Таня

                Вечер, не удался... Стал замечать, за собой зависимость, от перемен погоды. Вот и сегодня, зайдя в "свою кафешку", занял место, почти, за фикусом, раскрыл потрёпанный ноут-бук. Подошла Светочка.
- Здравствуй, красавица, мне, как обычно  - воду и кофе... ужин попозже, Ладно?
- Я передам Леночке, мы меняемся.
Я отключился, от яви и погрузился в воспоминания...

Встретились мы в тесноте аудитории первого курса "Химдымича", на комсомольском собрании. Она втиснулась между мной и лаборанткой кафедры, почти села прелестями на меня.. Я попытался отодвинуться, но где там? Она повернулась, улыбчивая и добрая, шепнула: "потерпи, дружок".
Потом затащила к себе и у нас была такая ночка!
Я считал себя обязанным, но ни кола, ни двора, ни дяди богача...
Три месяца ходил на стнцию, благо - осень, любые руки нужны.
И вот, накануне каникул, явился к ней с букетом белых роз, кольцами и предложением.
Она улыбнулась, поцеловала.
- Не обижайся, но я замужества, не планировала. Ничем ты мне, не обязан, давай дружить.
Обида? Нет, хотя отставка, дело, не из из приятных. И всё же я, на что-то надеялся. На третьем курсе, она внезапно перевелась и уехала на Дальний восток....
Подруги были неприступны. Одна Аня проговорилась, что у Татьяны, какой-то недуг...
Чего мне стоило уговорить врача - приоткрыть тайну И друг, (я провожал товарища, который добровольно ушёл служить) и на вокзале...глаза в глаза, столкнулся с Таней и дочкой. А что дочь, не сомневался, ни минуты - копия мамы моёй, в детстве. Рядом был мужчина и я, не посмел подойти.
Москва, она огромна и маленькая, когда, не нужно... Таня очень сдала, кожа приняла нездоровый оттенок, появились паутина, у глаз, даже виски чуть поседели...

Мы встретились в этом кафе. Она заказала стопку коньяка, без закуски. Я подошёл сзади и присел, не спросясь, чтоб, не услышать: "Нет!"
- Здравствуй, перебежчица, что ж ты скрываешься? Обидел?
- Лучше бы нам вообще, не встречаться, Миша.
- Но, что было, то есть, куда от него. Как дочку назвала?
- А Таньшей.
- За что?
- Не знаю...
- Она похожа, как две капельки на мою маму, в детстве.
- Выдумай ещё чего...
- Глянь.
- Так не бывает...
- Как видишь. Познакомишь?
- Нет уж, пробуй сам. Она у меня очень умная, не по годам... Пойду я... сил нет.
- Разреши, провожу?
- Зачем? Надежда? Какая? Завтра, под нож... Сорвалось с губ.

Теперь она была тихой, задумчивой, пыталась шутить и улыбаться, но выходило ложно, с надрывом
Танюшка приняла меня, с первой встречи и мы становились всё ближе и ближе.
И вот настал день операции. Мы устали ожидать  в коридоре... Вышел врач и сказал просто:
- Операция прошла удачно, но она сама, не хочет бороться, надежда на вас.
Не помогли, ни уговоры, ни слёзы дочери. Протянула две недели...
Похоронили скромно. У меня тогда была однокомнатная квартирка. . Убрали временную стенку между кухней, появились два с полтиной метра, отгородил шторами. Отодвинул штору - тут тебе стол и стул, сиди, работай.

Танюша вышла замуж на втором курсе. Хороший деревенский паренёк, тоже, за душой, ни гроша. Оставил им квартиру. Нанял это чудо, надэтажное, с окошком в пол крыши, личным голубем, рабочими ночами...
Я стал очень часто вспоминать Таню..

Наверное я задремал, потому, что долго открывал глаза, пока увидел свою звёздочку, сегодня она подмигивала и я улыбнулся. А в квартиру кто-то пробрался и шептал:
- Просыпайся, Таня, пора!
И с моей кровати начал тянуться призрачный свет, потом танина стать начала принимать сексуальные очертания, толь цвет был светло-синий, неестественный... я протянул руку, хотел назвать имя и не смог, но притронулся пальцами к соску, твёрдому, как у изваяния, и отдёрнул руку...
А в квартирке послышалось ржание. Потом они ушли в ванную, долго полоскались, когда вернулись, то были, как две сестры, только, у той, что пришла бёдра были чуть округлей и это придавало ей лишнего шарма. Они были обе, в костюмах НЮ, пили ром, из моей бутылки.
Хотел предупредить:
-Дамы, без закуси... но язык был завязан на бантик...
Куда делись "гости", когда я уснул...
Проснулся, когда Яша-голубь начал свою любовную песню. Открыл окно, насыпал ему проса, налил воды. "Надо зайти в магазин и купить ему домик, пусть туркочет..."
В колодце высоток был слышен шум большого города, повизгивали тормоза лихачей, свистки постового,сигналы трамвая, а здесь было солнце, мой голубь, крыши высоток и гребень тёмного далёкого леса и воздух, много воздуха, так много, что временами, голова шла кругом. 06.10.20


Рецензии