Поход к психиатру или кое-что о заборах

Когда-то, давным-давно, решил я - с меня хватит. Хватит бессонницы; самокопания; изнуряющих поисков истины; ответов на вечный вопрос "о смысле", "о сути", "о предназначении" ... . Хватит!

И пошёл я к специалистам. Первый сказал - всё в пределах нормы, второй - у всех нервы, ты не единственный и ещё не "съехал"... . Пятый даже похвалил - какой ты молодец, хоть и мучаешься, но стараешься всё довести до логического конца! В общем, года два пытался я "вылечиться"... . И вот, наконец, свершилось - нашёлся, всё-таки, дорогущий лекарь с импортной стажировкой (аж в матрасной стране), способный по-настоящему оценить мой "диагноз".  После 40-минутного разговора он дал заполнить 2 анкеты по 100 вопросов. Анализ данных поручили "санитарке Тамарке" и через какое-то время был поставлен диагноз - у меня нет забора, или он весь дыроватый. Оказывается, у всех есть, а у меня дырка на дырке ...

Долго я мучился от такого "приговора". Доктор ведь известный, очень обученный. Жена, опять-таки, подтвердила мою "беззаборность". Как тут жить?! И вот спустя какое-то время меня осенило.

Эпиграф.
заборы бывают разные...
прямые и зигзагообразные...
дырявые и забытые...
молодые и неприкрытые...
что-то аляповато кричащие...
злые, злые, злые...
такие никчёмно нужные...

Есть забор закрывающий нас, а есть закрывающий их.
Первый отделяет нас от толпы. То есть мы сами его строим, возводим, лелеем. С его помощью мы отторгаем всех иных. За него пускаем только приближённых, проверенных, да и то не до сердцевины, а до второй "линии обороны". Иногда он нам помогает, а может быть гораздо чаще, чем "иногда"? Но по мне, так он больше мешает - со временем становится толще и выше - как монастырская стена - только бойницы сверху не дремлют...

А у детей его нет. НЕТ! Вдумайтесь. Они впускают к себе всё и всех.

Это мы вдалбливаем им : не верьте, бойтесь чужих, дядь, тёть. Всех. Именно под нашим началом начинается "великая стройка". А ведь это из тюремных "истин" - "не верь...".

Второй забор - тот, который строит толпа. Она вытесняет и превращает в изгоев, людей не живущих по её законам. "Блаженный", "убогий", "белая ворона", "очкарик", "сибирский валенок", "интеллигент"... Много существует народных прозвищ, один обиднее другого. Некоторые из этих, Иных, стремятся любым способом "влиться в ряды", некоторым удаётся. Кто-то начинает сам отгораживаться, дабы не попало чем-то по голове. А кто-то уходит. Подальше... В пустыню... В тайгу... В Себя...

Высшая ступень сознания - не видеть ни заборов, ни толпы... Не слушать и не слышать... Только СОЗЕРЦАТЬ.

В перерывах - исполнять своё предназначение... Или просто работать ПО СОВЕСТИ.

21.06.2012. 06.10.2020.



 


Рецензии