Последний шанс императрицы. Пролог-1

Пролог

Когда Андер пришёл в кухню, все остальные члены семьи уже сидели за столом.
Вообще говоря, им было вовсе не обязательно устраивать совместный завтрак – ведь из дому каждый уходил в своё время. Но, во-первых, так было удобно хозяйке, - не надо готовить несколько раз. А во-вторых, когда ещё семья может собраться вместе? Когда отец поздно вечером приезжает с работы, Андер уже спит...
Это время было слишком ценно, чтобы тратить его на пустые разговоры. Поэтому за завтраком в основном делились новостями.
Сначала шли хорошие новости. Оба сына были практически отличниками. Но не только это делало их гордостью школы.
Они были очень талантливы – каждый в своей области.

Старший – Вангер – был компьютерным гением. Само собой, с поправкой на возраст.
Его “отлично” по информатике было настолько безусловным, что учитель давно уже не вызывал его к доске.  Просто перестал сомневаться в том, что его любимый ученик знает все части учебной программы наилучшим образом.
Более того – иногда, когда у Вангера возникали проблемы с другими предметами, учитель информатики помогал ему эти проблемы решить. Правда, помощь эта никогда не выглядела слишком одиозной. Никогда не шла речь о завышении оценок, - а вот разрешение на дополнительную пересдачу талантливый ученик получал не раз.
Ясно, что такие поблажки были не личной инициативой отдельных учителей, а политикой администрации школы. Но тут и речи не шло о жалости либо благотворительности. Сотрудничество школы и талантливого ученика было взаимовыгодным, и, говоря честно, школа при этом получала гораздо больше, чем умный и талантливый Вангер.
Первое, что бросалось в глаза, - победы на олимпиадах. Да, конечно, сам школьник получал почёт и даже скромную материальную стимуляцию, - но школа получала гораздо больше! Например, дополнительные баллы рейтинга, которые очень неплохо монетизировались.
Но главная выгода школы заключалась в другом. Дело в том, что Вангер очень неплохо освоил починку и наладку компьютеров. Так что мастеров из компьютерного сервиса школа практически не привлекала.
Сколько денег на этом было сэкономлено – трудно даже представить. И деньги эти не возвращались наверх, “к большому дяде” – они в разумной пропорции распределялись между сотрудниками школы. Больше всего, конечно, доставалось директору школы, завучу, завхозу и учителю информатики. Но и другие учителя нередко получали, как говорится, “долю малую”. Даже самому Вангеру иногда кое-что перепадало.
Как он относился к тому, что школа его, в сущности, эксплуатировала? Как ни странно, очень неплохо. Во-первых, с ним всё-таки делились. А, во-вторых, в процессе массовой починки и наладки компьютеров он получал поистине бесценный опыт, благодаря которому у него не должно было возникнут проблем с трудоустройством после школы.

Младший брат Андер в какой-то степени пошёл по стопам брата: он тоже, можно сказать, не расставался с компьютером. Правда, специализация его была немного другая. Его не интересовали ни программирование, ни системное администрирование, ни наладка электронной аппаратуры. Сферой интересов младшего были компьютерные мультимедиа. То есть музыка, рисунки, кино.
Мальчик не только обрабатывал чужие произведения искусства, но и пытался создать что-то своё. С сочинением музыки у него ничего не вышло, создавать мультфильмы не хватало терпения. А вот с рисованием электронных картин получалось довольно неплохо.
Эти картины больше двух лет украшали школьный сайт. А примерно полтора года назад нашли дорогу на гораздо более солидную площадку – городской сайт детского творчества. После этого Андер стал своего рода знаменитостью.
Казалось, что перед мальчиком раскинулась широкая и прямая дорога. Не менее широкая и прямая, чем перед старшим братом.
Но тут случилась неожиданная неприятность: у юного художника появился конкурент.

Несколько месяцев назад в их школе появился новый ученик. Вначале Андер этого факта даже не заметил: новичок был на год старше и в плане учёбы с юным художником совершенно не пересекался.
Потом, правда, оказалось, что у нового ученика то же самое увлечение: компьютерная графика. Поначалу Андер этому даже обрадовался, считая, что места на школьном “художественном Олимпе” хватит для всех.
Но оказалось, что новый ученик так не считал. Всех, кто хоть немного умеет рисовать, он рассматривал исключительно в качестве конкурентов.
Казалось бы, в чём проблема? Если ты такой талантливый, докажи это делом! А кто именно лучше, решат зрители!
Но весь фокус заключался в том, что отцом нового ученика был очень влиятельный член городского совета.

Обычно чиновники такого ранга отдают своих детей в престижные гимназии, где те, так сказать, оказываются среди равных. Но тут почему-то всё было сделано по-другому. Вероятно, амбициозный политик решил продемонстрировать электорату свой запредельный демократизм.
Но при этом он почему-то не сомневался, что его сын явится для простой муниципальной школы настоящим украшением. И поэтому нервно воспринимал, когда ему ставили “четвёрки” (о тройках даже речь не шла).
Нет, лично разбираться суровый папаша, конечно, не приезжал. Но в школу каждый раз звонил, невероятным образом нервируя и директора, и завуча, и соответствующих учителей.


Рецензии