Последний шанс императрицы. Пролог-3

Найдя в жизни прочное место и добившись материального благополучия, Ингер Ярм поставил перед собой следующую задачу: добиться широкой известности. А, может быть, даже славы.
Но вот тут его ждало разочарование. Да, он был известен – в определённых кругах. Но таких художников, как он, были десятки. А в масштабах Вселенной – сотни и тысячи.
Нет, он может по-настоящему прославиться, только использовав свою уникальную квалификацию: то, что он одновременно художник и химик! Причём талантливый художник и химик-отличник. Нужно найти на стыке двух своих областей знаний задачу, которую сможет решить, - но которая всем остальным будет не по зубам. Причём, само собой, задача эта должна быть важной и актуальной.
Вот он и вспомнил упомянутую выше проблему с покрытием картин лаком.

Здесь дело было не в том, что у этой задачи не было приемлемых решений. Решения были, но, как бы сказать… небезупречные. Не идеальные по качеству и ограниченные по области применения. А человек с душой художника и головой химика хотел сделать решение безусловное и идеальное. Без какого-либо изъяна. На века.
Получилось ли у него то, что было намечено? Как сказать… Если формально отталкиваться от поставленной задачи, то ничего не получилось.
А вот если поставить вопрос по-другому: прославил ли Ингер Ярм своё имя в веках, следует ответить: прославил! Ещё как прославил!
Но тут надо рассказывать по-порядку.

Началось всё с неприятного инцидента. Надо было написать маленькую миниатюру. Не на продажу – в подарок. Хорошему знакомому ко дню рождения.
Самое неприятное, что это надо было сделать срочно. День рождения – он ведь ждать не будет.
Сюжет миниатюры был незамысловат. Домик на лесной поляне. Сквозь ветви деревьев светит солнце. Красиво, патриархально и со вкусом.
Соответственно, и написано всё было достаточно быстро. Часа три – и всё готово. Можно дарить.
Правда, по правилам её бы надо лаком покрыть. Хотя страшно как-то… Если сделать это сразу после написания, велика вероятность картину совсем загубить. А “выдерживать” просто нет времени.
С другой стороны, без лака картина постепенно портится. Так что даже и не понять, как лучше.
Ингер решил рискнуть. Был у него собственный рецепт лака, который ещё ни разу не подводил.
Но на этот раз подвёл. Миниатюра была с благодарностью принята и поставлена на почётное место. А через полгода на ней появились трещины.

Об этом, смущаясь и отводя глаза, рассказал сам поздравленный. Мол, картина очень понравилась. Очень-очень. Но нельзя ли как-нибудь с неё трещины убрать?
Что оставалось художнику? Только ответить, что проблема будет решена. Мол, несите картину, - а я верну вам её в идеальном состоянии.

Эту задачу можно было решить двумя способами.
Первый – лёгкий, очевидный и простой. Срочно забрать миниатюру, смыть с неё лак, подправить изображение – и отложить в сторону. А через полгода, перед следующим днём рождения, покрыть лаком. После чего вновь торжественно вручить подарок. На этот раз сделанный по всем правилам.
Второй способ – длинный и сложный, но зато сулящий признание и славу. Решить проблему покрытия картин лаком идеальным образом. Причём раз и навсегда.

Если говорить более подробно, новый лак должен был обладать следующими свойствами:
1) наноситься в любое время, в том числе сразу же после написания картины.
2) не допускать трещин и не искажать цвета.
3) быть совместимым с любым типом основы, грунта и красок.
Причём без всяких исключений.

Поставленная цель выглядела, как бы это сказать… очень нескромно. Вот сотни лет художники искали идеальное решение проблемы – но так и не нашли. И тут приходит Ингер Ярм, весь такой умный и красивый, и чудесным образом её решает!
Но у него были свои соображения. И, надо сказать, очень серьёзные.

Дело в том, к тому времени химия как наука достигла поистине невиданных высот. Можно было создать вещество практичеси с любыми свойствами.
Самое интересное, что для этого вовсе не обязательно было использовать дорогие, высокотехнологичные лаборатории. Существовало вполне доступное оборудование, позволявшее создавать практически любое заданное вещество чуть ли не в домашних условиях.
Тут было лишь одно ограничение – квалификация того, кто эти действия проводил.
Следующий вопрос: почему же этот самый “универсальный лак” до сих пор не был создан? Да просто потому, что эта задача профессиональным химикам была неинтересна.

Так что Ингер Ярм окончательно перестал сомневаться, купил самый лучший “конструктор химика” и приступил к работе.
Он успел вовремя, буквально за неделю до дня рождения знакомого. Быстро покрыл лаком обновлённую миниатюру, положил её в подарочную коробку – и успокоился.
Он проверял её три дня подряд. Всё было в порядке. Ничего не потемнело и не растрескалось.
Прошло ещё несколько дней. Наконец, наступил долгожданный день рождения…


Рецензии