О разгадке тайны т. н. битвы на реке Калка

Полное название статьи:
О весьма вероятной разгадке тайны т.н. битвы на реке Калка.
Оказывается, знаменитой битвы между татаро-монгольскими и русскими князьями на небольшой речушке в приазовских степях могло и не быть (скорее всего, и не было), а ее описание в источниках является своего рода аллегорией…

Версия статьи, адаптированная для proza.ru . Более илюстрированные версии на
a c a d e m i a . e d u / 4 4 2 0 7 0 6 9,
и
dzen. ru /a/Y-TycHHNghANpnkJ - пробелы удалить

История написания этой статьи содержит некую ноту комизма..  Дело в том, что корни  разгадки тайны этой самой  битвы на реке Калка, с точки зрения автора этих строк, таятся в свойствах записи двойного метонова цикла
19 * 2 = 38
в различных системах счисления. С одной стороны. С другой стороны, двойной метонов цикл - это тот же самый материал, который проходит через работу автора этих строк «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([1]). На первых порах появилась краткая версия статьи под названием «Тайна битвы на реке Калка разгадана?» ([2]), не содержащая подробных разъяснений, и содержащая лишь изложение результатов. По этой причине она была выставлена лишь на ресурсе proza.ru . И лишь через некоторое появилась другая версия статьи, под тем же названием, что и фигурирует в заголовке - «О весьма вероятной разгадке тайны т.н. битвы на реке Калка».
Тем не менее, даже упомянутая краткая версия статьи ([2]), размещенная (повторимся) на ресурсе proza.ru, довольно-таки быстро возымела первый отзыв. В нем один читатель, не особо искушенный в тонкостях становления мировой хронологии и мировой исторической культуры, честно признался, что он ничего не понял. Именно это обстоятельство побудило автора написать ее научную версию, причем как можно более популярно.
И автор этих строк начинает с канонического изложения материала. Итак,
Знаменитая битва между татаро-монгольскими и русскими князьями на небольшой речушке в приазовских степях под названием Калка
Она неплохо описана в летописях, монографиях и учебно-методической литературе, к примеру, в статье из Википедии ([3]). Примерно, что «Би;тва на реке; Ка;лке — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221-1224 годов». С занимательным рассказом о том, как монголы прошли через всю Среднюю Азию, Северный Иран, Кавказ, наткнувшись лишь в приазовских степях хоть на какое-то сопротивление.
Войско под руководством русских Данилы Галицкого и трех Мстиславов решило монгольской агрессии воспрепятствовать… Закончилось это встречей в приазовских степях и полным разгромом русского войска. При этом само монгольское войско дальше на запад не пошло.
Рассказ о данной битве невозможно не воспринимать без известной доли иронии, первый акт непонимания которой содержится в рассмотрении монгольских средств перемещения – коней. Совершенно неясно, где в условиях пустыни они их поили, как и чем они их подковывали, с учетом полной неразвитости черной металлургии, можно при этом по мотивам дошедшего материала строить другие версии реконструкции событий и т.д. Более подробно об этом в самой первой научно-популярной книге автора этих строк «Татаро-Монголы. Евразия. Многовариантность» ([4]).
В этом случае на первый план выходит
возможность не непосредственно натуральных восприятия и трактовки этих событий
когда на первый план выходит наибольшая правомочность восприятия этих событий, а также источников, в которых они описаны, отличная от строго документальных.. в частности, на первый план выходит их аллегоричность.
Большая правомочность такого подхода вышла на первый план при исследовании большого количества материала, связанного со становлением мировой хронологии. В начале исследовательского процесса была поставлена задача дать ответ на вопрос о происхождении максимального количества эр летосчисления. Результаты исследования были представлены в виде научно-популярной версии диссертации автора этих строк под названием «Как возникла глобальная хронология» ([5]), а также в виде ряда статей. В частности, разгадке тайн иудейского летосчисления была посвящена уже упомянутая «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([1]).
При этом удивительное совпадение: число 1240 в хронологии фигурирует как разница в номерах лет между числом 5000, кратным числу тысячелетий, и число 3760, имеющему смысл разницы между летосчислением в н.э. и традиционным иудейским летосчислением от сотворения мира, и в то же время в мировой истории оно фигурирует как дата страшнейшего татаро-монгольского нашествия, своего рода конца определенной цивилизации !
Сопоставление этих фактов легко порождает гипотезу, причем не только у автора этих строк: факт татаро-монгольского нашествия легко может служить своего рода аллегорией для начала одной из хронологических эр – эры иудейского летосчисления. Более подробно – в уже упоминаемой статье ([1]).

Краткое изложение материала по становлению иудейского летосчисления
А теперь давайте перейдем к обещанному рассмотрению количественного материала двойного метонова цикла, давшему основание для построения математической модели для разгадки тайны номера года начала иудейской эры. И покажем, что данная модель может легко, хоть и несколько неожиданно, привести нас к разгадке номера года т.н. битвы на т.н. реке Калка.
Наши основные рассуждения. Идя по пути построения как можно более примитивной математической модели, так как чем модель примитивней, тем у результатов ее применения больше шансов на признание, мы обратим внимание на то обстоятельство, что десятичная система счисления стала основной не сразу. И долгое время с ней могли бы конкурировать многие другие, что порождает банальную идею записать равенство двойного метонова цикла
19 * 2 = 38
в разных системах счисления. Чем наверняка занимались и наши далекие предки.
При этом мы будем пользоваться теми же соображениями: номер года должен символизировать взлет мысли, поэтому цифры последующие там должны быть не меньше цифр предыдущих, и это исключает нули в номерах лет, и… составленный итоговый номер года должен быть минимальным ! Этими же соображениями пронизана, разумеется, и «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([1]).
Итак, таблица записи двойного метонова цикла в различных системах счисления.

Основание системы счисления Запись равенства
19*2=38 Общее число цифр в выражении Запись наименьшего
4-х-значного числа
2 10011 * 10 = 1000110 14 1111
3 201*2 = 1102 8 1112
4 103*2 = 212 7 1122
5 34*2 = 123 6 1223
6 31*2 = 102 6 1122
7 25*2=53 5 2235
8 23*2=46 5 2234
9 21*2=42 5 1222
10 19*2 = 38 5 1238
11 18*2=35 5 1235
12 17*2=32 5 1223
13 16*2=2С 5* 1226
14 15*2=2A 5* 1225
15 14*2=28 5 1224
16 13*2=26 5 1223
17 12*2=24 5 1222
18 11*2=22 5 1122
19 10*2=20 5 122

Если взять последний столбик и рассортировать, то у нас получится троекратное повторения для чисел 1122 и 1223.
1122:    4, 6, 18 – примечательно лишь число 6
1223:   5, 12, 16 – один полный квадрат (16) и одно число, связанное с хронологией (12)
В любом случае вышел весьма занятный блок чисел.
И. Кроме метонова цикла, календарная астрономия свой числовой материал для хронологии поставляла еще по другому условному каналу: сарос.
Что касается сароса, то, хочется напомнить: сарос или драконический период — интервал времени, в среднем приблизительно 6585,3211 суток или 18,03 тропического года, состоящий из 223 синодических месяцев  или, что то же самое, из 241 сидерического месяца, или 242 драконических месяцев.
Как правило, во всей литературе его смысл фигурирует как временной промежуток, по истечении которого затмения луны и солнца повторяются в прежнем порядке. Так он  преподносится в статье из википедии ([6]). Но: что касается автора этих строк, то он в своей работе "Новое определение сароса?" ([7]) показал, что исторически этот временной промежуток возник как ответ на вопрос периода возвращения Луны на то же самое место на небе в той же самой фазе.
При этом, если числу 223 слева приписать единичку (о степени законности такой операции подробно расписывается там же, в «О разгадке тайн иудейского летосчисления» ([1]), когда рассматривалась возможность такой операции, как создание четырехзначных чисел на основании трехзначных в рамках математического менталитета той эпохи), то вновь получится 1223. И окрепнет желание году с таким номером приписать нечто грандиозное. К примеру, некую интригу, связанную с ожесточенной дискуссией по вопросам хронологии. Для которой органично бы выглядела метафора «битва на реке вычислений (калькуляций)», выражающаяся в ее названии – Калка.
Итак, битва реки калькуляций, на которой... Если дать волю фантазии, «Даниил-галичанин в союзе с некими дикарями из степей, склонными к некой половинчатости (половцами) и  некая троица, желающая отомстить некой славе (трактовка имени Мстислав) потерпела поражение от неких восточных дикарей, от неких татар, от неких «великих ужасных», или  просто вообще непонятно от кого (татаро-монголы как символ чего-то вообще непонятного, как об этом в «Татаро-Монголы. Евразия. Многовариантность»)». Что стоит за этой метафорой, можно разве что строить догадки. При этом, разумеется, можно дать волю и другим метафорам.
Тем самым итоговое утверждение автора: тайну т.н. битвы на реке Калка, ее аллегорического характера, связанного со становлением хронологии, разгаданной считать можно? Мнение читателей?
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055

Литература
1. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. http://proza.ru/2019/06/08/1192 , https://www.facebook.com/tajnyiudlet
2. Поляковский В.Т. Тайна битвы на реке Калка разгадана? http://proza.ru/2020/10/01/1028
3. Битва на Калке. https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_на_Калке
4. Поляковский В.Т. Татаро-Монголы. Евразия. Многовариантность. М. Форум, 2002.
5. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
6. Сарос. https://ru.wikipedia.org/wiki/сарос
7. В.Т.Поляковский. Новое определение сароса? http://www.academia.edu/43473130/Новое_определение_сароса, https://proza.ru/2020/06/30/278


Рецензии