Человек, толпа, судьба
Данное короткое эссе — всего лишь отрывки некоторых мыслей для дальнейших размышлений.
Низкий поклон истинному художнику кино Фрицу Лангу и его шедевру «Метрополис».
… Людей ложно убеждают в том, что причина их несчастья — машины. И они бросаются разрушать эти самые машины, даже не внимая предупреждениям о том, что подобные действия неминуемо приведут их к гибели. Затем, увидев ужасающие последствия своих же разрушительных деяний, люди ищут виноватого — «ведьму», подговорившую их разрушить главный генератор.
Обратите внимание: ведьма подстрекала, но ведь решение всё разгромить приняли сами же люди! И это при том, что их пытались предостеречь!
Толпа потакает собственным инстинктам, а после во всём винит искусителей, снимая с себя всю ответственность.
До тех пор, пока каждый человек не начнёт внутренне меняться сам, — во всех своих бедах будет винить других, судьбу, Бога… Он так и будет разрушать, а затем искать виноватых.
«Метрополис» — фильм, показывающий, во что может превратиться жизнь без любви, без души и без Бога, когда человеческий разум возомнил себя началом и концом всего.
Неудивительно, что в конце 1920-х годов мало кто осознал, что этот фильм — предсказание. Двадцатый век, как мудро заметил поэт Илья Резник, «жил во имя доброты — от стыда сгорал». Век, во главу угла поставивший один лишь материальный аспект нашей Вселенной. Интеллект, отрицающий всё, что невозможно увидеть физическим зрением.
© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)
Свидетельство о публикации №220100601047