Маленькие люди. 10. Таким уродился

10. Таким уродился.

Иногда я так делаю: забегаю чуть вперёд и начинаю тот или иной сюжет крутить в разные стороны. И потом, когда что-то подобное мне подбрасывает жизнь, просто беру и как под копирку начинаю чудить. Ну, выкрутасничаю и всякие шалости допускаю в повседневность. А без этого жить скучно, да и надо себя чем-то нагружать помимо работы. Вчера, к примеру, досмотрел сериал «Шифр». Интересная работа, хотя герои мужского пола оказались какими-то «одноногими». Вот, их партнёрши по сюжету переиграли их в чистую. Получился такой апофеоз женскому уму. А я всегда говорил и продолжаю это делать до сих пор, что их смекалке можно удивляться до бесконечности. И это правильно, поскольку они наше всё: тут тебе и приговор, и плаха, и помилование. Философия? Может быть, она самая… В любом случае надо к ним быть повнимательнее. Это к тому, что попадает им от жизни так лихо, что никто из нас мужиков и десятой доли не вытерпит.
Тут это, а буквально вчера хоронили хорошего человека в закрытом гробу. Нет, я по таким мероприятиям не хожу. Это потом, когда все успокоятся, съезжу сам и помолчу над его могилой. Суета и всё такое, а особенно всякие слова вдогонку, мол, рано ушёл – это понятно, но что-то всегда остаётся такое, о чём вслух никто и никогда не произносит. Вот я и ношу это в себе, когда уходят классные люди.
А жизнь тем временем продолжает шебаршить и судя по тому, как народ стал «обувать» свои лица в маски разных цветов, что-то надвигается зловещее на всех нас. Нет, это не паника. Это констатация того, что неизбежно коснётся каждого из нас. Готовы ли мы к этому? Я, признаюсь, не готов. Так-то долгов нет, да и всё остальное в плюсе, но что-то всё же не даёт мне покоя. От этого уже каждый свой час начинаешь распределять ни как попало. Оно и правильно, ибо время надо ценить, а мы всё что-то выторговываем у жизни для себя и при этом не желаем раскошеливаться. Если честно, как-то это смотрится не очень. Из-за этого я в последнее время перестал обращать внимание на ценники. Такое ощущение, что вот-вот, для меня настанет «последний парад», а ещё куча дел ждут своей очереди.
К примеру, вчера добил аранжировку одной своей вещицы на слова Натана Злотникова. Лежал себе проект и лежал, а я ходил мимо него и даже не предполагал, что в нём уже всё есть и осталось только чту-чуть мозгами пошевелить. Пошевелил и удачно, знаете ли. Нет, если бы я шастал по всякого рода тусовкам, то этот проект так и остался бы только на бумаге. Вот, а я не из этого теста леплен и возня с фуршетами – это не моя тема. Ещё сторонюсь оценок со стороны всякого рода «знатоков» и «непонятно ещё кого». Этих будто сама жизнь из всех щелей повытаскивала: все такие «значимые», а ты перед ними вроде той крошки, которую вот-вот склюют их клювы. И самое главное, никто тебе слова никогда не даст. Рылом не вышел. Сам возьмёшь? Ну и на здоровье, только всё это зря, поскольку рты их будут заняты лёгкой закуской, а головы всякой бредятиной. Раз так, это самое твоё слово им всем будет до лампочки, но при этом они в один голос определят тебе место в той или иной тусовке. Ага, и только попробуй нарушить этот порядок. Одной «анафемой» не обойдётся. И поэтому тоже, стараюсь не тратить время на всю эту бутафорию, которой люди большие любители обставлять своё передвижение по жизни.
А сегодня вцепился в одну музыкальную тему и даже что-то стало получаться, но потом ритм нарушил смысл. Обратился к соавтору, поскольку музыка его, а мой только текст, но меня он не услышал и я так понял, что ничего менять не будет в мелодии. Не беда: теперь этот текст просто ляжет уже на мою музыку и все дела, поскольку не располагаю временем уговаривать. Кстати, ко всему подобному отношусь с лёгкостью и никакие угрызения совести не испытываю. А на кой штормить-то?
Если во всех подобных ситуациях тянуть одеяло на себя, можно свихнуться, и результат будет так себе. И ради чего всё это? Вот я и не ропщу. Нет, так нет. И потом, у каждого своё корыто. У меня оно такое. Раньше я писал музыку для конкретных людей. Теперь всё по-другому: пишу, потому что мне это чертовски интересно. Вот, и при этом никого не тащу за волосья на свою территорию, мол, смотрите, как у меня ладненько получается. Кому надо, сами придут. Я большее скажу: моя музыка на любителя и в этом ничего менять не собираюсь.
И когда кто-то из той или иной тусовки начинает водить пальцем по моей фамилии. Я ему желаю удачи в этом занятии, ибо пальцем водить – это ещё не профессия и языком трепать под шампанское – это тоже не из этой области. Кому-то надо и «горшки обжигать». И вообще, стараюсь обходить стороной тех, кто себя только позиционирует, так сказать, создаёт видимость о себе. Не вижу смысла внимать таковым. Лучше я займусь музыкой или литературой. Ещё можно втиснуть свои мозги в кулинарию или попытаться сесть на шпагат, к примеру.
Один мой экс-ученик влез в прозу. Что-то там пишет и руководит местным сообществом таких же, как и он сам писателей. В свои сорок шесть лет, он выглядит на все шестьдесят и постоянно философствует на тему о тяжёлом роке. Нашёл себя в компьютерных играх: пьёт таблетки горстями и ждёт, когда всё закончится. Скучно так… жить. Когда-то он меня удивлял, а сегодня он стал одним из тех, кто водит пальцем по фамилиям… на местном уровне. Какая выстраданная значимость…
Как-то он меня позвал в своё сообщество. Я отказался. Почему? Так он же писатель, а я просто так… вышел погулять. Это я в музыке ему сто очков могу дать, а в прозе… Лучше я промолчу. И потом, мы с ним разные, а с толерантностью в последнее время наблюдается определённый спад в обществе. Так зачем дёргать за усы непонятно что или… кого? Можно обойтись и без этого. Когда планеты в творчестве разные, лучше всё же держать дистанцию. Вот я и держу.
Кстати, не имею привычки никому ничего доказывать. Всё, что уже открыто и живёт помимо нас с вами, не требует никаких доказательств. Кто этого для себя не уяснил, просто ещё не родился. Раз так, всегда прощаю тех, кому только предстоит выход в «открытый космос». Удачного полёта всем им!


Рецензии