Radiohead - Lurgee

        Radiohead – Lurgee.
       За пять лет до описываемых событий я, как и многие мои впечатлительные сверстники, увлекся сочинительством стишков и всеми силами изображал из себя гениального поэта. В качестве специфичного допинга, чтобы подхлестнуть дохлое воображение, я использовал один банальный прием: включал на кассетном магнитофоне различные любимые мелодии, обычно это был Queen, Metallica или Nirvana, одевал старые советские наушники и входя таким образом в музыкально-творческий транс, подстраивался под эмоциональное настроение песни. А потом выхватывал на слух знакомые, англоязычные фразы, и опершись на них творил свои собственные, нетленные рифмы. Со временем интерес к стихам у меня угас и этот мелодико-поэтический прием подзабылся.
       Но как-то раз, а именно 30 декабря 2000 года, пропавшее чувство единения мысли и мелодии снова вернулось ко мне. Поздно вечером, уже малость подустав от написания курсовой работы, я начал слушал в своей комнате альбом группы Radiohead “Pablo Honey”. Рядом, на письменном столе, среди множества учебников, лежал мой дневник. Альбом уже подходил к концу. Зазвучала предпоследняя композиция диска под названием «Lurgee», и тут со мной произошло что-то странное. Едва я услышал те первые, неспешные гитарные аккорды, тот мягко-гипнотический пульс, с которого начиналась песня, моя рука вдруг сама потянулась к дневнику. Какой-то поток звуковой энергии, в котором скрывались едва различимые образы и ощущения, пронзил меня (как-бы высокопарно или наивно это не звучало). Я стал слушать, ощущать и одновременно писать:
 
       «Поразительное чувство. Вспоминаю свою юность. Все что было со мной. Белый пух тополей. Диких голубей, кричащих протяжно…».

       Я прослушал «Lurgee» наверно 5 или 6 раз подряд, пока не дописал в дневнике свой неожиданный текст. Несколько десятков предложений, возникших совершенно из ниоткуда, и посвященных моим сокровенным подростковым и юношеским воспоминаниям.  Когда я закончил и быстренько перечитал написанное, то был ошарашен. Те слова, написанные мной, словно бы под чью-то диктовку, оказались настолько точными и честными, что даже не верилось, что я их самостоятельно сумел придумать и в таком порядке расставить. Они уникально-ясно передавали чувства, хранившиеся во мне, чувства которые до сих пор не удавалось облечь в словесную форму, по причине либо отсутствия таланта, либо серьезных литературных навыков.
       А затем я осознал, что видимо все дело в конкретной песне, что я сейчас слушал, а также в совпадении этой песни с определённым временем и местом. Подобное совпадение стало обязательным катализатором всей произошедшей магии. Потому что, раньше я много раз уже слушал эту песню, но ничего не побуждало меня ни творить, ни испытывать уникальных впечатлений.
       Как бы то ни было, песня «Lurgee», после того случая, стала для меня особенной и знаковой,  самой первой в моей  сокровенной коллекции. Со временем там добавились и другие песни. Причины их появления были очень разные, совершенно не связанные с тем первым побуждением к спонтанному творчеству, просто они, эти песни, несли в себе особую искру, мимо которой нельзя было пройти, нельзя было не заметить. Теперь я, пожалуй, перечислю все свои хрустальные находки, в той последовательности, в которой удастся их припомнить. И постараюсь найти, выделить или заново осознать то магическое слово, ноту, эмоцию или жизненную ситуацию, послужившей причиной оказаться в моем заветном списке.


Рецензии