Мир желаний

Сподобился как-то один достойный человек предстать перед лицом Создателя. Не стремился к этому. Так получилось.

«Говорили же мне, не поминай Господа всуе, так нет же… Накликал!» - промелькнуло в его голове. - «Отдувайся теперь за глупость».

- Слушаю тебя - молвил Всевышний. - Что скажешь? Зачем пришёл?

«Самому хотелось бы знать», - подумал человек. - «Чего сказать? Была не была. Учили:  атака лучшая защита. Попробую».

- Зачем пришёл, не знаю. Думаю, ты позвал. Раз так получилось, вопрос у меня к тебе есть. Говорят, ты мир создал, - отвечал человек.

- Говорят я…

- Так что же ты его таким несуразным и несправедливым сделал.

- Таким он вам видится. Видно, вы справедливость иначе понимаете, чем я.

- А ещё говорят, что ты всё можешь, - продолжил наседать человек. - Если так, исправь ошибку: сделай мир таким, чтобы в нём все желания исполнялись.

- Сделать не проблема, понравится ли? А то снова свои порядки заведёте, свою справедливость установите, а потом меня во всех своих грехах винить начнёте.

- Ты сделай — там разберёмся, - взбодрился человек.

- Ну, что ж, получи, - молвил Создатель. - Иди. Живи. Радуйся.


Совсем немного времени прошло. Снова предстал человек перед Создателем. На этот раз сам пришёл. По своей воле.

- Что же ты натворил, - говорит. - Теперь ни одно желание вообще не исполнить. Все вокруг  того же хотят, чего и я. В итоге все при своём остаёмся. Совсем не получить того, чего хочешь: изобилия-то ты не создал.

- Я ни причём, - молвил Создатель. - Ты мир сбывающихся  желаний попросил. В моём
мире  ваши предки жить не захотели, в добро и зло поиграть надумали. Теперь  вы выросли, не птенцы неразумные, чтобы вас всю жизнь кормить. Те и то сами себя содержать учатся,  с вас спрос иной, по другой мерке, по разумной. Сами разбирайтесь.

- Сделай хотя бы, чтобы можно было получить то, что хочешь и к чему другие тянутся.

- Это можно, - молвил Создатель. - Получай.

На том и расстались.


Не успел уйти человек, как опять предстал перед Создателем.

- И это ты называешь работой? Ты что, надо мной издеваешься? Совсем невозможно жить стало: сгрудятся все вокруг одного, а никто получить не может! Того и гляди, передерутся, а то и убивать начнут друг друга из-за какой-нибудь мелочи.

- Ты хотел. А как себя с другими вести, ваши заботы. Мир желаний создан для всех. Возможности тоже для всех. Хочешь, чтобы только для тебя было? Со мной сравняться хочешь! Не пробовал хоть что-то для себя сам сделать? Живи-ка ты там, где жил, а
как жить, сам разберёшься!

Поник человек. Понял — рассердил Создателя. Повесил голову. Не заставил дважды повторять предложение. Направился назад в свой земной мир, пока Создатель не передумал.


Рецензии