Эзотерический аспект дендротерапии
Что не открылось бы
И тайного,
Что не было бы
узнано
Евангелие от Матфея
10:26
Просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам;
Евангелие от Матфея
7:7
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит
Евангелие от Луки Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле
История взаимодействия человека с деревьями и кустарниками едва ли менее продолжительна, чем история самого человечества, на сколько она вообще может подлежать историческому обозрению. Это взаимодействие не ограничивается исключительно силовыми энергоинформационными аспектами, оно носит более глубокий, развернутый в пространстве-времени, характер.
Для понимания этого тезиса, следует несколько слов сказать о системе многоуровневого, многоструктурного построения Земного Планетарного Организма и тех основных царств природы, которые в нем совместно проживают, включая и растительное царство, к которому как раз и относятся деревья и кустарники.
Некоторые аспекты эзотерического миропонимания, необходимые для переосмысления феномена дендротерапии.
В соответствии с эзотерическим миропониманием, наша земля – это не только тот земной шар, по которому мы ходим ногами и ездим на велосипеде или автомобили. Это далеко не только то, что мы видим своими глазами и можем пощупать руками. В действительности Земля – это живой Планетарный организм, который развернут в Мироздании в своих нескольких телах – глобусах. Они отличаются характером и структурными особенностями материи, из которой «сотканы» эти глобусы.
Материальные (пространственно-временные) структуры земных глобусов принципиально отличаются количеством степеней свободы движения (возможных, взаимно перпендикулярных направлений), которые каждый из глобусов представляет реализованным в них субъектам бытия (формам, сущностям, живым организмам и пр.) Так для физического глобуса – ареала нашего проживания, воздействия которого мы воспринимаем в бодрствующем состоянии сознания (когда не спим и не без сознания) – это 3 степени свободы, или 3 направления движения, условно:
1. «вперед–назад»;
2. вверх-вниз»;
3. «вправо-лево».
Этот глобус «развернут» из предстоящего ему по уровню реализации степеней свободы движения 2-х мерно пространственно-временного (2-м ПВС) глобуса, который, в свою очередь развернут из 1м-ПВС и 0-м ПВС глобусов, соответственно. В тоже время, из физического (3-м ПВС) глобуса развернуты последовательно 4,5,6,7,8,9 и далее, до бесконечно великих величин мерности - «м» ПВС глобусы Земного Планетарного Организма. В наше время эти мерности пространства-времени принято обозначать латинской буквой «D», откуда плоское и объемное – это, соответственно, 2 и 3 «D».
Все формы, сущности, все организмы, проживающие в Лоне Земного Планетарного Организма, в зависимости от уровней их сознаний, относятся к соответствующим царствам Его природы и занимают определенные пространственно-временные ниши (ПВН), т.е. имеют место быть представлены своими собственными ПВС (телами) в соответствующих глобусах Земли. Они, по сути, являются Ее внутри сущностными, вернее сказать, внутриутробными плодами.
Согласно этого понимания, Высший Божественный Мир включает в себя все Мироздание, а первой внутри сущностной Реальностью в Нем будет Мир Духовный, который включает в себя Человеческое царство природы, содержащее в себе царство Животное, в свою очередь включающее в себя царство растительное. Последнее содержит в себе Минеральное (молекулярное), которое, соответственно, содержит внутри себя Элементальное (атомарное) царства природы.
Человек, таким образом, включает и сущностно содержит в себе все царства природы, начиная от Элементального и заканчивая Животным, при этом само Человеческое царство является составной частью Духовного царства природы, в которое оно сущностно включено и неотъемлемой частью которого является и которому служит (по крайней мере призвано служить, подобно тому, как призваны служить человеку его животное, растительное, минеральное и элементальное сущностные начала внутри него.
Такой порядок включенности низших по эволюционному уровню сознания царств природы и составляющих их сущностей в более высшие, формирует и закладывает Иерархически-уровневый принцип построения и организации Вселенского Бытия в Мироздании.
Все царства природы, показанные в схеме представлены в Земном Планетарном Организме и занимают в нем свои пространственно-временные ниши, а соответственно, и в Организме Мироздания, поскольку Земля сама является внутри сущностным, внутриутробным плодом Организма Солнечной Системы и более высоких «материнских» Организмов в составе Мироздания.
Все ПВС в Мироздании замкнуты в Круг Универсума, в котором они последовательно сообщаются друг с другом посредством Глобального энергоинформационного Потока. Глобальный ЭНИО Поток запускается Творцом и «прокачивается через эту систему, поддерживая в ней Жизнь и все энергоинформационные процессы, как в Мироздании в целом так и каждой ПВС в отдельности.
Человеческое царство природы (Человечество) занимает ПВН в спектре от «0 до 8–м ПВС» (включая уровень человеческих Монад), имея свои образования (тела) в соответствующих этим уровням глобусах Земного Планетарного Организма.
В эзотерической традиции различные пространственно-временные структуры мироздания имеют свои специфические названия, различающиеся в культурно-языковых традициях разных народов. Однако существует группа названий наиболее общепринятых в большинстве из них. К таковым относятся:
- «Физическая реальность» для обозначения 3-м ПВС;
- «Астральная реальность» (Астрал) для обозначения 4-м ПВС; - Это мир, формы и сущности которого, взаимодействуя с человеком, воспринимаются им на уровне бодрствующего сознания как чувства, эмоции, ощущения. Именно здесь их истинный «дом» и обиталище (Ареал существования).
- «Ментальная реальность» (Ментал) для обозначения 5-м ПВС; - Это мир, формы и сущности которого, взаимодействуя с человеком, воспринимаются им на уровне бодрствующего сознания как мысли. Эти формы и сущности являют себя на ментальном уровне как мыслеформы. Именно здесь истинный «дом» и обиталище (ареал существования) любых мыслей и как раз в этом смысле их пребывания и сути мы говорим о том, что мысли материальны и являются объективной реальностью, как, впрочем, и эмоции на астральном уровне их пребывания.
- «Буддхиальная реальность» (Буддхи) для обозначения 6-м ПВС;
- «Атманическая (духовно-нирваническая) реальность» (Атман) для обозначения 7-м ПВС;
- «Божественно-монадическая» реальность (Ади) для обозначения 8 и более «м»-ПВС.
В связи с тем, что группа прафизических реальностей в эзотерической традиции почти не упоминается и подробно не рассматривается, поскольку это область исследования, образно говоря, современной эзотерики, пока еще категории «инкогнито». Данную группу, включающую в себя от «0» до 2-м ПВС включительно, будем обозначать термином – Прафизические реальности (каркасные энергоструктуры «КЭС»).
Физический глобус Земли (как, впрочем, и все остальные) имеет свое деление на «плотную» (твердые, жидкие и газообразные агрегатные состояния материи) и «тонкую» (квантовую), принятую называть эфирной, составные части. Эфирную составляющую в обиходе, обычно называют просто энергетической.
Каждый, из Земных глобусов имея вышеупомянутое двух половинное деление, в связи с рассмотренными нами обозначениями могут, в свою очередь рассматриваться соответственно, как:
- Плотно-физическая (физическая) и эфирно-физическая реальность (для 3-м ПВС);
- Плотно-астральная (астральная) и эфирно-астральная реальность (для 4-м ПВС);
- Плотно-ментальная (ментальная) и эфирно-ментальная реальность (для 5-м ПВС);
- Плотно-буддхиальная (буддхиальная) и эфирно-буддхиальная реальность (для 6-м ПВС);
- Плотно-атманическая (атманическая) и эфирно-атманическая реальность (для 7-м ПВС);
- Плотно-монадическая (монадическая) и эфирно-монадическая реальность (для 8-м ПВС).
- Плотно-каркасная (каркасная) и эфирно-каркасная реальность для прафизической структуры (0-2м ПВС).
В этой системе обозначений имеются особые, наиболее общепринятые названия некоторых эфирных структур:
- «Эфирная» – для эфирно-физической структуры;
- «Каузальная» – для обозначения эфирно-ментальной структуры;
Система наименований человеческих тел проявления, в соответствии с приведенной системой обозначений Земных глобусов и их, парно составляющих частей, таким образом, будет иметь следующий вид:
1. Каркасная энергетическая структура человека (КЭСЧ);
2. Физическое тело человека (плотно-физическое, биоклеточное тело);
3. Эфирное тело человека (эфирно-физическое тело);
4. Астральное тело человека (астросом);
5. Ментальное тело человека (плотно-ментальное тело – ментал);
6. Каузальное тело человека (эфирно-ментальное тело – каузал);
7. Будхиальное тело человека (будхи);
8. Атманическое тело человека (Атман).
Как видим, эфирные составляющие выделяются в самостоятельные тела и носят свои особые названия только в физической (3-м ПВС) и ментальной (5-м ПВС) структурах человеческого организма. Это связано с особой важностью именно этих составляющих в эволюции человека.
Первые два тела – КЭСЧ и физическое – относятся к «Телесной» части человека,
Следующие три его тела – эфирное, астросом и ментал – составляют «Душевную» структуру человека.
Последующие три его тела проявления – Каузал, Будхи и
Атман – составляют «Духовную» сущность или «Духовную Три-
аду».
Все ПВС в Круге Универсума последовательно взаимодействуют друг с другом. Рассмотрим эти взаимодействия подробнее.
Посредством Глобального транзитного энергоинформационного потока царства природы вовлечены в систему энергоинформационного обмена с Земным Планетарным Организмом и между собой. Они имеют соответствующие сферы и области соприкосновений и взаимодействий, которые принято называть каналами энергоинформационного обмена или энергоинформационными коммуникациями.
Энергоинформационные потоки увязывают организм в трех основных направлениях: 1. Вертикальном направлении – «нисходящими» инициирующими и управляющими потоками, «вниз» через астральное до физического и далее через него, в двухмерно-плоскостной каркас системы. В то же время «восходящими» потоками – вверх от физического тела через эфирное и астральное и далее. В этом направлении устремляется восходящий результирующий ЭНИО поток, суммирующий все лучшие жизненные достижения организма.
2. Горизонтальном направлении – потоками, проходящими между субъектами жизни на уровнях каждого из тел, в обоих направлениях.
Некоторые аспекты взаимодействия человека и отдельных деревьев.
Растительное царство природы, к которому относятся и деревья с кустарниками, занимают ПВН от «0 до 4-м ПВС). Они имеют свои тела в «0-2»-м ПВС – это их «2-0»-м ПВС каркасы, з-х мерные (3-м ПВС) тела – собственно те самые деревья и кусты, с которыми мы сталкиваемся на земле (будучи в бодрствующем состоянии сознания), а также еще их 4-м ПВС тела, которыми они представлены в 4-м ПВС глобусе Земли.
Как видим, 4-м ПВС образования Мироздания в традиции эзотерического Знания принято именовать Астральным планом, или Астралом. В соответствии с этим, 4-м ПВС глобус Земли, 4м-ПВС тело человечества и 4-м ПВС образования представителей остальных царств природы, ПВН которых включают в себя таковые, принято называть астральными образованиями (телами) или астросомами.
Не сложно понять, что наши ПВН пересекаются в каркасном (0 – 2), а также в (3 и 4)-м ПВС, т.е. кроме каркасных, в физическом и астральном глобусах Земного Планетарного организма. Следовательно, мы имеем возможность взаимодействовать не только визуально и тактильно («пощупь»), но и астрально, - страстно чувственно, эмоционально (прочувствовать, про сопереживать) находясь и проживая вместе в Лоне Земного Планетарного Организма.
Именно поэтому мы вступая в целенаправленное общение с отдельным деревом, чтобы получить его благотворную целительскую энергию, вполне можем ощутить кроме чисто энергетического, еще и некий эмоциональный фон – ощущение комфортности, радость, восторг, чувство наполненности позитивной энергетикой, либо наоборот, дискомфорт, тревогу, опустошённость, в зависимости от того насколько позитивно мы настроены на общение сами и насколько это конкретное дерево «наше», т.е. насколько оно энергоинформационно «вибрирует» в фазе с нами.
Некоторые аспекты взаимодействие человека с сообществами деревьев.
Несколько иная ситуация может возникать, когда мы входим в контакт и общение не с отдельным деревом, а группой деревьев и кустов в саду, парке, роще, лесу.
Конечно, в этих случаях мы входим в общение не только с деревьями и кустами, но и с популяциями животного царства природы, проживающими в этих растительных сообществах, а вернее сказать с экологической системой данных сообществ. Однако, в этой публикации данное взаимодействие подробно не обсуждается, поэтому детально рассмотрим наше взаимодействие только с популяциями деревьев и кустов.
Дело в том, что каждое сообщество, будь то насекомые, животные, растения – их видовые популяции, имеют единое, так называемое групповое сознание. Это Души этих видовых сообществ, которые представляют собой тонко материальные сущности (ТМС). Их в простонародном общении принято называть «духами природы». Наши далекие предки хорошо владели искусством взаимодействия с этими духами, находили с ними общий язык взаимного доверия и помощи. На этом было основана система выживания людей в жестких природных условиях. Яркий пример такого общения – это история охотника Дерсу Узала, описанная русским исследователем дальневосточных земель В.К. Арсеньтьевым.
Групповые Души (ТМС) видовых популяций, развернуты на более «высоких» ПВС с на 1 большим значением степеней свободы движения, чем те, на которых развернуты сами популяции и их отдельные представители. Так если отдельное дерево занимает ПВН в «0 -4»-м ПВС, то групповая Душа видовой популяции данного типа дерева будет развернута еще и в 5-м ПВС. Таким образом ПВН человека и популяции деревьев будут пересекаться кроме 0-4, еще и в 5-м ПВС. В связи с этим появляется возможность взаимодействия с видовой популяцией деревьев и кустов еще и на интеллектуальном не вербальном (без речевом) телепатическом уровне.
Ортодоксально верующий, и не только христианин, но и мусульманин, иудей, наверное, активно возразят – «как же так, к чему Вы клоните? Это же чистой воды язычество, магия какая-то!» - и будут совершенно правы, но только в том, что эти приемы общения с духами природы действительно были свойственны нашим предкам в дохристианском периоде истории наших народов и этот период принято называть языческим. Вернее сказать, этому периоду позже, в «окончательно и бесповоротно победившем» христианстве, был приклеен ярлык «язычества».
Религия, церковь, христианство и язычество, духи природы, магия.
Ничего не имея против христианства и сам, будучи человеком глубоко верующим, все же, по моему глубокому убеждению, считаю - нам следует признать, что наше дохристианское прошлое представлено нам в явно искаженном в негативную сторону свете, то что с практикой христианского вероисповедания, мы не только многое приобрели, но и много того, что не следовало бы терять, потеряли.
Главным образом, нами был утрачен багаж бесценных знаний и навыков нашего общения с Природой. Мы потеряли именно то, что наиболее ценно в этом общении – нашу Духовную связь с Живой Сознательной Природой. «Благодаря» этой потере мы утратили понимание того, что не являемся хозяевами и более того, царями природы и совершенно не правомерно поставили себя не просто наравне с природой, а выше, забыв о том, что в Лоне Природы мы появились и живем, что это Ареал нашего существования, наша общая Великая Мать.
Однако, «все возвращается на круги своя», вот и мы (пришло, слава Богу, время) начинаем активно возвращаться к нашим общим Истокам, но не просто «вкруговую», а, как и положено – эволюционно, по спирали, на новом ее витке. Мы переосмысливаем окружающую нас реальность и себя в этой новой реальности, подходя к ней синтетически, как с религиозно-философской, так и с научной позиций, будучи вооруженными теперь уже не только чисто научными, академическими, но и комплементарными знаниями.
Используя эти знания как своего рода фильтр, как критерии истинности, мы теперь уже способны «отделять зерна от плевел» и имеем возможность «не выплескивать младенцев вместе с родовыми водами», как это не редко случалось с нами в совсем еще не далеком прошлом.
Конечно же глубокому переосмыслению подлежит и такое понятие как магия общения с духами природы.
Магия – это не что иное, как комплекс методов взаимодействия человека с духовным миром. Как уже было замечено, окружающая нас реальность, кроме объектов, воспринимаемых нами непосредственно через органы наших чувств, насыщена как объектами, так и субъектами, т.е. живыми существами (сущностями, духами), не воспринимаемыми нами непосредственно. Тем не менее, они влияют на происходящие в видимом мире процессы и явления и активно взаимодействуют с людьми. Эволюционируя свое сознание, человек должен научиться воспринимать духовные сущности с помощью прямого духовного восприятия, через духовные органы чувств.
Пока таким восприятием владеют не многие люди (в т.ч. кстати, и причисляемые к экстрасенсам, и обвиняемые в связи с этим церковью в сатанизме). Тем более в прежние времена таким восприятием владели лишь избранные единицы людей, лишь те, кого теперь называют святыми и пророками. Но интуитивное чувствование духовных сущностей присутствовало у человека во все времена. Осмысленное общение с ними диктовалось необходимостью именно выживания человека во враждебной ему внешней природной среде. В связи с этим человечеством был наработан комплекс методов опосредованного взаимодействия с бестелесными (в физическом смысле) сущностями - духами через ритуальное использование символов и специальных звуковых вибраций – заклинаний, на которые духовные сущности не могли не реагировать.
Данный комплекс методов и был назван магическими методами, а ритуал их применения магией. Людей, владеющих магическими методами, стали называть магами.
Духовные сущности имеют самое различное предназначение. Все они Божье Творение. За любым физическим объектом - рекой, озером, лесом, болотом, полем, даже облаками, дождем и ураганом, а также и любым существом – растением, животным, или их группами всегда можно обнаружить (при определенном навыке восприятия «тонкой» реальности, конечно) их духовные сущности и все они являют собой духов природы. Это, по сути – души данных объектов. Их наличие, кстати, как раз и делает данные объекты субъектами Вселенского Бытия, они по отношению к физическим предметам есть та самая «Кантовская вещь в себе».
. Взаимодействовать с ними, находить «общий язык», идя на компромиссы, например, прося прощения у духа оленьего стада, после убиения оленя для практических бытовых нужд у народов севера, было и остается до сих пор насущной необходимостью. Это, вовсе не язычество, в том негативном смысле, который придается ему христианством, а не более, хотя и не менее, чем культура взаимодействия с «тонким» Духовным миром Природы.
В действительности язычество, в узко-христианском смысле этого понятия, – это культовое поклонение духовным сущностям природы как Богам, именно их обожествление.
Магия в наиболее общем смысле этого термина, вовсе не предполагает культовое поклонение духовным сущностям, а только компромиссное взаимодействие с ними, с использованием особых ритуальных практик. Это целый пласт культуры народов «дохристианского исторического периода» и тех народов, которые восприняли и развили христианство, но при этом сохранили традиционные древние знания, хотя бы частично, и конечно же тех, которые живут в ином «пространстве» религиозного верования до сих пор.
К сожалению, в большой степени эта культура, нами действительно утрачена, а все попытки возродить прошлый опыт подвергаются со стороны христианской церкви жесткой обструкции, они трактуются как совершенно не приемлемое в современных условиях возрождение язычества, в их, разумеется, понимании такового как именно ритуального Божественного культа - поклонения Духам Природы как Богам.
Если же человек, хотя и взаимодействует с духовным миром, например, с духами природы, но поклоняется Единому Господу Богу, выполняя Его Заповеди, какой же он христиански трактуемый язычник и тем более сатанист? Прочитайте «Сон в летнюю ночь» Шекспира, и вы увидите все многообразие общения человека с различного уровня духами природы, раскрытое гениальным поэтом, уже в период вполне христианского религиозного миропонимания.
Кроме духов природы в «тонком мире» присутствуют также и сущности, не проявленные в мире физической реальности, и совершенно самодостаточные в тонкоматериальной духовной сфере их пребывания. Это, например, души умерших людей и животных в различных стадиях их посмертной эволюции, чины Божественной Иерархии Сил Света, но и падшие ангелы – бесы. Поскольку человек представлен своей сущностью не только в физическом мире, но и в духовных мирах, он вольно или не вольно взаимодействует и с этими сущностями. По крайней мере, они в таковое взаимодействие с нами уже точно вступают.
Мы далеко не всегда можем отследить факты таких контактов, поскольку наше внимание сосредоточено, как правило, на воздействиях и объектах мира физического. Зачастую мы даже и не подозреваем о таковом нашем взаимодействии, которое порой может быть для нас не только вредным, но и опасным, о чем совершенно справедливо предупреждает церковь.
Однако, если в отношение контактов с Иерархией Сил Света, церковь дает нам некоторые рекомендации, например, предлагая дифференцированную молитвенную практику, то в отношение сил тьмы, мы абсолютно беспомощны и по большому счету, в общем то даже беззащитны.
Тем не менее, защищаться от врага необходимо, для чего в первую очередь, его нужно видеть, иметь оружие противодействия и уметь им пользоваться. Магия, как инструмент взаимодействия с тонким миром, как раз и способна решать на практике комплекс таковых задач. Особенно это важно для целителя, который призван защитить своих пациентов, в том числе и от антагонистических тонкоматериальных сущностей.
Если же говорить о том, что православного христианина защищает Вера, Дух Святой и Ангел – хранитель, то ведь «Их» необходимо еще и призывать, а это тоже магия, хотя и Высшего Духовного ритуально молитвенного характера. Кстати, вся церковно ритуальная практика по существу своему - та же магия, используемая для взаимодействия с Высшей регулирующей Инстанцией Божественных Сил Света. В церковно-ритуальной практике она носит название мистического компонента вероисповедания, но по сути своей, как именно метод общения с Духовной Иерархией – это самая настоящая магия. Только магические действия в этом случае производят священнослужители церкви, которые по своей сути - жрецы, т.е. маги – профессионалы.
Становится ясным, что магический сатанизм, колдовство, черная магия – это всего лишь примеры использования универсального магического инструмента в запрещенных Богом деструктивных разрушительных, злых целях. В целях же грамотного взаимодействия с природой, в лоне которой мы живем, либо благих целях помощи ближнему с применением целительских практик, грамотное использование магического инструмента, со знанием соответствующей техники безопасности и под контролем Иерархии Сил Света, вполне оправдано и даже необходимо.
В этот позитивный ряд следует поставить и магию биолокации, как универсальный метод познания «тонких миров» и населяющих эти миры тонко материальных сущностей (ТМС).
Совершенно под другим углом зрения, теперь могут быть рассмотрены знахарские и шаманские методики взаимодействия с тонким миром. Даже бытовая магия приобретает совершенно иной вид и смысл. Эти магические практики уже не могут представляться только богопротивными, сатанинскими. Все зависит от целей их применения, т.е. мотивации. Отсюда и бескомпромиссная борьба между «белыми» и «черными» магами, из числа знахарей и шаманов. «Белые» - всегда за правду, со словом Божьем и молитвою, всегда созидая и помогая. «Черные» - всегда со злом, разрушая, убивая и оскверняя святыни, всегда с обманом, пытаясь достигать своекорыстных целей любой ценой. Однако и те, и другие – маги.
А вот быть одновременно и «белым» и «черным» действительно нельзя. Здесь компромиссов не существует. В связи с этим и распознать того или иного мага не так уж сложно «по делам его», о чем нам и говорит Святое Христианское Новозаветное Писание. Однако, вернемся к теме нашего обсуждения – деревьям и лесу (роще, парку).
Психоэнергетический фон леса.
Интегрально воздействие на человека экологической системы леса воспринимается как ее психоэнергетический фон. Наверное, каждый из нас ощущал эту особую атмосферу находясь в нем. Наверняка мы чувствовали себя не одинаково находясь в солнечной березовой роще, молодом ельнике или взрослом сосновом бору, либо крепкой дубраве по сравнению с тем, какое впечатление на нас производил старый заброшенный полный поваленных стволов, непролазных, заросших бурьяном и колючими кустами буреломов лес, или болотистая, со скудной растительностью топь – гнилое, гиблое место, либо выжженная лесным пожаром или вырубленная людьми лесная пустынь.
Конечно, лес нужно услышать и прочувствовать, а это дано не каждому. Лес «разговаривает» с теми, кто способен его слышать и умеет с ним «разговаривать». Лес и не будет общается с теми, кто пожаловал к нему как потребитель, захватчик и разрушитель, но всегда ответит взаимностью тем, кто пришел с любовью и уважением.
Понятно, что отжившие свой срок, поваленные, надломленные, полусгнившие деревья в лесу являются одновременно энергетическими вампирами, излучателями негативных патогенных деструктивных энергий и обиталищем многих вредных и даже опасных для человека организмов.
Хотелось бы сказать о тех деревьях, которые используются в качестве строительных материалов и тех, из которых изготовлены предметы нашего обихода, либо специальные предметы религиозного или иного ритуально-культового поклонения, например, кресты, рамки и оклады икон. Сами по себе они не являются живыми в том смысле, что не имеют собственной эфирной и астральной телесности, но сохраняют свою биоклеточную структуру, хотя и в обезвоженном (высушенном) виде.
Тем не менее, хотя это теперь уже не есть полноправные представители растительного царства природы, они продолжают сохранять в себе не разрушенную консолидированную в их форме часть минерального (молекулярного) и Элементального (атомарного) царств природы. Благодаря этому они являются конденсаторами и аккумуляторами психической энергии, ее ретрансляторами, а в случаях фазовых совпадений энергетических вибраций, могут служить еще и мощными резонаторами этих энергий.
По моему личному опыту могу сказать, что общение с лесом всегда давало мне кроме всех прочих благотворных положительных преференций также еще творческий подъем, и вдохновение. Например, одна из зимних лыжных прогулок увенчалась написанием стихотворения «Зимняя сказка», которым и хочу подытожить данную публикацию.
Если в январскую стужу из деревенского дома,
Встав на лыжню без опаски выбежать к лесу седому,
И от лыжни уклонившись, по наметенному насту,
Снежною пылью покрывшись, в чащу уйти метров на сто,
Там без труда обнаружишь зимней причудливой сказки
Образы –
Духов былинных в белых одеждах старинных.
***
На ослепительно снежном, вязью причудливой тени
Нарисовали прилежно ветви раздетых растений
Сказочные узоры солнечно зимнего леса.
Иней искристой завесой даль закрывает от взора,
Круто на запахах стужи воздух прозрачный замешан
Зимней застывшей природы.
Лик ее чист и безгрешен,
Дух ее уравновешен.
Ветер позёмкою кружит в радость лесному народу,
Чтобы весной напитали землю целебные воды
Из водоносных проталин темных на белом проплешин.
В кроне развесистой ели, под завыванье метели,
Крепко уснул старый леший.
Сладко, до самой весны
Спит,
И прозрачные сны
Видит,
Где рыжее лето
В краски цветов разодето.
***
К западу, солнце склонилось, день скоротечный растаял,
Красок палитра сгустилась, тени растянутей стали.
Нужно, скорее из леса ноги нести, что есть мочи,
Чтоб не накрыла завеса зимней простуженной ночи,
Чтоб при дневном еще свете сказки закончились эти.
Желаю всем Удачи, счастья, здоровья и Любви.
Свидетельство о публикации №220100601767
Татьяна Харькова 11.10.2022 23:42 Заявить о нарушении
Константин Баландин 18.10.2022 20:41 Заявить о нарушении