Как леший грибников уважению учил Часть 1

На берегу лесной речушки сидел дедушка Леший и горько вздыхал. Зелеными мотыльками разносились по лесу его причитания. Жирными мухоморами прорастали упавшие в землю слезы. И даже хулиганистый ветер, так любивший запутывать в бороде Лешего мелкие цветы и сухую траву, притих. Не смея даже листик шелохнуть в кроне раскидистого дуба, под которым, так удобно устроившись, тосковал лесной дед.

- Это чёй-то ты шершавый удумал? А? – раздался с боку тонкий голосок. – По лесу уже пройти нельзя, из-за твоих поганок. Во, посмотри какую шишку набила. На мокрице поскользнулась. А под ней улитка, вооооот такая. И кто знал, что такие огромные бывают. Я ей на спину плюх, она как подпрыгнет, да как побежит, да как давай через сыроежки то прыгать. Я об сучок лбом трясь…
Во, видал какая шишковина вскочила? А искры то, искры из глаз. Прямо фейерверк.

Леший ещё пару раз шмыгнув носом, посмотрел на обладательницу синюшного украшения. Высокая, тонкая как палка, с шикарной копной осоки на голове, перед ним стояла Кикимора, прикрывавшая лоб венком из ромашек.

- Ну, и чего ты тут слякоть развел? В лесу ни одного гриба нормального не найдешь. Одни поганки.
Вон, сухостой весь, и тот плесенью покрылся. По нему теперь лягушки, как с горки в речку бултыхаются. Белки бизнес с соседним лесом наладили. Продают ореховую настойку, прямо в скорлупе. Орехи-то в такой влажности не вызревают!
Ты дед, того, прекращай сырость разводить, а то мы скоро тут все в водяных мутируем.

- Они меня не уважают! Не играют со мной. Разрешения не спрашивают, как в лес входят. - в очередной раз всхлипнул Леший. – Раньше то, кто в лес идет, обязательно что-то вкусненького принесет, или пятачок под ёлочку положит. Поздоровается, помощи попросит. Я его по лесу то, повожу-повожу, да и выведу к грибному месту. А теперь?

- А что теперь? – примеряя особенно хорошенькую шляпку мухомора к голове уточнила зеленоглазая. - Ох, хороша. Возьму, пожалуй, на ежегодный слет кикимор. Краешки ровненькие, пятнышки кругленькие. Красотка. И шишку не видно.

- Ты сюда зачем пришла? Шляпу выбирать, или меня от тоски спасать? – надулся дед.
- Конечно тебя спасать! Но и о красоте забывать не стоит. Ты знаешь, как сложно найти идеальную шляпку?
- Тьфу на тебя, вместе со шляпой. У меня горе, а ты тут мухоморы выбираешь!

- Так лес спасаю! Сказано же «красота спасет мир!» для тебя же и стараюсь! Вот выиграю конкурс веселых кикимор, глядишь, нашему лесу еще и бобров подарят. Плотину поставим. Лосей заведем. Кататься верхом будем. Красота!
- Какие лоси! Какие веселые кикиморы?! Люди скоро нас без леса оставят!
- Как это без леса? Я не понимаю.

- А что тут понимать. Придут. Костры пожгут. Деревья поломают. Муравейник вон вчера разворошили. А муравьи его пять лет строили! Вход на юге, окна на севере! А теперь? Второй день двери ищут. И наказать людишек не могу. Раньше то, заведу их в болото, и отмачиваю пару дней в тине. Для ума. В следующий раз со всем уважением приходят. А сейчас?

- А что сейчас? – спросила кикимора
- Не перебивай! А сейчас у них эти, навигаторы. Уткнутся в них, и всё. Не идут за моими огонечками. Не плутают в чаще лесной. В болото не заманишь. Вот что. А как их ещё уму разуму научить?

- Задачка. А что, если эти, ихние навигаторы обмануть?
- Так как обманешь то. Он же по звездам ориентируется!
- А какие звезды днем? Днем звезды спят!
- Вот какая у тебя голова красивая, при шляпе! А в самой голове ничего не держится!!! Сколько раз говорить, звезды днем не спят, они от птиц прячутся. Что бы их не съели! А у навигаторов этих, со звездами прямая связь!

Кикимора почесала шишку на лбу и присела рядом с лешим. Сидели и грустили они долго. Аж целых полчаса. Леший вздыхал. Выпуская на волю зеленокрылых бабочек. Кикимора отлавливала их сачком из паутины и украшала ими своё платье.

- Слушай, дед, а если их напугать?
- Пробовал, - вздохнул леший, - и в чудище превращался, так они с криками «Держи покемона» меня чуть из лесу не выгнали. Насилу убег. Потом два дня у совы в дупле прятался. А медведь. Вот что он им плохого сделал? Сидел себе, ни кого не трогал. Малинкой баловался. А эта мелкая с косичками, его на дерево своими щекотушками загнала. Пчелы, Потапыча, еле-еле чаем с медом отпоили. Думали всё, так и будет медведь заикаться.

Видимо пришло время работу менять. Пойду к Велесу, попрошу меня на пенсию проводить. Поселюсь где ни будь в глухой деревеньке. Буду капусту растить, да карасиков ловить.

- Да ты что старый! – всплеснула руками кикимора. – Совсем от сырости сбрендил. Это в какую такую деревню ты собрался, а? Ты о нас подумал? А что, если после тебя бюрократа какого пришлют, мы ж здесь совсем в бересте погрязнем.
Вон, в соседнем лесу, на каждую травинку запрос писать нужно, каждый орешек под учетом. Никакой творческой мысли! Русалки и те строем под водой маршируют.
А зайцы, ты видел их зайцев? У них даже косоглазие вылечили!!! Потому, что видите ли, не положено! А как не положено то? Если во всех сказках, заяц косой!

- Ладно, ладно, разошлась. Ишь, ты мне так революцию тут устроишь. А я и в правду, кое-что придумал. Пошли к водяному. Чаю с душицей попьем. Всё и расскажу.


Рецензии