между прутьями решётки медленно и грациозно, совершенно бесшумно просочился Оська.

Его появление произвело необыкновенный фурор. Высокий парень, стоявший слева, подавился описываемыми им подробностями и замер на месте, изображая статую почтения и преклонения перед привидениями, что Оськи, несомненно, польстило, потому что он незамедлительно подлетел и одобрительно похлопал изваяние по плечу. Раздался похвально слаженный вопль, ребята больше не думали о том, чтобы их не услышали жители, они орали самозабвенно, во всю силу своих лужёных глоток. Поорав полминуты, бандиты догадались убежать.

Разбуженные жители недовольно распахивали окна, но, увидев, что ситуация у привидения под полным контролем, закрывали их обратно.

Сраженные эффектным появлением Оськи, полные впечатлений, хулиганы не догадались броситься в рассыпную, а бежали гурьбой по тротуару, не переставая издавать время от времени уже не такие стройные, как вначале, вопли. Оська благодарно и радостно плыл над их бегущей кучкой, и наконец начал дирижировать, пытаясь добиться от парней более благозвучного звучания. Его похвальные усилия не увенчались должным успехом, парни не слушались и продолжали кричать вразнобой, что привидение сильно огорчало. Оська перестал дирижировать, а по простому стал тюкать сверху парней по черепушке. Этот метод принёс желаемый эффект, каждый тюк сопровождался послушным воплем пострадавшего, что внесло некое упорядочивание в шум, который по задумке Оськи, должен был стать хотя бы маршем. Мешали лишь парни, оравшие постоянно и портящие этим все Оськины усилия. Собственно, в наличии имелся уже только один нарушитель, остальные, видимо, охрипли, и постоянно орать были неспособны. Тогда привидение просто присело на голову выбивавшемуся из плана бандиту, после чего тот послушно свалился в обморок, перестав мешать Оське.

В итоге гармонии добиться удалось, жаль, что мне было уже почти не слышно, потому что весёлая компания свернула за угол.

Я никогда не видела Оську за пределами нашего дома, и была преисполнена благодарности за неожиданное вмешательство и моё спасение. Надеясь, что привидение "наиграется" с парнями и вернётся, я села ждать его прямо на поребрик. Интересно, как выразить свою благодарность призраку? Помимо слов, разумеется. Да и вопрос, понимает ли привидение слова, или только интонации? Человеку можно купить подарок, накрыть стол, купить билеты в театр. Чем порадовать Оську? Пока я размышляла, Оська вернулся и незаметно для меня присел рядом, прижавшись к моему боку. Я заметила его не сразу, потому что это не было похоже на физическое прикосновение. Видимо, привидение могло включать и выключать эту опцию, ведь оно же тюкало нападавших по голове? Или они просто боялись его приближения?

Не важно! Я порывисто обняла Оську, и мои руки прошли сквозь него.

— Оська! — протянула я благодарно, — Как бы я хотела прижать тебя к себе. Чем тебя отблагодарить?

Оська взволнованно заколыхался, несколько раз вздохнул. И начал отступать в темноту.

— Поговори со мной! — умоляла я, — Я... Я дружить хочу! Ты мне жизнь спас!

Отошедшие на пару метров привидение в тот же миг оказалось рядом и обняло меня. Это было очень странно. Словно на меня накинули мягкое покрывало, щекочущее кожу и... живое. Я закрыла глаза, чтобы полностью отдаться ощущениям, и тут же мне в щеку словно ткнулся чей-то нос, и мягкие губы нежно скользнули по ней.

Когда я открыла глаза, Оськи уже и след простыл.


Рецензии