Реки и веси Лисы Леси. Интервью автора канала

В гостях у "Nовой Vолны" гость, проживающий в Иордании. Это автор канала "Реки и веси Лисы Леси", Олеся. Пишет автор, конечно, и об Иордании, о Востоке, об обычаях и обрядах восточного народа, и об России. В нашей стране она была во многих монастырях и весях, городах и селах. Олеся ведет канал о путешествиях и странствиях.

Канал был создан 10 мая 2019 года. У автора есть 3776 последователей литературного таланта, и обладает аудиторией 130 тысяч человек. Канал Олеси уже давно был принят в Нирвану. Канал состоит из статей, с редким видео. Автор обладает легким и увлекательным языком, которым пишет свои исследования. Если вы не знакомы с этим каналом, то прошу Вас прочесть это интервью, которое даст представление об этом замечательном авторе.


"Реки и веси Лисы Леси"



Добрый день всем! Сегодня у меня очень непривычная роль: раньше, бывало, интервью брала я, а сегодня всё наоборот. Не знаю, что из этого получится, но обещаю, как и у себя на канале, говорить только то, что есть, что знаю и что чувствую.
- Здравствуйте Олеся. Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?

- Олеся, 59 лет, русская, российское, высшее, замужем, трое детей, трое внуков, пенсионерка, блогер вот ещё, не участвовала, не привлекалась. Главное правило по жизни: ты любишь мир - мир любит тебя.

- Зачем вам канал на Дзене?

- Самовыражение. Способ отпустить на волю впечатления и эмоции, которым тесно внутри. Площадка для общения с людьми такого широкого диапазона, какого не может дать реальная жизнь. Удовольствие от самого процесса ведения блога плюс возможность еще и монетизировать его. (Ведь никто бы не поверил, не упомяни я, что деньги в Дзене - это важно, правда?) Если блогерство в Живом Журнале, где я теперь стала редким гостем, приносило возможность путешествовать бесплатно, то Дзен позволяет на это зарабатывать.

- На вашей разгромной статье «Да не хочу я в эту вашу Европу, не хочу», у меня возникло несколько вопросов. Не сходны ли вы с Ф.М. Достоевским? Лучше ли для нас (русских) путешествия на Восток, чем в Европу?

- Давайте с главного - статья не разгромная! А если всё же пристегнуть к ней эту характеристику, то громит она вот что: навязывание своей точки зрения, своей любви к чему-либо, своего убеждения и мнения другому человеку. Она в самом деле, как в ней и написано, родилась спонтанно из надоевшего намека-совета почти под каждым моим текстом, что европейские городки лучше российских или тем паче арабских, что какой-то конкретный русский город хорош только потому, что похож на европейский, и т.п. В какой-то момент мне это надоело до... этой вот статьи. А Достоевский я лишь в том смысле, что мне, как и ему, не нравятся французы. В остальном я его полная противоположность))
Я понятия не имею, кому и куда лучше путешествовать. Кому-то лучше в Европу, кому-то - в Азию, кому-то - по России, а кому-то - по всему миру разом. Главное же в другом, главное чтобы вы в своих путешествиях получали удовольствие лично для себя. Чтобы потребность увидеть новую страну или в энный раз вернуться в любимую было лично вашей, а не навязана извне. И если вы после всех советов, собранной информация и по внутреннему ощущению понимаете, что не хотите в ту же Иорданию, где я сейчас и о которой пишу практически только хорошее, не надо! Не насилуйте себя, даже если все будут говорить, что вы не понимаете своего счастья. Если ваша мечта Антарктида или Гималаи, то именно они вас и ждут. Или Венеция. Или Йеллоустон с Игуасу. Или тихий чистенький городок в Германии, куда категорически не хочу я.
Вот. Я очень надеюсь, что хотя бы сейчас меня поймут, ведь я никого не призывала своей статьей не ездить в Европу или ездить только по России.


- В Европе вы нашли добрых людей только в Испании?

- У меня очень небольшой евроопыт, так скажем. По сути, хоть чуть-чуть столкнуться с так называемыми обычными людьми у меня были шансы в Испании и Франции. Несколько часов в Италии только дали успели дать понять, что итальянцы страшно близки мне по энергетике. Франция из-за людей показалось холодной, хотя был нормальный средиземноморский июль. А вот в Испании да, я на каждом шагу встречала от каталонцев только доброжелательность. Единственный негативный момент, что помню: рейсовый автобус-межгород и 40 минут вынужденного слушания жалоб с соседних сидений о том, какой неудачный отель, плохой пляж, невкусная еда и вообще, ужасная Испания. Думаю, вы догадались, что-то были наши соотечественники. Убило то, что молодые совсем ребята.




- Какой ваш рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

- "Арабский муж" – 3,5 млн/342,8 тыс
"Осторожно: арабские женщины" – 3,8 млн/264,5 тыс
Вообще, темы из серии "межкультурного ликбеза" читателю интересны. Хотя и рассказ о Введенском кладбище, например, привлёк под миллион читателей, так что канал живёт не Арабией единой, путешествия по России людям тоже важны. Я немало о них пишу, потому что и поездила немало, посуху и работая гидом на речном круизном теплоходе.



- Какая статья вывела вас на монетизацию?

- Чтобы ответить, пришлось отлистать назад почти весь канал. Это были две подряд статьи: про водочный музей в Мандрогах и другая, с идеей, что старость - это не когда не можешь что-то, а когда ничего уже не хочешь. Вторая была написана после того, как я за полчаса "сбегала" вверх-вниз по Чкаловской лестнице в Нижнем Новгороде.

- Не задумывался, что в Европе очень много бомжей, никто об этом не рассказывает. Вы их действительно видели?

- Ну а врать-то мне зачем? У меня никаких личных счетов с Ниццей нет)) Это был 2011-й, у нас и своих в Москве ещё было полным-полно, но бросилось в глаза, что их бомжи часто с собаками и все с кучей барахла: сумки, пакеты, коробки. Всё своё люди тащат с собой, то есть место ночлега у них где-то каждый раз разное, а у нас чаще всего на глаза попадались бомжи налегке. Женщин там, кстати, не видела, только мужчин, и в Ницце, и в Каннах.



- Какие каналы рекомендуете почитать. Что читаете сами?

- Только то и могу рекомендовать, что читаю сама. А регулярно я читаю не так много каналов, почти все они о путешествиях и почти всех их авторов начинала читать еще с ЖЖ. Навскидку из лучших: "Уникальная Россия" (5575 подписчиков), "ЖЖитель: путешествия и авиация" - (27779 подписчиков), "Субъективный путеводитель" - (17704 подписчика).
Остальное часто тыком в теги. Иордания, Ближний Восток - я тут живу сейчас, хочу быть в курсе. Из постоянного в этой тематике канал Анхар. Она человек известный, сложный, резковатый, но для пишущего это всё ведь только в плюс. В общем, алгоритм Дзена со мной мучается, потому что занести меня может почти в любую тему, кроме астрологии с хиромантией))

- Действительно ли ходят по пляжам Европы женщины без бюстгальтеров?

- Если вы там были, то ответ вам известен - действительно)) И ходят, и нежатся на лежаках, и плавают в море. От 0 лет до 100 лет. Нравится ли мне это? Нет, не нравится. И дело не в ханжестве, просто для меня это какое-то низведение человека до уровня самец/самка. Нет тайны, нет очарования, потому что от женщины остаётся одна банальная анатомия. А уж в преклонных летах это просто не эстетично.

- Кто вы по профессии? Кем вы еще работали?

- По профессии я учитель биологии и химии, но, увы (не лукавлю), ни дня в школе поработать мне не удалось: много лет по военным гарнизонам, где не было работы. Поэтому сразу и про саму работу: ответ будет из серии "кем я только не работал")) Нежиданнее всего - корректором в гарнизонной газете "За Родину", дольше всего - в военной прокуратуре, слаще всего - речным гидом на круизном теплоходе "Сергей Образцов", невероятнее всего – турагентом иорданской компании «Wonders travel and tourism». Закончатся наши коронострадания, надеюсь лично встретить кого-то из читателей канала в Акабе, а то и прямо в своем офисе в Тала Бей))

- Ходят слухи, что француженки красивые, но по вашим словам они страшные.

- Они не страшные, они никакие. Но вот дамы, которым за 70, выглядели очаровательно: кроме осанки, присущей всем француженкам, они владеют и искусством макияжа, которым молодые женщины, как мне показалось, полностью пренебрегают.



- Кто ваш любимый писатель?

- "Не сотвори себе кумира"… У меня нет любимых писателей, но есть любимые книги, причём нередко у любимой может оказаться автор, которого я в остальном терпеть не могу. Так, например, случилось с «Обителью» Прилепина. Не принимаю Улицкую, как человека, но её «Даниэль Штайн. Переводчик" прекрасен! Сильная, пронзительная "Зулейха открывает глаза" Яхиной, но совершенно нелепая её же следующая "Дети мои". В общем, не писатели – книги. Это о современниках, а классика... Не буду оригинальной, единственная книга, которую перечитывала несколько раз – «Мастер и Маргарита» Булгакова.

- Есть ли в Европе красивые женщины, и в какой стране их больше?

- Спросите меня лучше о мужчинах, ну что мне их женщины?)) Самыми красивыми показались испанские полицейские. Вот уж где сравнение не в нашу пользу! Там их будто на кастингах отбирают)



- Какую музыку любите слушать?

- Всё по настроению. От "Кино" и "Scorpions" до арабских мелодий эпохи нашего Кобзона. Чего точно ни-ни - современных «монеточек» и т.п. Стара уже, наверное, но этот пласт культуры (или "культуры") для меня - пустое место. Уж лучше Шнур)))

- Я знал, что в Бразилии полицейские не поднимаются в бедные районы, но что бы это было в Италии?

- Италия, Сан-Ремо, район Ла Пинья ("Шишка") - удивительная улица, закручивающаяся спиралью между облепившим холм жильем. Такая… внутренняя, неба там нет. Судя по внешнему виду её обитателей, гид не врала - район тот еще. Но тут, вы понимаете, сама не проверяла. Да и было это девять лет назад, может, что изменилось.

- В каких странах вы успели уже побывать?

- Украина считать? Если с ней, то мельком, на недельку и основательно – восемь: четыре страны европейского Средиземноморья, о которых в той "разгромной" статье кое-что написано, Марокко, Турция в виде десяти часов в Стамбуле, ну и Иордания, где живу уже скоро год, не считая предыдущих поездок.


- Как вы забрались на Восток, в Иорданию?

- Давней мечтой были Петра и Вади Рам - Лунная Долина. С начала двухтысячных дома лежали проспекты с турвыставки, но мы всё как-то туда не ехали. Сначала я, как и все, считала Европу must-see в первую очередь. После неё турагентство засватало нам Марокко (за что ему, турагентству, большая благодарность), а потом грянул кризис 2008-го, и поездки надолго прекратились. За время этого "надолго" мы поняли, что откладывать мечты нельзя, и первый же шанс на поездку воплотился именно в Иорданию.

Уже никаких туров, сама заранее нашла через интернет водителя для поездок по стране, и - привет, страна-пустыня! Думали, как все: увидим, ахнем, потом будем вспоминать по фото... Не вышло, влюбились. Причём оба одномоментно, и муж, и я. Знаете, вот у людей бывает же харизма? Почему бы ей не быть и у стран?)) А еще выбор водителя оказался идеальным, он так показал нам Иорданию, что не влюбиться в неё шансов у нас и не было.

Стали ездить, забыв про весь остальной мир, настолько хотелось раз за разом окунаться в здешнюю атмосферу тотальной доброжелательности и гарантированно солнечную погоду. Появились знакомые и друзья из местных. Водитель стал почти родственникам. Год назад я поехала в очередной раз, сняла на месяц квартиру, но за неделю до обратного самолета мне сделали предложение работы, от которого я не смогла отказаться, и самолет улетел в Россию без меня. Семья "поняла и простила")) Все даже собрались ко мне в гости, были феерически красивые планы, потом март, карантин и вот это вот всё...

- Любимый фильм?

- С любимыми фильмами, как и с книгами, и с музыкой - всё под настроение, от советских до турецких. Есть любопытный для меня самой феномен: залипаю на нашем "Ширли-мырли" и не нашем "Знакомьтесь, Джо Блэк". То есть не в силах выключить, если случайно нарвалась. Если же говорить о нелюбимых, то не смотрю боевики, переросла страсть к ужастикам и не понимаю восторгов по поводу рыбообразного Камбербэтча.

- У вас на канале были ограничения и пессемизация?

- Один раз ошибочно ограничили статью за многоточие в заголовке - это все "репрессии", которые настигали меня в Дзене.


- Что бы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?

- а) Разделила бы ленты статьи и видео.
б) Изменила бы систему бана: сделала так, чтобы забаненный просто перестал видеть публикации канала, где он "персона нон грата".
Да, я периодически баню комментаторов. Поводов несколько: немыслимо грубое хамство («бред» сюда не относится), воинственный национализм любой национальной принадлежности, разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. И два слова-маркера, после которых бан неизбежен и мгновенен: «рашка» и «чернильницы»

- Ваши пожелания тем, кто не верит, что можно достичь монетизации.

- Я не знаю, что сказать людям, которые приходят в Дзен только ради монетизации. Она – это бонус ко всему тому, что я сказала в ответе на ваш второй вопрос. Для тех же, кто интересно пишет о том, что знает и любит, кто не ленив и относится к своему детищу серьёзно, кто понимает, для кого он пишет, для таких авторов вопроса веры просто нет, ведь рано или поздно такой канал читатели обязательно заметят. А до того… "Делай, что должно, и будь что будет".

Заходите на канал "Реки и веси Лисы Леси".

"Реки и веси Лисы Леси". Интервью автора канала". Nовая vолна 06.10.2020 S. M


Рецензии