Политика как зеркало познания добра и зла

 Они пытаются вдолбить читателю мысль о том, что во всем дурном, что в мире происходит, Америка виновата. Она-мол везде провоцирует людей на беспорядки. То есть в странах всё замечательно, политика проводится правильно, президенты - душки, обожают свой народ, но вот приходит злой госдеп со своими агентами и сеет раздоры.

 Госпропаганда в Российской Федерации облегчает людям способ мышления. Где-то кто-то недоволен властью? Так это не потому что власть плохая, а потому что агентами своего влияния манипулирует Госдеп США. Забитые Первым каналом мозги воспринимают мир просто и однозначно:
- Во все миноваты американцы. Ненавижу !

 Так для канализации негативной энергии используется обычный канал ксенофобии. Хотя у нее обличий много. Кто-то ненавидит американцев, другой терпеть не может  французов, третий считает врагами англо-саксов, а четвертый и пятый евреев, по привычке.
 А результат ксенофобии всегда один, и даже для самых знающих и умных людей: агрессия есть непонимание того, к кому ты её испытываешь.

 Если посмотреть, что происходит в бунтующих странах без предвзятости, отмахнувшись от официозной пропаганды, которая подсовывает своим потребителям привычнй жупел "госдепа", что бросается в глаза?
 Замечаешь одно: местные власти в тех странах, где люди выражают возмущение, совершенно...охренели от своей многолетней безнаказанности. Насилие насилием, неправда неправдой, без этого государство никогда не функционировало, что есть же какая-то мера, переход которую свидетельствует о глубкоом кризисе общества и государства. И это мера обсловлена как предыдущей историей народов и стран, так и доминантами уже совершенно другими: будущего. И первое требует глубоко анализа общества, но в особенности трудно понять второе. Это уже требует понимать историю концептуально.

 Представления современной элиты о людях: быдло, которое должно подчиняться моим приказам. Такая идеология в особенности присуща кризисным периодам в истории общетва и госулдарстваю.
 Опора такой власти в наше время: хорошо организованное (и  вэто инвестируются огромные средства) и ученое своему ремеслу насилие.
 Это не только полицейский (или милицонер) с дубинкой, водометом. светошумовыми гранатами, слезоточивым газом и свирепой жестокостью. Это также и прежде всего идеологическое насилие над людьми, которых по всем каналам телевидения и радио, инитернета, во всех СМИ жестко обрабатывают идеологией ненависти к "ненашим"

 А между тем...в мире что-то происходит такое, что как прежде управлять уже становится трудным или кое-где даже невозможным.
 В Киргизии президенту конечно труднее чем Путину и Лукашенко, потому что государство слабое. Но процессы ослабления прежде несокрушимой власти государства идут не только в Киргизии.
 Возьмем проблему Нагорного Карабаха. Это прообема, уходящая в глубокую историю обоих стран. Ни Российкая империя, ни СССР, ни тем более постсоветское пространство решить её не могло, но могло длительное время держать под контролем. Но когда слабеют государства, слабеет и контроль...Потому война вспыхнула опять.
 Однако ксенофобская идеология постоянно провоцирует людей в том смысле,  что в разжигании этого конфиликта опять виноваты "враги".
 И причем не чьи-то там враги, а это враги наши. Наши! Казалось бы, мы то тут причем, к проблемам Лукашенко, Атмабаева или Нагорного Карабаха? Начать с того, что это это проблемы не только этих стран. В России они не так остры только потому что государство достаточно сильно, чтобы такие процессы купировать.

 Но так сильно российское государство было не всегда...
 Благодаря чему оно сильно теперь? Благодаря большому капиталу, получаемому в результате продажи сокровищ своих недр за рубеж. Значительная часть этих денег инвестирована в силовые министерства, служащие которых надежно охраняют власть имущих от потярсений, в средства идеологии, в поддежэку тех слоев культуры, которые таким образом зависят от госдуарства - во всё, чем управляет, финаснируя, государственная экономика.
 И какова экономика государства, такова и его политика.

Но есть еще важнейший фактор мировоззрения. который как раз и лежит в основе оценки мира человеком. Это ненависть к своему врагу.
Да именно своему! Некогда Христос призывал любить своих врагов... Сегодня атеисту это кажется просто смешным и глупым. А верующий христианин нередко говорит так:
 "Да, я ненавижу! Но не моего личного врага, а врага Церкви, врага моей Родины, моего народа, моего государства. А это совсем другое дело"

 Другое ли? Не лукавите ли? Разве врагов всех перечисленных вами ценностей вы не считает также и своими врагами, то есть врагами личными?
 Если я - часть моего народа, то как же враг народа может не быть также и моим личным врагом?
 Ненависть трудно удержать под контролем и подвергнуть сепарации, она захватывает все мироовоззрение в целом.
 Она в том, что "я" человека рассматривает мир как результат действия некоего злого врага на все мировый процессы.

 Это потому злой враг, что его не любим. Мы же стараемся доказать, что мы его потому и не любим, чтот он плохой, он есть Абсолютное зло. В чем величие идеи Христа в отношении борьбы со злом?
 Это мысль: борьба со злом прежде всего в самом себе, а уж потому начинай бороться со злом внешним. Ведь если ты найдешь зло в себе, ты перестанешь относиться к людям как врагам. Но кто отошел от Христа, тот если и будет заниматься борьбой со злом в себе, то ложно понимая. что есть зло и что добро. Потому что сердце любви маловато...Потому что от Христа любовь...
 Когда в сердце любви достаточно, то ненависти - к своему врагу или врагу всего самого ценного для тебя уже нет места.

 Борется ли такой человек с теми, кто принтсит зло ему и его близким, его народу, его Родине? Конечно борется. Но дело в том, что любовь умеет куда лучше руководить борьбой чем ненависть. Это любовь к тем людям, которым угрожает тот, с кем ты борешься.

 Противиться носителю зла, сохраняя в сердце любовь и не допуская в него ненависть - это благо христианства, данное от Бога, который всегда есть только Любовь, ипотому никто в мире не противится злу последовательнее, истинее чем Он.
 Христос дал миру понять, что бороться со злом можно только любовью. И это значит: не бороться со злом методам самого зла.

 Отчего "Не противься злому"? Прежде всего заметим, что для Христа "злой" - то есть человек - носитель зла не тождествен самому злу, которооум им объявлена беспощадная борьба. Человек создан по образу и подобию Того, в ком нет зла. Но человек обладает способностью заболевать злом - сам продуцируя зло, и заражаясь им от других.
 Не с больным нужно бороться, а с болезнью, чтобы вылечить больного. Разве врач противиться больному, если сохзраняет в серпдце любовь? Нет, он протвится его болезни.
 Поэтому фраза "Не противься злу" - есть глубоко ложное понимание мысли Христа.
 Однако сложность в том, что формула "не протився злому" не означает отказ от борьбы с носителями зла. Ведь носитель в этот момент зло в себе воплощает и от зла в себе неотъемлем.
 В такой момент борьба с носителем зла есть во благо ему. Таково свойство борьбы человека, умеющего сохранять при этом любовь в своём сердце. Этой любовью он спасает того, с кем он борется, и должен бороться во имя борьбы со злом.

 Христос обращается к сердцу самого человека, который не находит в себе зла, не осознавая свои грехи, но замечает зло в других и борется с ним, хотя это зло есть проекция его же собственного внутреннего зла.
 Когда он так борется со злом в других носителях зла, он борется методами самого зла, которое сохраняется в нем. От этого зла на Земле становится всё больше.

 Христос говорит нам: "Выходя на брань со злом в других, истребляй его в себе любовью. Только тогда, когда у тебя в сердце максимум любви и минимум зла, ты будешь бороться с носителем зла, не увеличивая зло в нем самом его же методами,  а значит только так ты борешься со злом"

 Но..со времен грехопадения самая страшная болезнь человееской морали: познание добра и зла в вещах, но неведение о добре и зле в себе самом...
 И вот почему путь к спасению по Христу есть обращение к Богу, с Его помощью (а эта помощь действенна только при соблюдении Его Заповедей, ибо в них: канве для человееской любви, основа единства между человеком и Господом,) осознание своих грехов и покаяние (отказ от грехов)

 Вот каковы ценности христианской культуры, ортодоксия которой становится религией народов. И вот почему вера в Бога есть связующее звено в триелиснтве любовй: к Богу, к Родине, к монарху, получившему власть от Бога (и так замыкается кольцо этого триединства)

 Так вот - и любовь к Богу, к Родине и к государству, тогда лишь есть любовь, когда она воплощена в образах конкретных любимых людей (и потому человек любит бог как самого себя, что любит его как личность, бдизкую человеку, значит, любит Христа в себе), тогда она не есть абстракция, форма, предмет для спекуляций.

 Живая любовь к живым очищается от эгоизма, это всегда любовь для других, в самоотвержение себя... и вот отчего апостол Павел говорил, что любовь "не ищет своего".
 А когда националист гордится своей победоносной нацией и считает её лучше других, кода себя он считает всегда правым, а врага всегда неправым, он ищет своего, наполняя энергией горлости свою собственную гордыню.

 Сегодня модно критиковать формулу монархической России, соединявшей религиозную веру с верой в царя и любовью к Отчеству.
 Но мы видим, что атеистический патриотизм в современном обществе постепенно уходит в дальние дали от любви к Отчизне...
 Скажут: но ведь советские люди защитили свою Родину, а большинство из них было атеистами.
 Это так, хотя можно и заметить, как в людях, прошедших горнило войны, и воспитанных в атеизме, пробуждалась и христианская вера. В Православная Церковь возобновила свою деятельность в СССР не когда-то, а именно в 1943 году.

 Виной блужданий современного патриотизма - национаолистический яд наыншнего общества, которого не было в Советском Союзе.
 Национальный идеал Отчизны - сильная страна, которая побеждает и тем дарует тебе гордость и силу. Это любовь к идеалу. Выдерживает ли она испытания тех лет, когда Отчизна слабеет?
 Фраза Гитлера, сказанная им в мае 1945 года: "Германская нация проиграла, она оказалась слабее и должна погибнуть" показывает, что в его патриотизме любви к Родине было маловато...

 Иное дело: отношение человека народнй культуры к Родине. Это любовь, подобная любви земледельца к своей родной земле, которая проходит истытания и в радости, и в горе, и в изобили и в голоде.
 
 А любовь к монарху, если в ней уже нет ничего религиозного? Сегодня много людей с "культом Путина". Но культ - это не любовь, а эгоическая привязанность к источнику положительных эмоций и чувств..
 Культвируют силу, мощь, власть, гордыню и все связанные с ней удовольствия. Если носитель власти обманул тебя в этом, если он перестал быть источником положительных эмоций, культ легко сменяется ненавистью, и толпы опрокилывает прежние свои кумиры.
 Любовь же остается  с человеком прежде всего в самых трудных испытаниях.

 Если обратиться с этой точки зрения к оценке Сталина, то можно увидеть: и культ конечно был (еще бы!), но и любовь была тоже.
 И по тому как люди вели себя после ХХ съезда, это заметно: кто в гонениях на прежнего кумира от него отошел, тот был привержен культу, кто остался верен,тот показал и свою способность к любви.


Рецензии