Охрениард людей. Охота на слова

После окончания вуза я пришёл на работу в школу. В первый же день того сентября в спортивном зале была проведена общешкольная линейка. Я  стоял среди группы молодых учителей и от нечего делать почему-то пересчитывал классы. Насчитал 16. Учителей тоже не меньше класса. Родители, шефы. В зале было примерно 550 человек. Позднее услышал, как секретарь директора сообщила кому-то по телефону эту же цифру.
Потом были еженедельные линейки в коридоре, торжественные линейки по случаю памятных дат, и я невольно ловил себя на том, что сравниваю число присутствующих тогда, первого сентября, и теперь. Без особых усилий я чувствовал, когда какие-то классы ещё не подошли или подошли в половине состава. Мне эти навыки и подсчёты были совсем не нужны. Когда-то у нас на соседней улице жил заядлый рыбак Володя. Когда он возвращался мимо нашего дома с рыбалки,  его спрашивали об улове, и он останавливался и обстоятельно объяснял, сколько рыбок поймал, сколько раз тормахнуло, сколько сорвалось. Он мог отчитаться за всю ближайшую неделю. И я иногда ловил себя на мысли, уж не превращаюсь ли я в рыбака Володю, считающего школьников.

Когда работал в горкоме комсомола, мы всегда вели учёт присутствующих на сборе, утреннике, собрании или вечере отдыха. Я не намного ошибался, когда называл число участников, хотя не считал.

Началась горбачёвская эпоха,  были организованы массовые диспуты, уличные митинги и шествия, я работал в вечерней газете и мне приходилось освещать эти мероприятия. И тут столкнулся с интересным явлением. Доверяя своей интуиции,  я иногда указывал число участников, конечно, примерное. Организаторы мероприятий упрекали меня, что я занижаю в несколько раз. Объяснял, что в несколько раз занизить  число участников я не мог. Ссылался на милицию  или парторганы, которые  указывали цифру присутствующих ещё ниже.  В общем, число участников стало неким показателем, индикатором отношений.

Потом были годы, когда я не обращал на это внимание, а вот в нынешнем году снова заметил, как количество участников протестного движения вдруг стало важнейшим показателем любого отчёта.

7 мая 2020 года в Красноярске был задержан  предприниматель Анатолий Быков, о злодеяниях которого в прошлом ходили легенды. В Красноярске и не только прошли акции в его поддержку. В официальной печали назывались сотни протестующих, а некоторые сибирские и уральские блогеры говорили о сотнях тысяч. 

Потом был Хабаровск и арест губернатора Сергея Фургала за преступления, совершённые в прошлые годы. И снова митинги, шествия. Его многочисленные сторонники и подельники не жалели средств, для кого-то выход на акцию протеста стало твёрдым доходом. А Фургал, похоже, успел расставить на ключевые посты «своих», и они «спасали» и спасают своего хозяина.

Вот и в первое воскресение октября на некоторых сайтах заявили о выходе более миллиона протестующих. Я начал копаться в сети и нашёл две-три сотни участников некоего шествия в центре Хабаровска. А где миллион?

Вот 1 и 29 августа 2020 года в Берлине прошли, на мой взгляд, митинги и шествия с миллионами протестующих, и даже больше. Но немецкие официальные СМИ ограничились цифрами в 80 тысяч и 38 тысяч. Эти цифры повторили и российские информационные агентства, многие из них даже не заметили, что на нескольких площадках выступил Роберт Кеннеди младший, сын убитого в США сенатора и племянник убитого в США президента Джона Кеннеди, который посетил 26 июня 1963 года Западный Берлин, выступил  перед Шёнебергской ратушей, где собралось 400 тысяч берлинцев, и сказал по-немецки: «Я — берлинец».  Я видел кадры кинохроники, я был на той площади, где выступал Джон Кеннеди. Я прошёл в прошлом пешком всю улицу «17 июня» до Бранденбургских ворот, а далее улицу Под липами - Unter den Linden  до Александровской площади. Эти улицы со смежными территориями и площадями были заполнены протестующим против глобализма  народом. Во время сентябрьских протестов людей было больше, чем на встрече с Джоном Кеннеди, больше миллиона. А ещё была Фридрихштрассе, протестующим с этой улицы  полицейские не позволили пройти к Бранденбургским воротам.

20 сентября акция протеста состоялась в Дюссельдорфе, прошла спокойно. Было заявлено участие 49 тысяч человек. Примерно столько же и вышло. Многие были семьями, с детьми, с инвалидами в колясках. Были такие протесты в Кёльне, Мюнхене, Констанце, во многих других городах. Но для официальных СМИ эти протесты не стали информационным поводом.

Мне не совсем понятно, зачем нужно занижать количество протестующих в Берлине и завышать в Хабаровске, Красноярске, Минске, в других городах России и Белоруссии. Поражает меня, как явный западный проект по уничтожению Белоруссии как социального государства, выдаётся за желание молодых белорусов отказаться от существующих благ в виде бесплатного образования, бесплатной медицины, пенсии по старости, отсутствия безработицы, и перейти на европейскую цивилизованность…

4 октября некоторые сайты сообщили о многотысячных протестах в Хабаровске и в городах Белоруссии, а в понедельник в хронике я не увидел ничего многотысячного. Как когда-то в детстве говорили: замах сторублёвый, удар копеечный.

Блогер, историк, политический обозреватель Армен Гаспарян привёл цифру очень красноречивую: ОХРЕНИАРД  ЛЮДЕЙ участвовал в протестах.

В одной из публикаций я выдал слово ТРИЛЛИАРД. Похоже, я так часто его  употреблял в своей голове, что сам поверил в его существование. Полез в словари посмотреть. А там его пока нет. Нет понятия и ОФЕГИОН, который в живой речи уже встречается и указывает на ложь. Офегион – это когда ложь зашкаливает в масштабах и приближается к миллиону. Это как рыбак, широко расставляет руки, чтобы показать, какую рыбу он мечтает вытащить.

Русский язык богат на образование таких слов. Часто они возникают непроизвольно и служат украшением живой речи.


Рецензии
АС! В каждом государстве есть законы, которым должны подчиняться люди. Был СССР. Рухнул. Настал период безвластья и беззаконья. Деньги исчезли из оборота. Но жить-то надо. Началась торговля и крышевание. А крышевание без убийства не бывает. Вот Анатолий Быков и Сергей Фургал возможно причастны к убийствам. Но ведь это было в другое время, когда современных законов не было. Так за что же их наказывать? Не пойму?

Павел Каравдин   09.10.2020 09:27     Заявить о нарушении
В законодательстве страны никогда не было права на убийства. Эти преступления не имеют срока давности. Прежде у власти руки не доходили.

Александр Ерошкин   09.10.2020 11:20   Заявить о нарушении