Из серии рассказов Обитатели тайги

      
 Лось выскочил на опушку леса тайги Томского Васюганья. Задрав голову и вытянув ее, он затрубил зов призыва любви, возвещая лосиху, что он вызывает лосиху и готов к играм любовным. Прислушался и не получив ответа, не расстроился а узрев молодые осины росшие в пролете ЛЭП 220-ки тысяч вольт, рванулся к ним, и стал кататься по ним вымещая на них свой гнев и силу любовную.
 
А я, возвращаясь из стана, куда ходил за забывшую фляжку с водой, солнце припекало, и пить хотелось. Как раз сравнялся с опорой ЛЭП, когда сперва, услышал зов лося.

А плотом и увидел его красавица. Но не стал разглядывать лося любоваться ним, а быстрее взлетел на опору как можно выше как позволяли провода ЛЭП, чтоб не получить удар напряжения. Все же 220 тысяч вольт, а это не шутка.

 Только убедившись, что высота довольно выдержана, что лось в своем гневе не  налетел на меня. А то, он в гневе, деревья вековые ломает как я спичку. Осмотревшись и успокоившись, стал рассматривать чудо таежное: лося. Высокий, стройный я бы сказал могучий, лось гордо вытянул орду в глубь тайги.

 Видно понем, ему хочется по драться. Сила так и пашет от него. Увидев не далеко пролет, густо заросший осинками, он начал по ним, осинкам кататься, да так их примял, что они и не встали. Когда лось катался по осинкам, ко мне с быстротой на что только были возможны, залетели мои товарищи по бригаде лесорубов.

А отдышавшись ко мне обратился давний работающий под ЛЭПом Валерий Павлович, который мне сказал:
   -Саныч, ты счастливый, что живой остался, и с самого начала работы под ЛЭПом, увидал одно из многих таинств тайги: попытка гона и то, как катается лось по кустам и деревцам. Он еще и драться начнет, если не успокоится. Рабочий день закончился, еще и не начавшийся. Работать здесь опасно.
Попробуем переждать и вернемся. - Потом на стане он же и объяснил: «Бывали случаи, когда бригады снимались с ЛЭПа, когда лось, выбирал  эту ЛЭП, ДЛЯ СВОИХ ЛЮБОВНЫХ УТЕХ». МЫ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ЖДАЛИ, А Я МОЛИЛСЯ, ЧТОБ ЛОСЬ ПЕРЕМЕНИЛ СВОЕ МЕСТО ЛЮБОВНЫХ УТЕХ.

И он ушел, а мы продолжили работать. Работу окончили. Вертолет нас забрал. Читайте другие рассказы на тему «Обитатели тайги».


Рецензии