Грегор Поташников 1 тур Сказка-11

Приключения спящей царевны
http://proza.ru/2020/08/14/1611

   В семье царя Додона помимо двух старших сыновей росла еще и дочь младшая, Настенька, всеобщая любимица, девочка необыкновенной красоты. Когда царевна стала немного постарше, жители города заметили, что золотой петушок, который с недавних пор у них на спице сидел, каждый раз голову за ней поворачивает, когда девушка мимо проходит. Но тогда значения этому не придали. А зря.
   Посватался вскоре к Настеньке принц из соседнего королевства, молодой и красивый юноша по имени Елисей. Царь ответил согласием. Но прямо в канун свадьбы золотой петушок внезапно спорхнул со своей спицы, сел царевне на голову и клюнул в самое темечко. И девушка заснула. Все усилия разбудить царскую дочь ни к чему не привели. Тогда безутешный Додон велел положить принцессу в каменный замок на берегу высоком. В большом зале, отделанном черным мрамором, на цепях златых подвесили качающийся гамак. На него спящую царевну и положили.
   Случилось как-то карлику колдуну Черномору над замком пролетать. Глянул он вниз и тут же своим острым взором разглядел царевну и мгновенно оценил неземную красоту ее. Недолго думая, стремительным коршуном спикировал вниз карла, накрыл девушку густой и широкой бородой своей, и быстренько утащил с собой.
   А в это время в окрестностях замка совершал прогулку на своем буланом коне Руслан богатырь. Заметил он в небе колдуна, несущего царевну и очень осерчал.
   - Опять этот вор окаянный озорничает! Ну ужо я тебе…
   Пустил богатырь вскачь буланого коня своего, подпрыгнул и схватил он карлика за кончик бороды. Молодецкий взмах меча и едва не лишился колдун своей бороды, источника силы колдовской. Бросил тогда добычу Черномор и взмыл вверх стрелою быстрой. И устремилась вниз царевна-красавица, и приняла бы непременно она гибель злую, лютую, насмерть расшиблась бы о твердь земную, кабы не стая гусей-лебедей, которая как раз тогда под ними пролетала. Приняли птицы принцессу мягко на свои спины, и отнесли они ее на опушку глухого леса в избушку на курьих ногах, где Баба-яга проживала. Смекнула старуха, достался ей товар редкий, за который можно получить деньги хорошие. Быстренько уложила она на лежанку гостью свою драгоценную и ну над ней хлопотать, втирать волшебные снадобья и шептать заговоры колдовские. Но все было бесполезно, не просыпалась царевна. Так и осталась красавица на лежанке и не знала, не ведала старуха, что делать дальше с ней.

   Долго ли, коротко ли, а только заглянул как-то к Бабе-яге на огонек Кощей Бессмертный. Увидел он спящую царевну и сразу сражен был наповал неимоверной красотой ее.
   - Послушай кума, зачем тебе нужна красавица такая? Что ты с ней будешь делать? Отдай ее лучше мне, а я тебе больших денег за нее дам.
   - А тебе она зачем, старый хрыч? Что ты-то с ней делать будешь?
   Старик обиженно дернул головой и отвернулся. Пошамкала старуха губами и сообразила, что зря она Кощея обидела. Все чары ее бесполезными оказались, царевна продолжает спать, а в таком виде девушку нигде не пристроишь. Неликвид! Так что очень даже выгодной может оказаться для нее сделка эта.
  - Ну, хорошо, а сколько же ты дашь за нее, за красавицу за такую?
   Сторговались они быстро, и Кощей бережно отнес драгоценную ношу свою в свой большой каменный замок на высокой скале неприступной.
   Теперь уже Кощей пытался разбудить девушку. У Старика была длинная седая борода, да не простая, а волшебная. Ежели он желал колдовство сотворить, выдергивал он из бороды волосок один и произносил заклинание. При этом раздавался тихий хрустальный звон. И все у него всегда получалось. Но не в этот раз! От бороды оставалась уже едва ли не половина, а царевна продолжала спать.
   - Эге, так скоро я и вовсе безбородым сделаюсь. И угораздило же меня на старости лет! Вот уж поистине, седина в бороду, бес в ребро. Ну вот что теперь делать? А давай-ка я слух распущу,  что у меня жена новая появилась красавица писанная. Вот всем про это раззвоню, а сам распахну ворота и двери настежь и улечу из замка надолго. Авось кто и позарится!
   В кощееву ловушку угодил местный Иванушка-дурачок, первый парень в своей деревне. Этот молодец не давал проходу ни одной молодке в селе и в окрестностях.
   - Надо посмотреть, что это за чудо за такое в замке колдуна объявилось? Как же так, такая красавица – и не моя!
   Сказано-сделано. Прокрался тихонько Иванушка в замок Кощея и похитил принцессу. Осторожно отнес девушку в свою хибарку, и положил на единственную в хате лежанку. Но сколько парень ее не тряс и не тормошил,  царевна не просыпалась. Ну и что ему теперь делать? Молодец уже и не рад был, что затеял эту авантюру.
   А в соседнем королевстве в это время беда приключилась. Кто-то повадился по ночам разгуливать по полям и вытаптывать посевы. Большой ущерб урожаю от этого мог произойти. И позвал королевич Елисей Ивана дурака сторожить свое хозяйство.
   В первую же ночь Иванушка увидел, как в полночь прямо с неба спустилась на поле какая-то невидаль и ну крутиться и скакать и выкидывать всяческие антраша.
   -  Ага, так вот кто тут озорничает! Ну ничего, сейчас я тебя изловлю.
Подкрался незаметно поближе добрый молодец, ловкий бросок аркана и проказник пойман. Им оказалось какое-то досель невиданное существо, вроде как и конь, но очень маленький и на спине два небольших горбика. И еще заметил Иван, глаза у этого конька были большие умные и какие-то грустные.
   - Отпусти меня, человече, - взмолилось вдруг существо человеческим голосом.
   - Эге, да ты оказывается разговаривать мастер! Да кто ты такой, что ты за чудище за такое?
   - Можешь звать меня Коньком-Горбунком. Я существо старое, живу уже более 300 лет. Там где я обитаю, скука-скукотища, делать нечего, вот я и взялся летать сюда, резвиться.
    - Тоже мне, нашел себе занятие. Ладно, слушай, что я тебе скажу. Ты даешь мне слово, что перестанешь здесь посевы топтать, и я тебя отпускаю.
    - Даю, даю слово, клянусь, не буду больше сюда летать!
    - Ну вот и славно.
И Иванушка снял с него аркан.
     - Лети, чудище.
Но конек не торопился.
    - Вижу я, молодец ты добрый.  По лицу твоему  видать – грусть-тоска тебя гложет. Сказывай, что такое приключилось? Я старый, и потому мудрый, все на свете знаю. Могу помочь.
  - Да, ты угадал, есть у меня к тебе одна докука. Лежит у меня в хибарке девица неземной красоты, но спит, не добудишься. Прям не знаю, что и делать.
   - Ммм…,  не земной красоты, говоришь? – конек задумался.
   - Чудно! А как она на вид? Простая девка, или благородных кровей?
   -  Та пожалуй, что благородных, ручки беленькие, нежные, пальчики ухоженные, видать, что нашего деревенского навозу сроду не нюхала!
   - Ага, понятно! А как она к тебе попала?
   - Так, похитил я ее у Кощея. Слух по деревне прошел, что у колдуна новая жена-красавица появилась, вот я и польстился. До баб я очень охоч, есть за мной такой грех, - потупился Иван.
   - Еще и Кощей… А как она у него-то оказалась?
   - Люди сказывают, у Бабы-Яги выкупил.
   - А причем тут Баба-Яга? Ладно, вот что я тебе скажу… Тебе непременно надо отыскать королевича по имени Елисей, без него никак!
   - Так а чего его искать-то. Это хозяин мой!
   - Как, твой хозяин королевич Елисей, и ты не знаешь, что делать со спящей красавицей? Да ты что, Пушкина не читал!!?
   - Так я и вовсе читать не умею.
   - Ну, ты и деревенщина, прости на недобром слове. Пушкина он, видите ли, не читал! Вот потому все у вас здесь так и запущено, форменный бардак творится. Кощей выкупает спящую царевну у Бабы-Яги. С ума сойти! Дома расскажу - не поверят. Вот только за классика обидно, старался, творил, а вы к нему никакого уважения!
   Ладно, слушай, что тебе следует делать. Тебе непременно надо показать свою спящую красавицу королевичу Елисею. Как только он ее поцелует, так девица сразу и проснется. А потом они свадьбу сыграют.
   Конек с минуту разглядывал Ивана, как бы ожидая реакции, - а вдруг тому не понравится такой финал. Но Иван молчал.
   - Ну ладно, заболтался я тут с тобой, мне домой пора. А ты сделай все как я сказал, и будет тебе удача. Бывай!
И с этими словами Конек-Горбунок стремительно взлетел в небо и исчез.
   Все произошло так, как сказал Конек-Горбунок. Иванушка позвал к себе в хибарку королевича Елисея, тот поцеловал спящую девушку, и она проснулась. А потом была веселая и шумная свадьба. На свадьбу пригласили и Иванушку-дурачка. А Иванушка на свадьбе так надрался, ну прямо до потери чувств, что и не помнил даже, как домой попал.
   Тут и сказки конец!


Рецензии
В том что сделан микс из всевозможных сказок беды не вижу. Есть и такой вид творчества. А вот конец хотелось видеть не таким грубым. Впрочем может по содержанию и конец соответствующий не знаю в итоге

Владимир Викто   19.10.2020 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.