Я геолог!

Прошли снега, взошла весна на трон!
Нам ясен план и, прочь все разговоры.
Вновь наступает полевой сезон,
Мы улетаем на полгода в горы.

Я свой рюкзак собрал уже давно,
Он мой попутчик, будет нам  работа,
На нем следы, ну как на кимоно,
Былых скитаний и остатки пота.

И вот, на завтра в плане вертолёт,
Родные пожелают мне удачи,
Мотор на взлёте песню пропоёт:
«До скорой встречи вам!
            До скорой встречи!

Я полюбил Саянские хребты,
Я полюбил их белые вершины,
И даже, великаны - останцы,
Я полюбил богатые долины!

Красивы  как - альпийские луга!
И в жаркий день, пасутся здесь олени,
Внизу ковром уходит вдаль тайга,
Картина - словно ткань из гобелена!

Курумы* - их размером изумлен!
Лежат на склонах  будто баррикады,
И замираешь - просто удивлён,
Когда услышишь грохот камнепада!

Потоком бурным катится ручей,
Вот водопад - разбрасывает брызги.
Кипит! Ах, сколько видишь тут страстей,
Летят и гаснут золотые искры!

Но у Саян, суровый, честно, нрав,
На горы быстро налетают тучи,
И, ты идешь, как в молоке представь,
И, холод по спине ползет колючий.

А дождь и ветер хлещут по щекам,
До лагеря еще добраться надо,
А вот и он, палатка словно храм,
Там печь горит, и ждут тебя ребята!

И, кажется, весь мир почти в воде,
Туман и дождь канючат до недели,
А мы сидим на нарах в маете,
За эти дни, они нам надоели.

Когда проходит и в погоде сбой,
Посмотришь на умытый, скальный гребень,
И, вновь сияет ярко над тобой,
Голубовато-синий купол неба!

Но вот уже, и листья на земле,
И, на вершины первый снег ложится,
А ты грустишь, и видишь дом во сне,
К своим родным, так хочется вернуться!

И, как всегда, всему приходит срок,
Я поздней осенью вернусь в посёлок!
В горах я был, совсем не просто так,
Ведь я же по профессии - геолог!
           В. Ершов, октябрь 2020г.

* Курумы- нагромождение каменных глыб.


Рецензии