Как меня выгнали с работы с криком Ты уволена!

  Это было тоже в августе, но в 2016 г. В июне я устроилась на Гомельский мясокомбинат. Была рада этому. Государственное предприятие, соцпакет и т. д. Работу хорошую найти без связей практически невозможно, разве только по блату, остальные варианты со смешной до слёз зарплатой, или чтобы дожить до пенсии, нужно очень крепкое здоровье, а этого у меня нет. Ну и ладно. Честно, я прожила 56 лет, и мне умереть не страшно, и много раз просила (это смертный грех) себе смерти. Ходила в церковь, просила прощения, я в этом покаялась. В стране, где злорадного населения больше, чем здравомыслящего, мне умирать будет легко. Мне тяжело вспоминать кадры хроники, где Лукашенко ответил на вопрос: «Где кандидат в президенты? Ответил: «Где, где, в СИЗО». При этом многие заседавшие засмеялись. Что можно сказать о таких людях?


 Коллектив в нашем цеху был маленький, человек 12, и я его полюбила. Доброжелательные, подсказывали, как правильно делать, простые, открытые люди. Таких большинство, думаю, во всем мире. Была только одна молодая мама, которая явно не показывала свою агрессию, но это было видно по брошенным мятым пластиковым бутылкам на полу. Один раз я ей сделала замечание, что у неё растёт дочь и, так как она поступает со старшими, скорей всего, это происходит и в её семье, то так и будет поступать с ней её дочь. Она ответила: «А мне плевать». Ну что ж, каждый решает сам, какую сторону принять: добра или зла. А Бог нам судья.


 Когда я приступила к работе, что меня страшно испугало, так это часовой визг убиваемых свиней на втором этаже убойного цеха. Я поинтересовалась: «Что, в наш век нет более цивилизованного проведения приговора хрюш?» Но поняла, что все на это не обращают внимания, и ещё рассказали, как со слезами на огромных глазах идут на бой коровы. Больно было видеть, как они бредут к печальному месту с перебитыми во время транспортировки ногами. Но со временем я тоже перестала обращать внимание на это. В Израиле при убое коров проходит целая церемония. Свинину в пищу не употребляют. Работа была не сильно тяжёлой, приходилось поздно возвращаться, и я падала с ног, когда приходила домой. Но когда я получила первый расчётник, у меня навернулись слёзы, это где-то 250 р. Убирать надо было два цеха, один для работы с субпродуктами свиней, другой на втором этаже с субпродуктами коров. Но зарплата была просто дико смешная. И это оказалось не всё. Нам выдавали сертификаты один раз за три месяца на нашу продукцию в размере 50 р., которые не входили в зарплату, но и зарплата была ниже на эту сумму. Я выложила это в соцсеть «ОК», на ФБ у меня было мало друзей. Публикацию комментировали. После поняла, что это событие не осталось незамеченным. Это чувствовалось в напряжённой вокруг атмосфере. Один раз после работы меня завели в комнату для досмотра, где провели проверку моих вещей и попутно культурно заглянули под юбку. Хорошо, что это была женщина или... поезд ушел без меня. Появился тотальный контроль.


 Где-то через неделю после этих событий, так суждено было, пришла на работу в очень плохом настроении, взяла перед работой в нашем магазине от комбината на вексель (в счёт будущей зарплаты) колбасы и на проходной, где можно оставить в особой комнате вещи, резко спросила у охранницы: «Почему нет холодильника?» И, не дожидаясь ответа, быстро направилась в сторону раздевалки. А тут совсем рядом находился один чиновник, наверное, из тотального контроля за мной. Он спросил мою фамилию, я ответила. Когда я пришла в цех, мастерица сказала, что меня вызывает этот чиновник. И оказалось, что я пью и сейчас пьяная и что мои дети плохие и мне не помогают. На что я ответила: «Что я, не инвалид, чтоб мне помогать?» Больше ничего не смогла сказать, так как его понесло в крик, и прозвучали ключевые фразы: «Зарплата — это военная тайна. Ты уволена!» Аплодисменты жидкие.
В отделе кадров, когда писала заявление об увольнении, поинтересовались: «Что произошло?» — «Много хочу», — пошутила я. В воздухе повисла немая фраза: «Нам и хотеть нельзя».
 Вот я думаю, могли бы и мы так оставаться на рабочем месте, как делает это бывший президент в эти дни? Что для меня интересно, когда я устроилась на новую работу, то уже на третий день появились аппараты на стене для определения алкоголя у работников, а ещё через три дня появились видеокамеры рядом с аппаратами. До этого этот контроль проходили у врачей, где давали трубку дышать только при подозрении. Рабская работа, унижения, дискриминация — это двадцатишестилетний удел простого народа, и малейшая ошибка заканчивается в основном обдиранием и того низких доходов населения, где полный беспредел некоторых чинуш. Всё это печально, но жизнь продолжается. Стефани Веселова, 6 октября 2020.


Рецензии