Соджетто. Исступление и крик

Соджетто | Исступление и крик

Пароксизм страсти, высший накал эмоций, вселенское горе — неотъемлемая черта нашего времени. Театр, кино, музыка... Везде заламывание рук, исступление, крик...

Зачем? Нельзя то же самое передать иначе? Сильнее, глубже и проникновеннее?

Вспоминается великий русский художник Василий Иванович Суриков. Тот самый: "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", "Взятие снежного городка"...  Что характерно, художник, а не артист.

Вот, что он поведал в беседе Максимилиану Волошину, готовившему его биографическую книгу: "Однажды мне довелось присутствовать на репетициях в студии Художественного театра. Режиссёр проходил с молодым артистом, изображавшим неврастенического юношу,   драматический монолог, который заключался исступлённым  нервным криком. Много репетиций было употреблено на то, чтобы этот финальный крик довести до его высшего пароксизма. А тогда, когда крик стал для исполнителя совершенно неизбежен, режиссёр сказал ему: "А теперь, дойдя  до этого места, превозмогите себя и сделайте паузу. Молчите там, где должен был быть крик".

Понимание этого, к сожалению, уходит. И публика перестаёт чувствовать, воспринимать, ценить такую тонкость, такие нюансы движения человеческой души.

Сегодня всё должно быть громко, ярко, плакатно. Чтобы было видно с задних рядов. Чтобы было слышно сквозь какофонию сиюминутности.

Иначе просто не доходит и тонет в омуте всеобщей глухоты и непонимания...


• Миниатюры. Соджетто о соджетто: http://proza.ru/2020/09/27/1704
• Соджетто. Морзянка современности: http://proza.ru/2020/09/27/1833
• Соджетто. С двустволкой в светлое будущее: http://proza.ru/2020/09/29/1615
• Соджетто. Эталон восприятия. Два экспоната: http://proza.ru/2020/09/30/61
• Соджетто. Мы стареем: http://proza.ru/2020/10/01/47

• Суриков. Надрыв души и математика искусства:
http://proza.ru/2020/01/14/1902


Рецензии