Соджетто. Исступление и крик
Пароксизм страсти, высший накал эмоций, вселенское горе — неотъемлемая черта нашего времени. Театр, кино, музыка... Везде заламывание рук, исступление, крик...
Зачем? Нельзя то же самое передать иначе? Сильнее, глубже и проникновеннее?
Вспоминается великий русский художник Василий Иванович Суриков. Тот самый: "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", "Взятие снежного городка"... Что характерно, художник, а не артист.
Вот, что он поведал в беседе Максимилиану Волошину, готовившему его биографическую книгу: "Однажды мне довелось присутствовать на репетициях в студии Художественного театра. Режиссёр проходил с молодым артистом, изображавшим неврастенического юношу, драматический монолог, который заключался исступлённым нервным криком. Много репетиций было употреблено на то, чтобы этот финальный крик довести до его высшего пароксизма. А тогда, когда крик стал для исполнителя совершенно неизбежен, режиссёр сказал ему: "А теперь, дойдя до этого места, превозмогите себя и сделайте паузу. Молчите там, где должен был быть крик".
Понимание этого, к сожалению, уходит. И публика перестаёт чувствовать, воспринимать, ценить такую тонкость, такие нюансы движения человеческой души.
Сегодня всё должно быть громко, ярко, плакатно. Чтобы было видно с задних рядов. Чтобы было слышно сквозь какофонию сиюминутности.
Иначе просто не доходит и тонет в омуте всеобщей глухоты и непонимания...
—
• Миниатюры. Соджетто о соджетто: http://proza.ru/2020/09/27/1704
• Соджетто. Морзянка современности: http://proza.ru/2020/09/27/1833
• Соджетто. С двустволкой в светлое будущее: http://proza.ru/2020/09/29/1615
• Соджетто. Эталон восприятия. Два экспоната: http://proza.ru/2020/09/30/61
• Соджетто. Мы стареем: http://proza.ru/2020/10/01/47
• Суриков. Надрыв души и математика искусства:
http://proza.ru/2020/01/14/1902
Свидетельство о публикации №220100601663