Герцог-целитель. Пролог-1

Пролог

Когда война началась, город Дубск находился в глубоком тылу. Через полгода он был уже недалеко от линии фронта. Настолько недалеко, что многие жители уже стали думать: а не пора ли паковать имущество и бежать куда глаза глядят? Главное - подальше от наступающего врага.
Но ни одно уважающее себя государство не пускает такие дела на самотек. Процесс покидания гражданами своих населенных пунктов при угрозе их захвата регулировался недавно принятым "Законом об эвакуации".

Основная идея этого закона была достаточно здравой. С одной стороны, исключить лишнюю панику в ходе военных действий. С другой стороны, не препятствовать эвакуации, если угроза вражеского вторжения в конкретный регион вполне реальна. Иногда даже инициировать эту самую эвакуацию. А в идеальном варианте – вообще её организовать.
А ещё – помогать эвакуируемым решать свои имущественные проблемы. Покупать то, что им надо срочно продать (например, лишнюю одежду). Или продавать то, что им надо срочно купить (например, продовольствие в дорогу).
Как это конкретно выглядело? Провинциальные органы власти либо достаточно высокие военные чины при реальной угрозе вражеского захвата какой-либо части королевства официально объявляли на соответствующей территории режим эвакуации. После этого все жители этой территории получали право на государственную помощь при эвакуации. Сюда входило всё то, что перечислено выше, и ещё много чего важного и нужного. А если режим эвакуации на территории не объявлен – тогда уехать, конечно, тоже можно, - но, извините, на свой страх и риск.
Разумная система? В общем и целом – да. Конечно, иногда случались и накладки – когда режим эвакуации вовремя объявить просто не успевали. В оправдание властям можно было сказать, что такое происходило достаточно редко.

Дубску в этом плане повезло: режим эвакуации в нём успели объявить вовремя. И теперь каждый его житель должен был решить две животрепещущие проблемы: как сохранить жизнь себе и своим близким и как при этом не превратиться в нищих?
Самой востребованной организацией в эти несколько коротких дней стал Городской комитет по эвакуации. Его сотрудники решали многочисленные проблемы, возникающие при эвакуации. Большинство из них казались мелкими. Только вот то, что пустяк для чиновника, часто бывает неразрешимой проблемой для обычного человека, особенно для бедняка.
Дин Антар ни с какого бока не причислял себя к беднякам. Более того, он был дворянином. И должностным лицом – заведующим Второй городской лечебницы.
Но, тем не менее, у дверей комитета притормозил.  Задача, которую ему требовалось решить, была на грани возможного. Целую лечебницу срочно эвакуировать – не шутка!

Большой очереди в коридоре не было. Дело в том, что больше всего руководство комитета боялось обвинений в коррупции. Поэтому и схема приёма была, как бы это сказать, максимально антикоррупционная.
Приём вели сразу три чиновника. И в кабинет приглашали сразу по несколько человек, чтобы каждый их них убедился, что его обслуживают не хуже, чем любого другого.
Дин Антар был приглашён в кабинет самым последним, поэтому имел возможность наблюдать, как решаются дела по эвакуации.

Cначала разбирались с богатым крестьянином, который был просто не в состоянии увезти с собой всё накопленное добро. В первую очередь, конечно, дом с хозяйственными постройками. А потом то, что во всех этих строениях было: одежда, продукты, скот, орудия труда. Да мало ли чего можно найти в крепком крестьянском хозяйстве?
Насчёт недвижимости посетителя сразу же расхолодили: продать их нереально. Мол, где вы найдёте дураков, которые согласятся остаться под вражеской оккупацией?
- А если всё-таки найду? – взвился крестьянин.
- Ну что ж, флаг вам в руки! – холодно улыбнулся чиновник. – Но это уж вы сами! К нам с такими вопросами не обращайтесь!
- Что-то я совсем перестал понимать! – растерялся крестьянин. - Если вы не поможете мне продать дом и приусадебные строения, то какой вообще от вас толк?
Услышав такие слова, ведущий приём сотрудник вскинул голову и внимательно посмотрел на посетителя. Тот смутился.
- Знаете, в чём ваша ошибка? – покачал головой чиновник. – Вы так и не поняли, что мирная жизнь закончилась и начались другие времена. Совсем другие.


Рецензии