Я такая же, как Овод...

Я такая же, как Овод:
искромсали тело битвы,
но не вознесу молитвы,
дух мой яростен и молод.

Я горда и я бесстрашна,
неприступна и свободна.
Овод, я вам соприродна!
Хоть живу всё днём вчерашним.

5 октября 2020


Рецензии
Александр Балтин

ГОРДОСТЬ И ГОРЕ ЭЛЛЫ ГРЕМЯКИ

…есть разные формы гордости: чванливая, раздутая, скучная…

Есть – великолепно, звонко-молодо звенящая, играющая сталью сопротивления и великолепием творчества; Элла Гремяка демонстрирует гордость именно такого рода, и, отчасти позаимствованная у вечного, неубиваемого, давно расстрелянного Ривареса, гордость эта, облечённая в поэтическую плоть, завораживает звуко-смыслом:

Я такая же, как Овод:
искромсали тело битвы,
но не вознесу молитвы,
дух мой яростен и молод.

Я горда и я бесстрашна,
неприступна и свободна.
Овод, я вам соприродна!
Хоть живу всё днём вчерашним.

Увы, порою день вчерашний становится надёжнейшим пристанищем поэта, однако стихи не имеют подобных измерений: и молодой задор подобных строк Э. Гремяки пробьёт любые щиты, что способно выставлять время, защищая свои тайны.

Новые стихи поэта разнообразны и насыщены – обладая при этом совершенно отчётливыми, индивидуальными голосовыми модуляциями – и онтологическим тембром, который ни с кем не спутаешь.

Мы увидим Переделкино: через окуляры Гремяки; знаменитое место, овеянное и славой, и скандалами; мы почувствуем петлистые, оливковые тени таинственных аллей, и соприкоснёмся с естественными ассоциациями:

Здесь веет стариной и старостью поэта,
и местная течёт зигзагом Лета.
А Дом писателей колоннами своими
напомнит об Элладе, древнем Риме.

Ибо Рим и Эллада всегда с поэтом: как ритм и сладость: словесная сладость, дарующая возможность обмануть сереющий поток времени; всегда рядом и Пастернак, и Окуджава, дарившие много чудных фантазий и образов счастья; и то, что Переделкино Эллы Гремяки отсвечивает былым, только добавляет голосу поэта изысканные обертоны.
Личная драма, пережитая Эллой, рождает горловый всхлип, выплёскивающийся из недр сердца, из самой его потаённой сердцевины:

Серёженька, мне без тебя не спится.
Лучше б мне было спиться.
Серёженька, мне без тебя не живётся.
Лучше бы кануть на дно колодца…

И – через призму естественного сочувствия, что рождает стихотворение, вырастает и ощущение, что поэту, творящему так сильно и ярко, не должно кануть на дно метафизического колодца… как бы ни хотелось.

Ибо данная подборка стихов, представляющая собой часть будущей книги, подтверждает необходимость продолжения словесного труда Эллы Гремяки.
5 октября 2020, Москва

Элла Гремяка   09.10.2020 09:32     Заявить о нарушении