Рассказы о войне ветерана 434

                М О Й  П Е Р В Ы Й  Б О Й

                Моему фронтовому другу Амирали

  Вначале на наши окопы пикировали немецкие бомбардировщики.
Я и сейчас не знаю, откуда исходил устрашающий звук, отвратительный вой,
который как бы выковыривает тебя из окопа. Потом сверху падали мины,
мне казалось, что следующая летит ко мне, воткнётся мне в голову прорвётся
к тазу и там взорвётся. Разорвёт на клочки меня, заботливо сотворённого мамой.
А потом пошли танки! Три танка! Они шли на меня.
Это нам кажется, что громоздкий танк медленно ползёт по полю боя,
в реальности, танк движется стремительно, так быстро, что не слышно шума траков.
 С каждым вздохом они увеличиваются в размерах. Ещё помню, что я не мог выдохнуть,
воздух вдыхал, а выдохнуть почему то не мог. Ещё помню, будто танки шли
только на меня. Ещё помню, как выдернул чеку, граната повредила гусеницу,
танк загорелся. Потом искал винтовку, затем схватил бутылку и кинул в танк.

  Мы встретились с Амирали в 1952году. Разговор зашёл о первом бое.
Амирали не мог вспомнить, как бросал бутылку с зажигательной смесью в танк,
а я помню отчетливо каждое его движение и как бросив он упал на дно окопа.
Амирали рассказал мне, как я вслед за гранатой бросил в сторону танка свою винтовку
и стал забирать его автомат, получив по зубам, побежал
(расстояние между нами метров 5-6) к себе и бросил в горящий танк свою бутылку
с зажигательной смесью, затем пополз за своей винтовкой.

Жакупов Бозбетай. Денисовка.1966 год.


Рецензии