Rip current. Кольцо Саладина. 23

Сначала я просто смотрела. И странно мне было, и очарованно. Я знала этот дом, я знала тут все здания, и этот дом особенно. И сейчас мне казалось: ещё немного, ещё какое-то усилие сделать – и откроется что-то удивительное – в этом доме, во мне самой. И станет ясно что-то важное, что ускользало от меня всю жизнь.
А оно ускользало, да. Я вспоминала, а оно ускользало, я вспоминала – а оно ускользало… А вспоминала я каждый раз какое-то разное, и ускользало от меня тоже разное…
И только однажды это ускользаемое осозналось.
Когда мы сидели на пляже с князем. Когда он сказал, что, если женщина чего-то боится, она всегда будет ведомой и никогда не станцует танго по-настоящему.
Я тогда словно споткнулась вдруг. Было такое чувство, что я какую-то загадку разгадала. Я тогда посмотрела на него во все глаза, я совершенно не предполагала за ним таких мыслей, таких слов… Это было открытие. Это было второе открытие с ним…
Первое было, когда я обнаружила, что чувство близости вспыхивает мгновенно, а не воспитывается долгими месяцами знакомства.
Это тоже было странно и важно.
И вот сейчас очень похожее чувство важного открытия распахнулось передо мной во всей красоте и силе.
И снег падал, легко и неслышно. Как в детстве.
Татка молчала рядом, словно понимая важность момента.
- Слушай, - тихо сказала я. – Все мои озарения связаны с ним. Что это?
- С домом? – тихо спросила Татка.
- Нет, не с домом. Дом тоже связан с ним. Если бы не он, я бы про этот дом так и не узнала. Я и сюда пришла благодаря ему. Я какие-то вещи осознаю благодаря ему. Это какое-то наваждение. Я не понимаю, что это? Ладно бы, если бы это был мудрец, йог какой-то, учитель, весь просветлённый. А это просто обычный парень, мой ровесник. Просто самый обыкновенный парень, у которого за плечами одна десятилетка и который говорит: «Я за тобой скучал».
Татка посмотрела на меня, увидела на моих глазах слёзы, отвернулась.
Мы помолчали. Снег падал. Я вытерла слёзы, вздохнула.
- Я уже говорила, что очень хочу увидеть этого твоего князя, - сказала, наконец, Татка. – Сейчас вот приедем, и наконец, что-то узнаем о нём. А ты пока беги, смотри, что там со двора. Может, ещё что-то вспомнишь. А я тут постою. Тебе лучше одной, я подожду.
- Я быстро, - я благодарно посмотрела на Татку. – Я только обойду вокруг, посмотрю, какие постройки во дворе, какие выходы, какие лестницы... Я быстро прибегу.
- Да ладно, - сказала Татка. – Смотри, сколько хочешь.
- Нет-нет, мне тебя жалко, замёрзнешь.
- Сама-то не замёрзни, - буркнула Татка, пряча руки в рукава.
- Да мне жарко! – возразила я и бегом побежала к воротам.


              *      *      *

Я не сразу пошёл к этому дому, хотя уже понял, где он, и видел его издалека. Вместо этого я проглотил ещё горсть снега – не очень, кстати, чистого - и вернулся обратно. Я словно хотел унять волнение какими-то привычными, незначительными шагами. А вот, например, не посмотреть ли нам, что там у нас впереди, в этой дорогой моей столице, золотой моей Москве? Что там такое дальше – тупик или поворот?
Конечно, это был поворот. Точнее Т-образный перекрёсток. Я уткнулся в перпендикулярную улицу – именно улицу, не переулок, вполне себе весёлую, хорошо застроенную, с активным движением – не то, что Трубниковский с редкими прохожими. Я посмотрел направо, потом налево, нашёл табличку. Композиторская улица. Занятное название. Видимо, композиторы жили. Или сейчас живут. Я представил в каждом доме этой улицы белые рояли, вороха нот… Композиторы с длинными волосами сидят и пишут музыку, каждый свою.
Мне стало смешно, волнение моё улеглось. В каждом доме по композитору и по белому роялю – это надо будет рассказать Белке.
Белке. Я запнулся. А какой именно? Белке, которая Нинель, или Белке, которая пани? Я вдруг понял, что подсознательно всё-таки их совмещаю в одну. Где-то там, глубоко внутри, для меня это одно существо. Голова, правда, весьма успешно и здраво разделяет их. Пока ещё. Голову бы надо тебе беречь, Чеслав Радивилов…
Я повернулся к Трубниковскому. Отсюда я видел его начало. Совсем коротенький он - всего два дома. Два больших длинных угловых дома – и всё. Если тот под номером один, значит, этот должен быть под номером два. Я поднял глаза к табличке. «Композиторская улица, 17» Ничего себе! То есть, если бы я ориентировался по табличкам, я бы этот переулок вообще не нашёл… Вот такая она – дорогая моя Москва…
Ладно, надо посмотреть, всё-таки, на этот дом. Счастье, что я его вообще нашёл. Его вполне могло не быть в действительности. Интересно, нашла ли его пани? По-хорошему, мы должны были прийти сюда вместе с ней…
Я медленно пошёл вдоль стены дома № 17 вглубь переулка. Пани говорила, что это Арбат, район исторического центра, стало быть, я сейчас в самом сердце старой Москвы.
В задумчивости, я прошёл дом номер 17, постоял перед ажурными затейливыми коваными воротами. Ворота были закрыты, но в глубине дворов кто-то блуждал в темноте, женщина, похоже. Наверное, здешняя жиличка. Может, стоит окликнуть, спросить? А что я спрошу? Вы не знаете, жила ли тут до войны Нинель Бельченко? Я представил это – и у меня мороз пошёл по коже.
Нет, в другой раз. Днём. Специально приеду. Или мы приедем вместе с ней.
Но сейчас надо хоть обойти всё целиком, он не такой простой, этот дом…
Дом, действительно был не простой: он был слеплен из нескольких разноэтажных строений; самое низкое, в один этаж, находилось в середине конструкции – словно переход между двумя корпусами. Один – пятиэтажный, другой – в три этажа. В каком же из них жила Белка? Ясно, что в трёхэтажном, именно он один и был угловым, остальные два выходили на другую улицу. Я обошёл склеенные в одно строения и даже потрогал рукой стену трёхэтажного дома, словно здороваясь.
Со стороны, наверное, это выглядело странным, но народу вокруг практически не было, только невдалеке от тротуара, ближе к скверу, стояла одинокая девчонка, по виду, уже замёрзшая. Наверное, ждала друга или подругу.
Кстати, я тоже уже начал замерзать.
Напоследок я окинул дом одним взглядом, запоминая. Интересно, куда выходили её окна? Да, надо приехать сюда днём. А сейчас – домой.
Девчонка возле тротуара всё стояла, я прошёл мимо, мельком покосившись. Точно, ждёт кого-то. И да, явно замёрзла, постукивает сапожками. Она тоже взглянула на меня. У меня возникло внезапное желание подойти и расспросить. Если ждёт кого-то – значит, местная и, может быть, знает что-то о жильцах. Но она уже отвела взгляд, уткнувшись в воротник, и я прошёл мимо.
Уже пройдя сквер, я оглянулся - в последний раз посмотреть на дом. Он был хорошо освещён, словно на альбомной фотографии, и девушка всё стояла, но теперь к ней подошла вторая, и они разговаривали, стоя очень близко. Или обнимались.
Всё-таки, дождалась, подумал я с облегчением, прибавил шагу и зашагал уже по знакомой улице к метро.

               
             *       *       *

- Вот я дура, что тут осталась! - сетовала Татка, обнимая меня и не зная, чем утешить. – Надо было с тобой идти. Караулить тебя. Ты там что-то увидела? Что увидела? Испугалась чего-нибудь?
- Нет, нет, - я шмыгала носом и вытирала слёзы. – Ничего я не испугалась… Просто… просто…
Слёзы у меня полились сразу, как только я вошла во двор дома. Словно сломалось что-то внутри, что всегда меня держало в одной кучке. А, может, я просто устала за день.
Я стояла посреди двора, смутно чувствуя, что я здесь была. Или не была, а видела когда-то в кино. Не один раз. Раз десять или двадцать я видела в кино этот двор. Когда-то давно. В детстве? Да нет, это были совершенно не детские ощущения. Они были просто какими-то другими, совсем другими. Но в то же время они были мои...
И совершенно, совершенно невозможно было точно описать эту причастность. Она ни на что не походила, она просто была, эта странная причастность к этому дому и к этому двору. И от этого у меня по лицу лились неудержимые слёзы…
- Пошли-пошли… - бормотала Тутка, обнимая меня за плечи и гладя по спине. - Поехали домой. Ты голодная, уставшая, вот и плачешь. Жрать надо вовремя – вот что… Пошли!
Зимний воздух обвеивал моё заплаканное лицо, пока мы шли по Карманицкому переулку к метро. Я только вздыхала и шмыгала носом. И пока не могла рассказать внятно о своих чувствах. Татка благоразумно помалкивала и только уже ближе к дому, когда мы уже вышли из метро и стояли на троллейбусной остановке, наконец рискнула спустить меня к земным делам.
- Вон автомат свободный, - показала она в сторону. – Может, позвоним? Или сначала до дома?
Я кивнула. Мы забрались в будку, Татка набрала номер, протянула трубку мне. Пусто. Какое-то время я постояла с трубкой в руке, потом аккуратно повесила. Посмотрела на часы. Восемь. Самое домашнее время. Мда…
- Ладно, пошли, - скомандовала Татка, - Из общаги ещё звякнем. Я уже тоже голодная, как чёрт.
Но дозвониться из общаги у нас тоже не получилось.
- Странно, - сказала Татка вешая трубку и забирая двушку. - Такое ощущение, что что-то с телефоном. Звонок не проходит.
- Может, сломался? – предположила я, идя за Таткой к лестнице.
- Сломался очень вовремя, - заметила Татка. – Именно в такой момент, когда всё стало максимально ясно. То есть, мы уже точно были уверены в сегодняшнем вечере.
- Но ведь он ещё не кончился, - напомнила я.
- Надежда умирает последней, – заметила Татка глубокомысленно, но было видно, что и её надежды начинают подтаивать.

В половине одиннадцатого мы обе спустились вниз ещё раз.
Тщетно. Телефон молчал.
---------------------------------------------------------
Здание на фото - реальный дом, существующий в действительности по адресу, указанному в романе.
 Слева от него видно одноэтажное строение, примыкающее к пятиэтажному корпусу.
Вид со стороны переулка "Каменная слобода".
Фото сделано до реставрации.Примерно в таком виде и с этой стороны увидели его девочки.
Князь увидел этот дом со стороны Трубниковского переулка.
То есть, пани и князь шли к нему с разных сторон практически в одно время. В тот момент, когда князь дошёл до угла, пани уже находилась во дворе.

продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!

Очень интересная глава! Захватывающая!)))

Князю всё время дано наталкиваться на Татку (или ей на него) - и по телефону, и около дома, а Пани где-то рядом, невидимая... Или видимая издали и неузнанная...

Вы прекрасно владеете кинематографическими приёмами)))

*
"Я уже говорила, что очень хочу увидеть этого твоего князя, - сказала, наконец, Татка". - Как быстро иногда сбываются желания!))

*
"чувство близости вспыхивает мгновенно, а не воспитывается долгими месяцами знакомства". - Да, родственные души узнаЮт друг друга мгновенно.

Спасибо за такое интересное повествование!

Аглая Львова   05.10.2020 20:00     Заявить о нарушении
Ой, спасибо! Я как раз тут пыталась осуществить киношные эпизоды, хотя понимаю, что это в прозе трудно. Не могу сказать, что устроил результат. Но хоть кому-то понравилось - уже хорошо. Спасибо Вам огромное!

Что значит, грамотный читатель - замечает тонкости, которые мимо другого пройдут )) Вообще недавно поняла, что пишу для узкого круга людей - с литературным, в основном, образованием :)) Ну, правда, далеко же не все уловят некоторые нюансы и аллюзии. Это, конечно, не плюс произведению, но мне иначе будет скучно писать.

Про родственные души - встречалось такое, да? Удивительный такой эффект. У меня не раз было - и всегда поражалась этому.
И очень интересно про это писать.

Лариса Ритта   12.10.2020 14:47   Заявить о нарушении
Лариса, я думаю, Ваш роман – для девушек любых возрастов))) И романтически настроенным мужчинам тоже должен быть интересен.))

А филологи несомненно оценят грамотную речь и отсутствие раздражающих ошибок (на тся-ться, не-ни, зпт. между подлежащим и сказуемым и т.п.) :))) Я уже давно обратила внимание, что все хорошие авторы пишут грамотно.

*
Про родственные души – конечно, встречалось! Удивительно, но родные по духу даже чисто внешне могут быть больше похожи на нас, чем родные по крови. Они нас зеркалят. Или мы их)) Об этом действительно очень интересно писать. У меня эта тема тоже затронута и в романе, и в повести. И в стихах)
Мне это очень близко.

Аглая Львова   13.10.2020 17:47   Заявить о нарушении
Почему-то не вижу вовремя ваши коменты, извините. Но не ежедневно заглядываю, может быть, поэтому.
Спасибо!
Кстати, прямо в ближайшие дни буду прописывать "ваш" эпизод ))Уже, наверное, через главу.
Между прочим, очень логично герою понадобится отправиться в фотоателье, удивительно всё сошлось по сюжету, сама удивилась.
Посмотрим, что выйдет ))

Лариса Ритта   23.10.2020 02:56   Заявить о нарушении
Это была его Судьба)))

Всё напоминает о Ней, а Она по-прежнему ускользает... С какого-то момента недосягаемая...

Аглая Львова   23.10.2020 21:31   Заявить о нарушении
Ну, уже совсем скоро будет досягаема - вопрос, чего это всем им принесёт ))

Лариса Ритта   23.10.2020 22:19   Заявить о нарушении
"Несвоевременность - вечная драма, где есть Он и Она" (с) Игорь Тальков

Но надеюсь, что в финале всё будет хорошо) Ведь эти двое созданы друг для друга.

Вообще, в романе с момента приезда Князя в Москву прошла всего неделя, а кажется, что всё длится долго-долго...

Аглая Львова   23.10.2020 23:26   Заявить о нарушении
Это автор такой - резину тянет ))
Я в первой книге пять дней жизни героя описывала год, а сейчас прорыв: десять дней жизни описала всего за семь месяцев ))

Лариса Ритта   24.10.2020 01:04   Заявить о нарушении
Так даже интереснее: эффект замедления времени.)))

Аглая Львова   24.10.2020 16:08   Заявить о нарушении
Вот! Приятно иметь дело со специалистами! ))
Вы в марафоне не собираетесь принимать участие? Я имею в виду НаНоРаймо с 1 ноября?

Лариса Ритта   25.10.2020 13:01   Заявить о нарушении
Нет) А Вы?
У меня в ВК два друга на этот марафон подписаны, хотя в основном все друзья - писатели-поэты... Видимо, не все азартные))

Аглая Львова   25.10.2020 15:30   Заявить о нарушении
Я каждый раз бегу, меня это подстёгивает, и я хоть как-то ощутимо прорываюсь. Я безобразно медленно пишу, и любой возможностью пользуюсь.

Лариса Ритта   25.10.2020 17:30   Заявить о нарушении
Удачи Вам в предстоящем забеге!)))

Аглая Львова   25.10.2020 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо! ))

Лариса Ритта   26.10.2020 16:00   Заявить о нарушении