Условный рефлекс

-Чуваки, это что, правда?!

 Нужно идти?!

Вот прям ногами идти на лекцию?!

В 9 утра?!

-А что онлайн уже не будет?

-Аудиторию кто-нибудь помнит?

-Подскажите как добраться в универ?

-А ты в каком городе?

-А в каком универе мы учимся?!

-Опа! А я что учусь, раз в подписан на этот чат. Клево! А где?

...

Чат пестрел похожими сообщениями. Студенты были удивлены и возмущались такому неожиданному повороту событий.

-Может это шутка?

-Ха-ха, оч смешно.

-Так кто-нибудь идет или нет?

-Господа студенты - это не шутка. Пандемия окончилась. Карантин тоже. Пора приниматься за дело. Жду вас на лекции завтра. В девять утра. Без опозданий.

-Кто это написал?
-Чувак, ты что шутишь?

-Господа студенты. Я не чувак. Я ваш профессор. Это не шутки. Прошу не опаздывать. Аудитория №17. Адрес погуглите сами.

- Вот засада! Нужно идти.


На следующее утро заспанные и растрепанные, чудом нашедшие куда им идти, студенты собирались в аудитории. Каждого вошедшего в аудиторию студента встречал оглушительный хохот. Непонимающе застыв в дверях, прибывший не понимал чем вызвана такая реакция. Потом глядя на смеющихся над ним и оглядывая себя понимал в чем дело. Его лицо расплывалось в улыбке, и он смеясь вместе со всеми, занимал свое место, в ожидании следующего бедолаги.

Аудитория быстро заполнялась. Отовсюду слышались разговоры и веселый смех. Давно не видевшие друг друга делились впечатлениями о том как они проводили время во время карантина.
Раздался звонок. Аудитория притихла.

Открылась дверь. В аудиторию вошел профессор.
Стало еще тише. Даже мухи, на всякий случай, перестали летать, дабы не нарушать тишины.
В абсолютной тишине профессор, сопровождаемый десятками пар глаз, которых он, казалось не заметил, прошел к столу. Что-то насвистывая, достал из портфеля термос. За ним ноутбук. Включил его. Сел за стол. Отвинтил крышку термоса. Аромат кофе поплыл в воздухе. Налил себе чашку. Отхлебнул. Когда компьютер веселой мелодией сообщил, что загрузился. Профессор, сделав еще несколько глотков, отставил чашку. Проверил, чтобы она и термос не попадали в поле видимости веб-камеры, запустил чат для ведения лекций онлайн.

В чате никого не было.
-Это что еще за новости, вообще никого. Ну я им устрою на экзамене, -рассердился профессор.
Кто-то из студентов, быстро сообразил и вошел в чат со смартфона.
-О, появился-не запылился, -отреагировал профессор, -Как это понимать, молодой человек. Где все?

-Мы тут, профессор.
-Где тут?
-В аудитории.
-В аудитории?

Профессор медленно поднял голову. Внимательные глаза студентов наблюдали за ним.
-Нда. Интересно вышло. Ну что же, коллеги, рад вас видеть. И прошу прощения за этот неловкий момент.
-Итак начнем. Тема нашей лекции, -профессор вышел из-за стола, снял пиджак, повесил его на спинку стула, ослабил узел галстука и застыл.

Его рубашка была заправлена в пижамные штаны. А на ногах были домашние тапочки на босу ногу.
Профессор покраснел, побелел, опять покраснел. И быстро сел за стол.

-Э-э-э. Наверное сегодня лекция отменяется по...по…некоторым обстоятельствам, -запинаясь сказал он. -Можете идти.

Студенты не шевелились. Только переглядывались друг с другом. Слышен был шепот,- Давай ты, сам давай.
-Вы свободны, можете идти, -нервничал профессор.

-Профессор, тут такое дело, -услышал он.

-Что? Какое дело, -рассеянно спросил профессор, сгорая от стыда.
Он взглядом нашел говорившего с ним.

Студент поднялся. На нем была рубашка и домашние трусы. За ним из-за столов начали подниматься другие студенты. В красивых футболках, рубашках или блузках. Но все юноши, поголовно были в домашних трусах, а девушки в пижамных штанах.
Профессор удивленно оглядел аудиторию и засмеялся. Сперва тихо хихикая, но с каждой секундой все громче и заливистей. А затем аудиторию заполнил его неудержимый хохот.
За ним, неуверенно вначале, начали смеяться студенты. А потом  аудитория грохнула звонким, безудержным смехом.

Вдоволь посмеявшись, вытирая слезы, профессор сказал, -Ну что же, раз такое дело, то сегодня мы поговорим об условных рефлексах. Тем более, что все мы являемся явным и многочисленным примером его воздействия на организм.


Рецензии