Девчонки из провинции - роман, гл 3

Прошли новогодние каникулы, а вестей от Славы не было. И только в первую субботу после каникул раздался долгожданный звонок:
- Можно Рину? - спросил молодой человек приятным баритоном.
- Сейчас позову, - ответила Зоя. - Риночка, тебя к телефону!
Дрожащей рукой девушка взяла трубку:
- Алло, я слушаю!
- Рина, это Вячеслав. Помнишь меня? Прости, раньше не мог позвонить. Дали кратковременный отпуск, я сразу поехал к родителям. А там мама приболела, не до звонка было. Мы можем с тобой увидеться завтра?
- А когда?
- В четыре в парке около памятника Ленину. Только к семи я должен быть в казарме. Придёшь?
- Приду, - выдохнула Рина и повесила трубку.
Потом побежала в комнату к маме, обняла её, расцеловала в обе щёки:
- Мамочка, он позвонил, позвонил!
- Вот и хорошо, вот и славненько. Теперь ты грустить и вздыхать перестанешь? - Зоя прижала к себе дочку и поцеловала в макушку.- а потом отстранилась и тихо добавила:
-Господи, дай моей девочке счастья!
 На первое в своей жизни свидание девушка собиралась так, будто судьба и всё её будущее зависела от него. Померила белую и красную шапочку со светлым полушубком под норку и с тёплой стёганой курточкой, повязала шарфик под воротник, потом убрала…
- Мам, как ты думаешь, мне в куртке пойти или в шубке? Всё же первое свидание!
- Ох, доченька, выросла ты как-то незаметно. Иди в чём удобнее, чтобы ничего тебя не стесняло и не отвлекало. Ты же не поздно вернёшься?
- Нет, ему в семь уже нужно быть в казарме.
- А куда это ты собираешься? Что за женские секреты? - из своего кабинета в просторную прихожую пришёл глава семейства, сорокалетний мужчина атлетического сложения с небольшой проседью на висках и правильными чертами лица.
- Вот, Алёша, дочка на свидание идёт. А мы и не заметили, как она выросла. Время бежит…
- Так, интересно, а с кем свидание? С одноклассником? И почему я всё узнаю в последнюю очередь?
- Лёш, ты со своей работой, наверное и не заметишь, как она замуж выскочит, - с укором произнесла Зоя.
- Риночка, доченька, ты же не забудешь папочку на свадьбу пригласить? - дурашливо спросил Алексей Ильич и сделал смешную гримасу. - Так, я как глава семейства должен тебя спросить: «Ты знаешь, как себя вести на свидании?»
- Пап, не смеши. Я знаю, что вы с мамой первый раз поцеловались через месяц после знакомства. Но времена меняются… Нет, на первом свидании я точно целоваться не буду! Даю честное комсомольское!
- Ладно, успокоила! Ой, девчонки мои, как я вас люблю! Вы такие красавицы! И умницы в добавок! Как же мне повезло! - Алексей обнял своих самых дорогих женщин так крепко, что Рина заверещала:
- Пап, все кости переломаешь! Всё, дорогие мои, дайте мне спокойно собраться!
 Не у всех, далеко не у всех одноклассников, были такие замечательные и понимающие родители. В подростковом возрасте в семьях чаще всего происходили стычки, выяснение отношений, угрозы со стороны старших и непослушание со стороны младших. Но Рине повезло — с родителями она дружила и могла поделиться горем и радостью. Они не лезли в душу, если девочка не хотела о чём-то говорить, но если делилась, то выслушивали внимательно и не отмахивались от неё, как от назойливой мухи. Мнение дочери уважали, если чувствовали, что она заблуждается, пытались переубедить. В семье в выходные, если у Алексей на заводе не было аврала, часто собирались за круглым столом, играли в лото, обсуждали книги и разговаривали на разные темы. Взаимоотношения полов тоже не осталась в стороне. И всё же, как все родители, они переживали за дочку и с нетерпением ждали её после свидания.
- У тебя всё хорошо? - спросила мама, когда раскрасневшаяся с мороза Рина открыла входную дверь.
- Да, мамуль. Погуляли по парку, зашли в кафе, он мне рассказал про службу. А потом он меня посадил в автобус, а сам поехал в другую сторону в часть. Так быстро время пролетело!
- Ты голодная? Пойдём на кухню, я тебя покормлю. Отварю тебе любимые молочные сосиски, а потом вместе чай попьём. Может, и папа к нам присоединится! - Зоя в длинном махровом халате выглядела так по-домашнему, что Рина не удержалась и обняла маму:
- Мам, ты у меня такая уютная! И такая понимающая!
- Ладно, не подлизывайся! Пойди папу позови!
 В воскресенье после обеда к Рине пришли подруги и удивились, как она изменилась. Глаза горят, на щеках румянец — от былых страданий не осталось и следа!
- Так, Риночка, как на духу — уже целовалась? - с ходу спросила Капа.
- Кап, ну разве так можно? - укоризненно посмотрела на неё Ада.
 Девчонки сидели на диванчике в уютной комнате Карины, окнами выходящей в сад. На ветках деревьев лежал свежевыпавший снег, переливающийся на солнце всеми цветами радуги. Солнечные лучи, ворвавшись через тюлевые занавески, рассеялись и сделали комнату ещё более нарядной, чем она есть. У Рины для полного счастья было всё, что можно купить за деньги — новый кассетный магнитофон, небольшой телевизор, кресло, журнальный столик и два книжных шкафа из натурального дерева, уставленные плотными рядами дефицитных собраний сочинений советских и зарубежных классиков. Рядом со шкафами примостился небольшой письменный стол с лампой под абажуром. Рина содержала свою комнату в чистоте, хотя мама пыталась освободить дочь от уборки, чтобы она больше времени уделяла урокам. Девочка, хотя росла в обеспеченной семье, не была белоручкой и изнеженным созданием. И подруг она угощала сама, принеся поднос с чайником и чашками в свою комнату.
- Мы сегодня с мамой пекли творожное печенье, угощайтесь! - Рина расставила  чашки с блюдцами нежно-розового цвета с бордово-золотистыми розами и разлила чай.
- У тебя классная мама, а у моей только работа на уме, - как-то грустно сказала Капа. - Ладно, мы отвлеклись! Риночка, рассказывай!
- Да нечего пока рассказывать — погуляли, сходили в кафе. Обещал позвонить.
- А в груди, когда ты его увидела, что-то ёкнуло? - стесняясь, спросила Ада.
- Наверное, да. И мурашки по руке побежали, когда мы прощались.
- Значит, точно, влюбилась! - констатировала прямолинейная Капа. - Теперь-то        нашим пацанам ничего не светит! А как Валерка на тебя смотрит! Всё время вздыхает. Парень хороший, а ты никакого внимания на него не обращаешь! Я бы с ним пошла на свидание, только он весь, с головы до ног, твой! Скажешь прыгнуть с моста — прыгнет!
- А мне не нужны такие подвиги! Моя бабуля всё время говорит, что не по хорошему мил, а по милому хорош. И правда — что же это за такое загадочное чувство — любовь? Я ведь пока дожидалась звонка от Славы, прочитала «Гранатовый браслет» Куприна, «Первую любовь» Тургенева и новеллы Стефана Цвейга. Вот уж где страсти! Такое впечатление, что любовь приносит людям одни страдания… Почему же мы всё равно так хотим влюбиться? А, девчонки?
- А я уже и не хочу. Мне хватило Евгения Ивановича…- Капа посмотрела на подруг и отпила глоток чаю.
- Подожди, а кто только что говорил про Валерку? - удивилась Рина.
- Так я просто хотела с ним дружить. Вы разве не верите в дружбу между мальчиками и девочками?
- Я не думала об этом, - призналась Ада.
- А я верю! - Капа обвела подруг взглядом и заговорчески сказала:
- Предлагаю вот что. Если мы вдруг все влюбимся в одного парня, будем просто с ним втроём дружить! И не позволим ему нас поссорить и разлучить! Итак — одна за всех и все за одну!
 Девчонки положили ладони рук друг на друга и обнялись.
- Всё же нам хорошо вместе! - Рина, не имевшая сестёр и братьев, искренне любила подруг.

 Роман Карины закончился весной. Они встречались со Славиком несколько раз, но  девушка не спешила превращать отношения в более близкие, с поцелуями и объятиями. Может, просто не доросла? Или начиталась стихов Асадова, который призывал не размениваться на первый же медяк? Да, она была девушкой гордой, со своими принципами, и когда Славику надоело ходить за ручку, он нашёл себе девушку постарше. Он перестал звонить Карине, а однажды она их увидела вместе…
«Нет в мире сильнее боли, умер бы лучше, что-ли?» - Рина перечитывала любимого поэта и плакала. Ни увещевания мамы, ни уговоры подруг ни к чему не приводили. Да и кто может помочь, если разбито сердце? Только время как-то лечит. Правда, не всегда и не всех. К лету, к тому моменту, когда девчонки познакомились с красавцем Володей, Рина уже успокоилась и не вспоминала своего курсанта.

Ах, какое интересное, насыщенное приключениями лето ждало подруг! В день знакомства с москвичом Володей, как мы помним, они всей гурьбой пошли на озеро. Недалеко от их грота, а подруги пока решили не посвящать новенького в свои тайны, находился песчаный пляж. Конечно, это громко сказано, так, небольшой островок песка среди заросшего травой берега. Зато вход тут был пологим и не таким илистым, как в других местах.
- Ну, что, москвич, слабо переплыть наше озеро? - лукаво спросила Капа.
- Нет, не слабо! С тобой наперегонки или со всеми? И давайте сразу договоримся — зовите меня просто Вова. Никаких москвичей, я же не машина! - он сердито  посмотрел на девчонок и потом, смягчившись, добавил:
- А соревноваться я люблю! Ну, кто плывёт?
- Я пас! - Ада плавала плохо, она всегда купалась возле берега.
- А я буду время засекать, - посмотрев внимательно на Володю, добавила Рина.
- Вы меня простите, давайте ещё раз назовите свои имена. С кем я плыву?
- С Капой, Капитолиной. Она у нас комсомолка, отличница и староста. Да и красавица! - Рина невольно первая встревала в разговор. - А у берега плавает наша скромница Ада, Аделина. Ну а я — Рина! Помнишь такую актрису, Рину Зелёную?
- Нет, не помню. А как у тебя полное имя?
- Карина.
- Так, а можно тебя называть, к примеру, Кари?
- Нет, только Рина!
- Хорошо, понял. Ну что, Капа, готовимся? - и Вова сбросил с себя футболку и джинсы.
 Капа сняла сарафан и предстала перед ребятами в новом спортивном купальнике тёмно-голубого цвета.
- Ух ты! - восторженно воскликнула Ада. - Где купили?
- Папа с командировки привёз. Ладно, рассмотрели и будет. Давай, Вова, зайдём по пояс, Рина даст старт и поплывём.
- Хорошо!
 Капа стала справа, зная, что в середине озера слева бьют ключи, и плыть тогда становится не очень уютно — ноги замерзают.
- Итак, старт! - скомандовала Рина.
Ребята поплыли брасом. Володя делал сильные гребки руками и с каждым взмахом  погружался с головой. Капа немного отстала, она опускала в воду только подбородок и громко отфыркивалась. Девчонки на берегу начали скандировать:
-Капа, Капа!
Володя оглянулся, увидел, что Капа его догоняет, но в этот момент доплыл до родников. Вода заметно стала холоднее, а когда он в очередной раз окунулся с головой, он почувствовал, как подводная струя попала ему в лицо. Он вынырнул, удивился и взял правее. Там снова родник. Капа его перегнала и была уже близко к берегу. Юноша не мог себе позволить, чтобы его обогнала девчонка, он сделал усилие и поравнялся с Капой.
- Не становись на дно, сразу поворачивай! - крикнула она ему. - А то увязнешь!
 Повернув назад, они поплыли рядом, перейдя на «кроль», плавно раздвигая руки. Оба тяжело дышали, и Капа сказала:
- А ты молодец, справился с подводными течениями! Не каждый сумеет.
- А почему ты меня не предупредила?
- Хотела посмотреть на реакцию.
- А если бы я начал тонуть?
- Спасла бы, не переживай!
 На берегу Рина с Адой уже сидели на подстилках и смотрели, как пловцы выходят из воды. Капа подсела к ним, а Володя лёг прямо на песок, положив голову на согнутые руки. Троица с нескрываемым любопытством разглядывала ладную фигуру парня с  выступающими мышцами на спине и упругими ягодицами.
« Хорош, очень хорош!» - снова подумали все одновременно.
 Володя оказался компанейским, с лёгким необидчивым характером, в нём не было снобизма и столичного зазнайства, да к тому же он признался, что играет на гитаре и знает почти весь репертуар Виктора Цоя и Владимира Высоцкого. Группа «Кино» и её лидер имели такой оглушительный успех, что фанаты, молодёжь четырнадцати — шестнадцати лет, собирались на Арбате и подражали своему кумиру. Володя тоже бывал там. Тогда все «ждали перемен»…
 Через неделю после знакомства девчонки как-то вечером пригласили его в свой грот у озера. Договорились, что каждый берёт фонарик и свечку, что-то из провизии, а Володю попросили взять гитару. Рина вызвалась принести кассетный магнитофон. Перед тем, как открыть парню их общий секрет, Капа спросила:
- Володя, а ты умеешь держать язык за зубами? Никому не проболтаешься о нашем тайном месте?
- Зуб даю! Или вы хотите, чтобы я поклялся какой-нибудь страшной клятвой?
- Хорошо, мы тебе верим, - встряла в разговор Рина. И кокетливо поправила локоны.
- А ты не боишься идти по кладбищу? - уточнила Капа.
- А это обязательно? - с усмешкой спросил Вова. - Или очередная проверка?
- Мы, конечно, можем его обойти, но получается большой крюк. Решать тебе, Вова, - Капа пристально смотрела парню в глаза. И страха в них не увидела.
- Ладно, пойдём коротким путём. Встречаемся в восемь у тополя на спуске после нашей с Риной улицы. Идёт? - Володя всё же решил взять инициативу в свои мужские руки.
- А тебя бабушка не контролирует? Мне кажется, что она очень строгая, - Рина как-то с сомнением отреагировала на последние слова парня.
- Нет, она на самом деле добрая. Особенно после того, как я ей помогу на огороде — воды в бочку натаскаю, картошку прополю, клубнику полью.
- А вас в Москве и этому учат? - с  сарказмом спросила Капа.
- Да я ещё и к другой бабушке на Север ездил — там знаете какой дом, какое хозяйство! Нам с папой, мамой и братом и дня не хватало, чтобы с бабушкиным хозяйством управиться! А в прошлом году бабы Поли не стало. Дом выставили на продажу, а меня отправили к папиной маме - они с моей не очень ладят. Мама у меня актриса, а бабушка Валя с самого начала не хотела, чтобы папа на ней женился.
- Почему? - удивилась до этого молчавшая Ада. - Актриса — такая классная профессия! Я тоже мечтаю быть актрисой. И Карина. А что, женщины-актрисы как-то отличаются от других?
- Бабушка Валя считает, что мама легкомысленная, не очень хозяйственная, да и за мужем следит плохо. Она ведь почти каждый вечер на спектакле. Мы с братом её видим редко.
- А кто у тебя отец?
- А папа — учёный. Занимается какими-то важными разработками в сфере электроники. Между прочим, МГУ закончил! И его в Москве оставили. Он кандидатскую защитил, теперь над докторской работает.
- Ничего себе! Ты гордишься своим отцом? - Рина, любившая своего папу до самозабвения, всегда восхищалась, если у кого-то был отец, достойный её похвалы.
- Ещё бы! У нас с Сашкой классный батя! Он не только учёный, он весельчак, играет на гитаре и даже сочиняет песни. Это он меня научил играть.
- Скорее бы вечер, мы уже в нетерпении тебя послушать! - Капа, считавшая всех пацанов в классе недоумками, Володю зауважала.
- Ладно, я пошёл, а то не успею бабушке помочь. Пока, девчонки!
- Пока, - за всех ответила Рина и помахала ему рукой.

Продолжение следует.


Рецензии