И вновь - дискотека 80-х!

(О пластинке мексиканской певицы Бианки «Chica Material»).

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).

© На фото: обложка пластинки Бианки «Chica Material», 1985 год. Из личного архива Бианки Касарес.

NB! В многих своих эссе, по причине их тематики, использую испаноязычные слова и термины, содержащие надстрочные знаки, которые некорректно отображаются на данном сайте. Убирать эти надстрочные знаки не стала, ибо для меня это означало бы безграмотность в отношении испанского языка, который, как и русский, является для меня родным. Благодарю за понимание.

***

Приятно проводить воскресный досуг, слушая старые добрые и, что самое главное, любимые музыкальные записи! И сегодня расскажу вам, Друзья, об одной из пластинок мексиканской певицы Бианки. Но для начала немного поведаю о том, кто же, собственно, эта самая загадочная Бианка, — ибо даже в родной Мексике сегодня её имя вспомнит далеко не каждый. Не говоря уже о европейских меломанах, для которых, в силу некоторых культурных особенностей, испаноязычная музыка является своего рода Terra Incognita.

Бианка К;сарес родилась в Калифорнии (США) в 1970 году в семье мексиканских эмигрантов. Незаурядные музыкальные способности проявила, будучи совсем крошкой, и уже в возрасте семи лет (!) записала свой первый альбом «La Huerfanita y Su Mu;eca De Trapo». Все песни на этой пластинке звучали в национальном мексиканском жанре «ранчеро», который, надо сказать, далеко не прост для исполнения, — тем более, если речь идёт о семилетней девочке! Тем не менее, со своей задачей маленькая Бианкита справилась столь успешно, что и дальше продолжила работать в данном направлении, выпустив следом ещё две долгоиграющих пластинки.

В 1982 году жизнь юной артистки радикально меняется. Она отправляется в Мексику, где принимает участие в знаменитом в те годы детском фестивале «Juguemos A Cantar», где выступает дуэтом вместе со своей младшей сестрой Малессой. Позднее руководство звукозаписывающей компании «Musart» предлагает ей сотрудничество. Если начинала Бианка в национальном мексиканском жанре, то теперь мало бы кто мог узнать в ней ту самую милую кроху, чей юный, но насыщенный голос звучал в сопровождении оркестра мариачи. Руководство компании решило, что девушка не только идеально подходит на роль молодёжной звезды, но и для исполнения ей лучше всего подбирать репертуар в стиле модных в середине восьмидесятых североамериканских и европейских шлягеров. Такой подход стал решающим для юной певицы и определил развитие всей её дальнейшей карьеры.

А теперь поговорим, собственно, о той пластинке, что была заявлена в самом начале. Не в последнюю очередь она будет интересна также и поклонникам певицы с мировым именем Мадонны. И сейчас вы поймёте, почему.

Итак, в 1985 году, тридцать пять лет назад, мексиканской компанией «Discos Musart» была выпущена пластинка 15-летней певицы Бианки К;сарес «Chica Material», включившая испаноязычные кавер-версии десяти англоязычных хитов, семь из которых — песни из репертуара Мадонны. В том числе, такие яркие композиции, как «I Know It» и «Burning Up», являющиеся произведениями авторства самой Поп-Королевы (они вошли в её дебютный альбом «Madonna» 1983 года).

Можно по-разному относиться к так называемым перепевкам чужих хитов. Зачастую копия действительно уступает оригиналу. Однако эта работа Бианки, на мой взгляд, звучит очень хорошо и наверняка вызовет приятные эмоции и у поклонников Мадонны. Признаюсь честно, сама я люблю эту пластинку, слушаю её уже много лет, как и альбомы Мадонны. Хотя, конечно, данные песни больше предпочитаю в оригинальном исполнении. Ну а заслуга Бианки ещё и в том, что она поёт на своём (и моём) родном испанском языке, придавая этим композициям собственную изюминку.

Оставшиеся три песни, составившие содержание альбома, — тоже каверы: «Girando En Este Amor» (оригинальный хит 1984 года известен в исполнении американской певицы Дэнис Уильямс), «;D;nde est;s Coraz;n?» (горячо любимая российскими слушателями песня немецкого композитора Дитера Болена «You’re My Heart, You’re My Soul», прославленная мелодичным голосом Томаса Андерса) и «Siempre M;s» («Around My Dream» в исполнении итальянского артиста Miko Mission).

В 1987 году Бианка ещё раз обратилась к творчеству Мадонны, исполнив испаноязычную версию её легендарной «La Isla Bonita».

В 2014 году альбом Бианки «Chica Material» был официально выложен производителями в Интернет в оцифрованном виде. При этом испаноязычные названия части песен были изменены — как и изначальная обложка диска и порядок композиций в трек-листе.

Что касается самой Бианки К;сарес, — несмотря на прекрасный голос и очевидный талант исполнять песни самых разных жанров, по причине тех или иных обстоятельств она оставила музыкальную карьеру в 1997 году и посвятила себя медицине. Однако и по сей день у певицы остаются преданные поклонники, гордящиеся тем, что в их фонотеках имеются виниловые пластинки и магнитофонные кассеты с её записями. Всего дискография Бианки насчитывает одиннадцать студийных альбомов и несколько синглов.

Итак, все, кто любит музыку 80-х и желает немного поностальгировать этим вечером, — можете смело присоединяться к прослушиванию!

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)


Рецензии
Здравствуйте, Наталия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.10.2020 10:27     Заявить о нарушении