Одиночество. Стихи моей матери

Моя мать никогда особым лиризмом не отличалась. Женщиной она была крайне практичной и прагматичной, но...среди рецептов засолки огурцов ( а готовила она чудесно), и страниц о посеве семян и посадке многолетников на её любимой даче, я неожиданно нашла вот эти стихи. Откровением для меня, они конечно же, не стали. Добавили несколько новых штрихов к портретам. Комментировать не стану. Просто хочу, чтобы её запомнили. Пусть даже такой, разочарованной, мятущейся. Хотя бы здесь, в этих строчках, не строящей фальшивые фасады Потёмкинских деревень вокруг того, что не сложилось. Настоящей. Земной. Пусть длится вечно, в этих своих не совершенных, но пронзительных строчках. И будет ей память....И след. И прощание. А когда-нибудь, может быть, и прощение. Только вряд ли ей всё это нужно. Прости, мама. Я пыталась тебя задержать, как могла.

Одиночество (Занина Ольга Даниловна)

Я ушла в одиночество
И ушла - навсегда
Рядом нету уж мужества
Нет, того, что ждала
А вокруг равнодушие
Машет жёсткой рукой
Ухмыляется рожею
И зовёт за собой
Я уйду в Одиночество
По тропинке глухой
По осенней, нехоженой
Словно нищий изгой
Ах! Душа изболелась
Где-то прерванный стон
Лебединою песней
Разливается звон
В этом звоне мне чудится
Полный неги покой
Кто-то сильный и нежный
Чуть ласкает рукой
Но боюсь ошибиться
И в который уж раз
Ухожу в Одиночество
Без улыбок и глаз...

25.12.1991.


Рецензии