Не так страшен чёрт, как его малюют. 4

       НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. 4.

Степана я увидела на третий день. Как раз сидела с Аришей на скамейке. Это место отчего то всех привлекало. Я так думаю, наверное тем привлекательно, что здесь всегда прохладно. И журчание...
За спиной фонтан и брызги с прохладой всегда присутствуют в жаркое время. Мы сидим вместе с моей подругой. Уже без стеснения хожу в столовую. Сама себя успокаивала - Я же кушаю на свои деньги. И живу здесь не просто потому что государство позаботилось обо мне, я имею право жить. Вот сколько лет жизни, здоровья отдала, так неужели я этого не заслужила.
Думаю, что именно вот таким образом у всех проходит адаптация. То что меня не отселили в другую комнату, это благодаря Арише. От неё узнала, что она долгое время работала в ревизионной комиссии. Была страшным сном для всех, кто был нечист на руки. И, конечно, остались былые знакомства. За меня побеспокоилась. 
А вот каким образом она оказалась в Доме Социум, так жизнь она непредсказуема ни для кого. Сегодня ты в уважение, а завтра можешь брякнуться в такое дерьмо, что не дай Господь Бог!...
Два сына. Мужа нет уже давным давно. Был мужчина, которого она обожала. Не хотела связывать узы брака официально, но тот настоял. У того были оказывается свои задумки. Вот и получилось, что начал спаивать сыновей. А им всего то было...
Первому 17, а второму сыну 15.

Вот и спились. Первого в армию вовремя, от греха, а второй шел пьяный, да и попался хулиганам. Прибили до смерти. Не смогли найти убийц. А она не знала, что "зло" сидит рядом. Узнала позже, когда старший сын пришел с армии. Спросила его, отчего раньше не сказал, что отчим спаивал их. Ответил, что сами хотели, а он был не против. Давал денег. И всячески прикрывал их.
Прознала, и такое зло пробрало на него, что не медля стала гнать его в шею. А тот и показал свои зубы. Права стал качать. Пришлось разменивать 4х комнатную квартиру. А к тому времени сын женился, да и внук появился. Сына жаль. Откуда ему взять денег на жилье. Вот и приняла его с семьёй к себе. Ну, а как вышла на пенсию так переоформила на сына квартиру и решила пойти жить в этот Дом для престарелых.
Сын уже несколько раз приезжал за ней, но...
- Стася, я виновата перед детьми. Не уберегла младшего и не собираюсь мешать старшему. Вот чего нам всем делать в двухкомнатной. А зарабатывать в наше время нелегко. Вот и надумала уйти сама. Думки одолевают сейчас, а может не права, что работала при такой должности честно. Всё таки может нужно было брать взятки, чтобы детям своим сделать будущее?...
Да и что думать то теперь, права или не права была... Поезд - то давно укатил. 
Ну что я хочу сказать. Короче, рухнуло между нами недоверие, стали будто сестры родные. Стали говорить не боясь, что выйдут разговоры за стены нашей комнаты.
Так сидим мы вдвоем на скамейке и к нам подошел мужчина. Великолепного сложения. Высокий лоб, и замечательные серые глазв. Вид достаточно благородный.
 
Моя Ариша встрепенулась. Глаза у неё стали с поволокой. Придвинулась ко мне вплотную и проговорила - Степан, садись рядом. В ногах правды нет.
Они были знакомы. А я признала в нем того, ночного знакомого. Того ведь тоже звали так. А я больше по голосу.
А он будто не слышит мою соседку. Встал напротив меня и...
- Доброе утро, Стася. Как дела?...
ответила:
- Доброе. У меня хорошо.
Почувствовала, как нетерпеливо заёрзала подруга. Мне ещё нехватало быть с нею в недомолвках из - за мужика. Сказала Арише, что забыла кое что в комнате. Уходя услышала - Стася тебя ждать?...
- Нет. Не жди, я займусь своими делами.
Ну куда убежишь то от чувств. Он мне по нраву, да и я ему шибко приглянулась. Не отходит от меня. Вот и получилось, что мы втроём, будто шведская семейка. А тут разговорчики пошли, будто я увожу от Арины её возлюбленного. Да да... Именно возлюбленного. Так что без удивления. Скажу просто.  что здесь особенно это часто случается. Сердца то потрёпанные от обиды и одиночества, и хочется ласки и хороших слов.   
Дни идут в этом заведение тихо, как воды в большой реке.
Кто то часами сидит в комнате отдыха и смотрит телевизор, кто то сидит в соседней и играют в шахматы, шашки, уголки, нарды...

Кто то все свободное время проводит на скамейке, и приходит в здание в тихий час и покушать. В общем кто сгрупировался по несколько человек, им очень вольготно. А кто в одиночку или в паре, тем немного скучновато. Порой вспыхивали небольшие скандалы и ссоры между нами, но это быстро затухало, потому что администрация живо пресекало все это на корню.
Да так часто случается и в миру. Трехэтажное здание. На третьем этаже заселены неходячие. За ними присмотр. Наши ходили туда как - то, говорят, что там невыносимо воняет. Там у нянечек другая ставка, чем на 2 этаже. А на нашем этаже, так у нас все ходячие и языкастые. Прямо палец не суй в рот пооткусают всю руку по локоть. Недаром говорят, что в этот Дом подселяют не слабохарактерных.
Были частые гости особенно в воскресные дни. У меня были накопления. Я их не высвечивала. Знаю свой счёт, даже никому ни слова, и ведь не боялась, что после моей внезапной смерти они просто пропадут.
Вот так жизнь меня приучила. 
- Сама не ам, и другим не дам. 
К Арише приезжал в воскресный день сын со своей женой. Они садились во дворе и там подолгу беседовали. В такие минуты мне так - же очень сильно хотелось, чтобы моя дочь так же навещала меня, но после того, как я не вышла к ней и выбросила симку, будто отрезала её от меня.
Ариша приходила от своих в радостном настроение, и просто засыпала меня всеми новостями.

Насчет Степана мы выяснили. Здесь вот такие мужчины в большом авторитете. Правда насчет здоровья...
У него оказывается уже два раза был инсульт. Третий он очень опасен. Всяко может случится. И у него есть дочь там, за оградой. Уж очень сильно он любил своё чадо. Замуж отдал, и оставил на неё частный дом. А сам поехал на заработки в Иркутск. Там попал в аварию. Еле выжил. Приехал домой к дочери, а она продала дом и переехала на квартиру. Приняла отца с радостью, а тут два инсульта подряд. Ну вот после второго, уже не захотел грузом ложиться на шею дочки. Оформился сам в Дом Стариков. Наверняка опять таки через знакомство. Ведь попасть в такие дома не очень то просто. Вот такие дела.
Так я опять вернусь к тому, как нам удалось не поругавшись с Ариной, из за мужика, сохранить нашу бабью дружбу.

Продолжение.   ЭльХан.
 
 


Рецензии