Ксюха. Шаг шестой. Эпилог
- Как эскадра, доктор? – Спросил адмирал, пытаясь встать.
- Лежите спокойно, адмирал, у вас сотрясение мозга и ушиб.
Эльзен, проигнорировав слова доктора, с трудом встал с кровати и едва удержался на ногах - сильно закружилась голова.
- Помогите добраться до рубки, - приказал он. Доктор не посмел возразить.
В направлении берега дул сильный ветер. Море было усеяно обломками. Над крейсером кружил каким – то чудом уцелевший самолет. Вдруг его мотор заглох, винт перестал вращаться. Летчик попытался приводниться, но не получилось, самолет, коснувшись воды, клюнул носом, перевернулся и пошел ко дну.
Капитан «Серебряного жезла», стоя рядом с рулевым, смотрел в бинокль.
- Доложите обстановку, - обратился к нему адмирал, - и стул мне дайте.
- Буря, странная буря, никогда ничего подобного не видел!
- Ближе к делу, капитан. Каковы потери?
- Первая волна потопила авианосец, шесть боевых кораблей, обе ремонтные плавбазы и четыре гражданских парохода.
- Была и вторая волна?
- Да было еще две волны, потонули три крейсера, шесть судов боевого охранения, два гражданских судна. Девять кораблей получили серьезные повреждения, нуждаются в ремонте. В операции скорее всего участвовать не смогут.
- Половина эскадры, - адмирал задумался на секунду, - так, капитан, я хочу связаться с кораблями. Немедленно! Список уцелевших судов мне представьте до разговора с капитанами.
Как только связь была установлена, адмирал здоровой рукой взял микрофон и заговорил: Друзья мои, мы понесли серьезные потери, но задача должна быть выполнена, и она будет выполнена. Мы не станем распылять свои силы, соберем их в единый кулак и обрушим его на самого опасного врага на континенте – государство драконов. Оно рухнет, и тогда весь континент наш.
Через час берег окажется в досягаемости наших дальнобойных орудий, уже сейчас десять крейсеров на максимальной скорости пойдут к Зеленому мысу, смотрите на карту, он принадлежит королевству, расположен на самой границе со страной драконов. Прячетесь за мысом и навесным огнем обрабатываете береговую линию. Вы должны очистить берег от врага, восемь километров побережья, пять километров в глубину. Задачу выполняют крейсеры с первого по двенадцатый. Руководит группой капитан Ларис. По моей команде переносите огонь вглубь, прикрывая высадку десанта.
Капитаны десантных судов! Всех десантных судов! Зона высадки – очищенное от врага побережье страны драконов к северу от Зеленого мыса. Десанту и кораблям охранения на максимальной скорости идти к району высадки. Ждать переноса огня вглубь и начинать. Всем удачи!
Адмирал наблюдал за перестроением эскадры, когда завыла сирена, короткий – длинный, короткий - длинный, опасность сверху. Он взглянул вверх, со стороны суши к кораблям эскадры летели тройки драконов. Эльзен, спасибо разведке, знал, что оружие драконов действует на расстоянии не более пятисот метров.
- Дайте им подлететь поближе и плотный заградительный огонь.
Драконы были уничтожены, ни один не долетел до кораблей на расстояние выстрела. У адмирала перестала кружиться голова, он забыл о поврежденной руке.
Снова завопила сирена, на этот раз сигнальщики поздно заметили опасность. Десятки драконов, прячась за облаками, подкрались к кораблям со стороны моря. На бреющем полете они проносились над эскадрой, поливая корабли огнем. Нападение удалось отбить, заплатив за это высокую цену: пять кораблей было сожжено и потоплено, два остались наплаву, но полностью утратили боеспособность.
Адмирал связался с капитанами, приказал ускорить движение и внимательно следить за небом…
Ксюха вызвал на связь Яцека, тот рассказал, что произошло в море во время бури, о битве драконов с эскадрой, о том, что дальнейшие планы канцев не вполне ясны и надо быть начеку.
Охотники разошлись по своим местам, они привыкли долго и спокойно ждать зверя в засаде, ожидание нисколько их не тревожило…
Первым группу канских боевых кораблей заметил Асак, они шли не вдоль берега, как предполагали инопланетяне, а со стороны открытого моря, огибая мыс по широкой дуге, вне пределов досягаемости бластеров.
- Вижу еще большее стадо кораблей, - крикнул Бута, - они, вроде бы, к драконьей земле плывут.
Ксюха увидел, как грузовые корабли, которые углядел Бута, бросили якоря, далеко от берега. Бластерами не достать. Тем временем группа боевых кораблей обогнула мыс. Суда выстроились цепью вдоль берега, подставив правые борта под выстрелы охотников, которые по приказу Ксюхи переместились в запасные окопы.
Корабли стояли так близко к берегу, что охотники видели суету на палубах, наблюдали, как пушки поднимают кверху стволы. Им пришлось заткнуть уши, когда над мысом, прямо над их головами с воем понеслись тяжелые снаряды.
Дождавшись паузы в канонаде, Ксюха включил переговорное устройство.
- Хватит им баловаться. Приготовились. Огонь по моей команде. Команда – огонек на переговорном устройстве, а то шумят слишком. Первый справа! Твой первый крейсер справа. Первый слева! Твой последний слева. И дальше также. Я и Таба бьем недобитых.
Канские корабли вспыхнули одновременно, три взорвались, выстрелы задели пороховые погреба. Над гибнущими кораблями появилась стая драконов.
- А чего зря сидеть, - проговорил Таба в переговорное устройство и ударил из дальнобойного бластера по драконам. Первые выстрелы были удачны, но десяток выживших трехголовых уже пикировал на мыс. Ксюха, чтобы не подпустить чудовищ ближе, не дать им воспользоваться бластерами, открыл огонь.
В горячке боя охотники забыли про суда, стоящие на якоре по другую сторону мыса. Когда они вернулись в свои основные окопы, то увидели, что над кораблями вьется огромная стая драконов, многие суда охвачены огнем. То и дело слышны взрывы. Канцы отстреливались, подбитые драконы то и дело падали в море, но драконов было слишком много, они уничтожили оставшиеся корабли и полетели к берегу…
Когда адмирал Эльзен понял, что операция провалилась, он отдал капитанам уцелевших кораблей приказ о возвращение домой и попросил доктора проводить его в каюту. У него снова кружилась голова и болела рука.
Поблагодарив врача, он закрыл дверь на ключ, открыл ящик письменного стола, достал пистолет, приставил дуло к виску и нажал на курок…
ЭПИЛОГ
Ксюхе давно хотелось побывать в отцовской охотничьей хижине, но никак не получалось, то одно, то другое, а тут все сложилось. Во-первых, внук Яцек прилетел с Земли на каникулы, во-вторых, Ксюхе очень хотелось сбежать со своего завтрашнего юбилея, в-третьих он вышел в отставку. Он ярко представил себе нескончаемую череду поздравляющих с 85-летием, нашли с чем поздравлять, торжественное собрание, и предложил Яцеку слетать в лес у границы бывшей страны драконов.
Вечером они погрузили необходимое в ксюхину авиэтку и через полтора часа приземлились на поляне перед хижиной, в том самом месте, где Ксюха с отцом убили дракона.
Ночью Ксюхе не спалось, он тихонько встал, поднял с пола сброшенное спящим Яцеком одеяло, укрыл внука и вышел наружу.
На безоблачном летнем небе сияли знакомые созвездия, было тепло, легкий ветерок пах хвоей, грибами, травой, милыми, знакомыми с детства запахами.
Ксюха понял, что ему не уснуть. Он разжег костерок и присел рядом, глядя на разгорающееся пламя.
Теперь я смогу бывать здесь часто, думал Ксюха, Почетный председатель Совета планеты это все - таки, слава богам, не настоящий Председатель Совета планеты. Хотя, в покое меня не оставят, консультировать придется, да это и хорошо, вроде бы свободен, и, в то же время, при деле.
Ксюха погрузился в воспоминания: последняя война с драконами, их полное разоружение, объединение с итаем, заключение договора о мире с канцами, создание Совета планеты, участие в битве с рептилоидами, гибель землянина Яцека, год учебы, проведенный на его родной планете, избрание Председателем совета планеты, вступление в Галактический союз.
Ксюха задремал. На рассвете его разбудил голос внука:
- Ну дед, ты даешь! Ты что ли всю ночь здесь просидел? А меня чего не разбудил? Я бы тебе компанию составил.
Свидетельство о публикации №220100601608