Ящик Пандоры. Часть 6. Нежданная встреча

Часть 5. Нежданная встреча

 Мать стояла на крыльце, скрестив на груди руки, и смотрела поверх меня в сторону леса. Я понимала, что проскользнуть в избу незамеченной у меня не получится и, спрятавшись за кустами малины, решила подождать, когда она уйдет в дом. Но мать каким-то образом заметила меня. Сбежав с крыльца, она подошла к кустам и, схватив меня за шкирку, выволокла во двор.

— И где ты шлялась, шалава?! — сверкнув глазами, прошипела она и чуть ли не волоком потащила меня к дому.  Я извивалась, брыкалась, кусалась, пытаясь вырваться из ее цепких рук, но… ни издавала ни звука, но это лишь еще больше раззадоривало ее.

Успокоилась она лишь тогда, когда я потеряла способность сопротивляться. Швырнув меня в сенях на пол, она ушла в дом и закрыла дверь на засов.


***
Со дня смерти бабули прошло три дня. Пришло время ее хоронить. Это был самый страшный день в моей жизни. Потеряв самого дорогого и близкого человека, я не понимала, как дальше жить. В день похорон я старалась, как можно меньше соприкасаться с матерью и, взвалив на себя большую часть работы, и почти все время находилась на кухне. Но, как ни странно, в тот день мать вела себя тихо, была как никогда приветливой, ласковой и не в меру слезливой. Глядя на ее необычное поведение, у меня зародилась надежда на ее душевное выздоровление, и я с энтузиазмом взялась за уборку после ухода гостей. Да и поминки прошли на удивление тихо, без застольных песен, пьяного ора и разборок, присущих подобным мероприятиям.

Когда мать и братья уснули, я решила перед сном покормить деда и направилась к нему в комнату. Дед лежал на кровати, повернувшись лицом к стене, и водил пальцем по обоям, выписывая понятные лишь ему кренделя.

Присев на край кровати, я тронула его за плечо. Дед повернул голову и, пристально на меня посмотрев, открыл рот. Разделив кусок курицы на несколько мелких кусочков, положила один из них ему в рот.

 Дед нахохлился, как воробей и, протолкнув его пальцем за щеку, начал сосредоточенно жевать.

Я смотрела на него сквозь выступившие на глаза слезы и сердце мое разрывалось от жалости к этому высохшему и практически безумному человеку, который когда-то был первым парнем на деревне и с которого все, от мала до велика, брали пример. Уткнувшись лицом в его высохшее плечо, я дала волю слезам.

Дед шумно вздохнул и откинувшись на подушку, закрыв глаза, засопел. Тут дверь в комнату отварилась, и в нее вошла мать. Лицо ее было перекошено, а из глаз  сыпались искры. Я поняла, что ошиблась, думая, что смерть бабушки изменила ее и, прикрыв собой деда, приготовилась к худшему.

Схватив меня за шкирку и вытолкнув пинками за дверь, она разразилась громким безудержным смехом. Мне стало так страшно, что я с визгом выскочила из дома и помчалась к реке.

И хотя ноги были ватными и ни в какую не хотели слушаться, заставляя то и дело останавливаться и присаживаться на корточки, я понимала, что обратной дороги нет, и продолжала бежать. Слезы ручьями текли у меня по щекам, я глотала их вместе с липким туманным ветром, задыхаясь от обиды и горя, свалившихся на меня разом.

Добежав до заветного дерева, я сунула руку в расщелину, вытащила из мешочка крестик, и тут же услышала голос бабули.

— Не плачь, доченька, — откуда то сверху шептала она, — я не оставлю тебя, будь стойкой и ничего не бойся.
Я подняла глаза к небу.
— Где ты бабуля? Почему ушла от меня?
— Я рядом, но ты меня не увидишь.
— Почему?
— Потому что ты у себя дома, а я у себя.
— Но я хочу к тебе, мне здесь плохо, — взмолилась я.
— А как же дед? - спросила бабуля. - Неужели ты оставишь его?
— Давай и его заберем, - предложила я.
— Куда? — удивилась бабушка.
— В твой мир.
— Я бы рада, деточка, но срок его еще не пришел.
— Но ведь он мучается на земле, — продолжала настаивать я. - Его, кроме нас с тобой никто не любит и не жалеет.
— Нет, детка, он не мучается. Он выполняет свою миссию.
— Какую миссию? — удивилась я.
— Каждый человек на земле выполняет свою миссию, — ласковым голосом сказала бабуля. - И дедушка тоже.
— Но ведь он безумный, — давясь слезами, шептала я, не понимая, о чем она говорит.
— Да, безумный, — подтвердила бабуля, — но в этом и есть его сила. Ведь ты любишь и жалеешь его, несмотря на безумие.
— Конечно, люблю, он же не виноват в том, что болезнь сделала его таким.
— Вот видишь, а другие так не думают. Потому что они слепы, хоть и старше тебя. И миссия его состоит в том, чтобы научить их милосердию, научить чувствовать чужую боль и видеть то, что не видимо глазу.
— Но как он сделает это?!
— Это долгий путь, внученька, — отозвалась бабушка. - Он тяжел и тернист, и не каждый может с достоинством преодолеть его.
— Но, мама, мама… — ком встал у меня в голе, — она же убьет его.
— Это ее выбор! — жестко сказала бабушка. — Если она решится на это, судьба выведет ее на другую дорогу, и тогда она уже не в силах будет что-либо изменить. Жернова будут молоть ее до тех пор пока не превратят в муку, а там…  Впрочем, тебе пока еще рано знать, что будет потом.
— А братья? Что будет с ними?
— Судьбы их, к сожалению, тоже будут поломаны, но Бог милостив, он даст им шанс изменить свою жизнь. А уж воспользуются они им или нет… тут выбор за ними.
— Может, предупредить их? — взмолилась я.
— Это твое решение, внученька. Здесь я тебе не указ. Своей судьбой ты должна распоряжаться сама, по своему желанию и разумению. Никогда не отдавай ее в руки другому человеку, даже если тебе кажется, что он умнее тебя.
— Хорошо, — кивнула я, — предупрежу... и маму, и братьев.
— Предупреди, внученька, — голос бабули стал тихим и исчез так же неожиданно, как появился.

"Своей судьбой ты должна распоряжаться сама, по своему желанию и разумению. Никогда не отдавай ее в руки другому человеку, даже если тебе кажется, что он умнее тебя", - повторила я, как заклинание, и поспешила домой.


Рецензии
Шанс есть всегда, как и выбор.
Сложно всё, Галочка, в этом мире.
А мать у девочки психически больна... Она похожа на ведьму.

Марина Белухина   14.12.2021 15:52     Заявить о нарушении
Конечно, ненормальность во всем этом есть:( Но все ли ведьмы с отклонениями? По своему опыту знаю, что далеко не всем так называемым ведьмам требуется психиатрическая помощь...

Галина Балабанова   15.12.2021 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.