Анжела Богданова 2020 Сильная и ранимая

Художник, дизайнер, активный гражданин и добрая душа

Знаю эту прекрасную девушку почти 20 лет. Посчастливилось учиться в одном институте. Океан энергии, вселенная творчества, цельность и неожиданно хрупкость. Одаренный художник и дизайнер, она создает костюмы для артистов цирка, рассекает на крутом мотоцикле, спасает сочинских бездомных собак и плавает с дельфинами. Я счастлива, что жизнь дарит мне встречи с такими людьми. И Сочи очень повезло, что Анжела любит свой город не только на словах...

- Мы с вами делали интервью лет 10 назад. Тогда вы много работали с РосГосЦирком. Как за это время видоизменилась ваша работа?

- За эти годы я стала самостоятельным творцом, работающим на себя, к чему очень стремилась.
В целом пролетело 15 лет работы в разных сферах, где я получила колоссальный опыт в моде, цирке, бальных танцах, гимнастике, театральных постановках и мюзиклах.
Самые тёплые и бережные отношения у меня сложились с цирком, хотя мода приносила мне гораздо больше финансовой прибыли, но внутреннее наполнение и удовольствие от созданного принесла коллаборация с цирковым искусством.
В цирке работают исключительные, сильные духом и физически люди, особенные, искренние и яркие, это безумно вдохновляет и располагает. Уже несколько лет я работаю с определёнными режиссёрами в тандеме, мы прекрасно понимаем и чувствуем друг друга, доверяем, а это крайне важно.

- Вы работаете удаленно? Как это происходит?

- На этапах эскизирования я работаю удалённо, но по запуску проектов вылетаю в нужный город для ведения и контроля за производством, сдачей.
Я очень ответственный человек и, переживая за каждое свое детище, обязательно контролирую все этапы, расслабляюсь и могу выдохнуть лишь после успешной премьеры.

- Откуда берете вдохновение для создания артистических образов и костюмов?

- Каждый раз по-разному, зависит от периода в жизни и самой режиссерской задумки.
Могу сказать про себя точно лишь то, что в состоянии внутренней нестабильности и переживаний, каких-то душевных мук идеи рождаются безумней и ярче.
В периоды счастья и спокойствия очень помогает музыка.
На протяжении создания проекта могу слушать одну и ту же музыкальную композицию круглые сутки, с минимальными перерывами.
При работе с сольными артистами и программами важно всё: музыка, режиссура, жанр, энергетика, типаж, особенности фигуры, характера, артистизма, трюковая  часть и так далее, всё это может вдохновлять.
Признаюсь честно, характерность и внешние данные для меня крайне важны при создании образа, артисту должно быть комфортно не только по крою, но и внешне дисбаланса быть не должно, иначе это почувствует зритель.

- Вы увлекаетесь мотоциклами. Когда это началось и во что вылилось?

- Я всегда знала, что буду водить мотоцикл, это в моем сознании даже не обсуждалось, привычно жило внутри, как чистить зубы по утрам.
Не было внешних воздействий или особых причин, как и не было ни одного мотоциклиста в моем окружении.
Появилось время на обучение, отучилась и купила именно тот мотоцикл, который хотела.
Для меня два колеса – это транспортное средство, которым удобно управлять, не больше, нет никакого фанатизма. Управляю, потому что нравится, потому что в удовольствие.
Мой первый и по сей день устраивающий меня мотоцикл – SPORTSTER 883 от Harley Davidson. Менять не планирую, наслаждаюсь и продолжаю оттачивать мастерство, как и в своей профессии.

- Про себя называю вас иногда «мама собак». Вы спасаете, опекаете, лечите бездомных собак. С чего это началось? В чем вы видите решение проблемы в Сочи с бездомными и брошенными животными?

- Ой, это крайне тяжелая и больная тема нашего неразумного недоброго современного общества.
Началось всё с детства, воспитания. Я всегда жила в частном доме, в окружении животных. Дедушка разводил и дрессировал немецких овчарок для полиции, у нас дома всегда были кошки, собаки, куры, коровы. Хочу заметить, что все наши животные, в том числе птицы, умирали своей смертью, мы не едим этих животных.
Сейчас у нас живут уже несколько лет два гуся, как собаки, для красоты и радости, их никто не будет есть! Животные чувствуют, как относятся к ним в этом доме, и даже дикие утки прилетали отдыхать в нашем огороде после перелёта, паслись с курицами вместе.
Три года назад я поехала убирать от мусора дикий пляж как волонтёр.
По приезду я насчитала 45 собак вместе с щенками. Чтоб вы понимали, там нет жилых домов, кафе и мест для пропитания, потому они все были похожи больше на скелеты, чем на собак. Как оказалось, местные жители устроили своими руками «собачий остров», куда свозят и по сей день коробки с потомством от своих домашних собак.
Вернувшись домой, я не смогла спокойно есть, перед глазами были те несчастные истощенные псы. Так я начала ездить кормить, без преувеличения, этот морской приют.
Начала стерилизовать, лечить по мере возможности, искать дом щенкам.
Спустя 1.5 года у нас собралась команда волонтёров девушек на кормление, мы ездим каждый в свой день кормить и наливать воду.
В прошлом году неизвестные отравили 17 собак, я дошла до суда, но тщетно: в нашей стране законы не работают.
Сейчас на моем кураторстве 12 взрослых собак и 10 щенков, все ищут дом. Щенков продолжают несколько раз в год завозить неосознанные люди, отодвигая возможность пристроить взрослых оставшихся в живых собак.
Все они стерильны и кастрированы на наши средства, мы их кормим, обрабатываем, крайне пугливы, и всё, что они видели хорошего в жизни, - это солнечный свет и наша забота.
Проблему можно решить, лишь изгнав всю неработающую полицию с их рабочих прикормленных мест, ввести обязательное чипирование и штрафы за самовыгул нестерильных хозяйских собак. Возобновить бесплатную стерилизацию для бездомных, создать приюты, в которых будут работать волонтёры, а не отмывальщики денег, заинтересованные в воровстве и уничтожении животных.
Есть прекрасные примеры благополучных стран, где уже отработана схема без усыпления в приютах здоровых животных, где нет жестокости в обществе, так как она наказуема!
Мне кажется, я не застану благих перемен за свою жизнь, так как год за годом мы всё больше тонем в безрассудности и неумении существовать с другими видами живых существ в мире и согласии.


- Город Сочи и вы. Разверните, пожалуйста, тему.

- Я родилась и выросла в Сочи, это мой любимый город, в котором я чувствую жизнь, наслаждаюсь каждым прожитым днём, рельефом местности, видами, ещё не совсем убитой «инфраструктурой» природой!
Я люблю мой Сочи детства, без этой безвкусной современной архитектуры, не имеющей единства и общего стиля.
Для меня это лучший город в РФ и в первую очередь это город моря, без которого я не могу жить и дня, так как оно течёт в моих венах!!!

- Что вас волнует и интересует в жизни, на что еще обращаете внимание и направляете энергию?

- Очень сильно волнуют проблемы экологии и загрязнения, проблемы чрезмерного потребления природных ресурсов.
Опять вернусь к детству, тогда мы не производили мусор, пищевые отходы шли на еду курицам, металл и стекло сдавали, пластика не было.
Считаю, что нужно запрещать не перерабатываемый пластик, создавать больше социальной рекламы и ограничивать человеческие бесконечные нужды, которые вредят природе.

- Вам вообще нравятся животные. Кошки, собаки…. дельфины. У вас много фото на море с этими умными созданиями. Расскажите, пожалуйста, как и когда вы почувствовали, что дельфины – особенные. У вас ведь чёткая позиция на счет дельфинариев? Вы работали с РосГосЦирком. А как считаете: и цирки с животными надо закрыть?

- Ко всем животным я испытываю трепет, любовь и теплоту, неважно, какое это животное. Я уважаю всех и не считаю человека венцом творения, скорее, это равнозначное другим существам создание.
Лично для себя чуть больше остальных я выделяю котов, дельфинов и жирафов.
Это внутренние ощущения, их сложно описать. Но рядом с этими животными мне крайне спокойно и счастливо.
С дельфинами я также с детства, так как родилась у моря. Был у меня период в жизни, когда я хотела связать жизнь с тренерской работой в дельфинарии, побывала в трёх стационарных в разных городах, в одном осталась на стажировке, в том, что был лучше по условиям содержания.
Но мои мифы о жизни вне воли разбились о «закулисье», потому совет всем, кто думает, что животным там хорошо: устройтесь на работу в дельфинарий… Я  рыдала каждый день, мой учитель, тренер со стажем более 40 лет, с болью в сердце до сих пор работает, так как больше ничего не умеет, и возраст уже давно пенсионный.
Я однозначно против дельфинариев, вообще против содержания морских млекопитающих вне их естественной среды обитания.
Никакие доводы и никакая ложь меня не переубедят, я видела всё сама, своими собственными глазами, и это были лучшие дельфинарии страны, я знаю, как попадают туда животные и какими методами.
Про цирк я не так категорична, поясню, почему.
 С 2008-го или с 2009 года я вижу цирк изнутри, не как зритель.
Я видела многое, в том числе и неподобающее содержание животных и негуманную дрессуру.
Таких людей хватает везде, именно они портят всё впечатление, и именно таким дрессировщикам нельзя разрешать работать.
Напомню, мой дедушка дрессировал немецких овчарок, любая дрессура –  это тяжёлая работа, и заниматься ей должен лишь морально устойчивый рассудительный человек.
Не каждому это дано.
Но я знаю и хорошие примеры, когда с животными обходятся как со своим ребёнком и себе отказывают во многом ради комфорта своего подопечного.
Если с морскими млекопитающими я точно могу сказать категорично – никаких эксплуатаций, «научно-просветительских» целей, так как им невозможно создать комфортных условий для проживания вне моря/океана, то с лошадьми, собаками, кошками, попугаями совсем другая история.
Я лично знаю дрессировщиков, у которых животные живут шикарно и работают не через силу, их очень любят и берегут.
Надо совершенствовать требования по содержанию, регулярно проверять выполнение всех мер не по взяткам, а независимыми экспертами, пересмотреть список животных, которых можно задействовать. Ведь простой пример, когда даже на службе тех же собак не кормят по понедельникам, усыпляют далеко не по показателям здоровья, плохо содержат и обращаются как с расходным материалом.
Тут надо мыслить здраво, а не категорично, учитывая каждый случай отдельно.

- Как вы изменились со времени окончания института и получения диплома дизайнера?

- Заматерела!!!
Пропали розовые очки, я разочаровалась в моде, которой нет и не будет в РФ, за исключением дизайнеров, которых можно пересчитать на пальцах одной руки.
Но я не разочаровалась в своей профессии, безумно и безгранично её люблю, с полной отдачей и наслаждением!
Я буду всегда работать по зову сердца  и  делать это в первую очередь, потому что это моё, потому что люблю!

- Быть творцом – это и радость, и большая ответственность. В чем, по вашему, миссия настоящего художника?

- Лично для меня – это радость и в равной степени огромная ответственность.
Пусть и не такая, как у врачей, например, или спасателей, но я создаю эмоциональную зарядку, наслаждение для людей, положительные эмоции, праздник.
Крайне важно дарить счастье, красоту и выражать насущные и глобальные проблемы через творчество, транслировать миру переработанную информацию, доносить и образовывать, дарить впечатления, пищу для размышлений, донести сущность своего времени, передать окружающую действительность через творчество.
Самая важная миссия - оставить после себя глубокий полезный след, который будет помогать, вдохновлять, восхищать и образовывать других.
Я буду делать всё, чтоб у меня это получилось!


Рецензии