Второе счастье

   Почему-то мне вспомнился один курьёзный случай, о котором захотелось рассказать. Как-то пришлось мне ехать в маршрутке по городу и сидела я на сиденье против дверей. Напротив меня на краю скамейки, на которой пассажиры обычно сидят спиной к водителю, сидел такой худощавый, поджарый, я бы сказала, мужчина с аккуратно подстриженными усами. По возрасту он выглядел где-то далеко лет за шестьдесят и для кого-то, наверное, давно уже был дедушкой, а, возможно, и прадедушкой.

   Транспорт был полон людьми, которые не только сидели, но и стояли. И вот на очередной остановке заходит моложавая женщина слегка объёмных размеров. Поднимая свои ноги на ступеньки, шла и разговаривала с кем-то очень громко по телефону. Поднявшись уже всей своей комплекцией в салон маршрутки, тут же остановилась и мгновенно толкнула в бок этого мужчину, моего соседа, видимо, приняв его за юнца, со словами: "Уступи бабушке место". Мужчина, как настоящий джентльмен, безропотно встаёт и уступает даме место.

   Женщина, не прекращая телефонного разговора и не убавляя своей громкости, сразу же плюхнулась на его место, а тот стоял рядышком с ней, сбоку. Ну, а чего удивляться, бабушки бывают и молодые, не всем же быть старыми. А у молодых и плюсы свои - есть силы нянчиться с внуками и кровь ещё бегает, заряд энергии большой. Не замечая никого вокруг и не умолкая ни на секунду, в том же темпе и с той же тональностью, незнакомая особа продолжала тараторить в свою трубку.

   Рассказывала, как она куда-то ездила и как ей пришлось  стоять долго в очереди, и как вся измучилась и т.д. Ехавшим людям в этой маршрутке и не нужно было напрягать свой слух  - всем было слышно всё чётко, ясно и понятно. И такая болтовня продолжалась, пока не надоело пассажирам, какие уже между собой стали возмущаться и удивляться её чрезмерной громкости и безразличию к окружающим людям. Тут уже и моё терпение лопнуло, слушая эти бесконечные "бу-бу-бу" прям у меня перед носом да ещё с усиленной громкостью.

   Напомнив незнакомке, что она здесь находится не одна, а кроме неё есть ещё кто-то, что можно поговорить и в другом месте, в уединении, женщина безоговорочно приняла моё замечание и сразу же спрятала свой аппарат подальше от людских глаз, предупредив своего невидимого собеседника, что перезвонит ему позднее. В салоне моментально воцарилась тишина и все вздохнули с облегчением. И вот что мне подумалось. А может она и там, в своих очередях, также "стояла", как и в этой маршрутке?

   А может и не зря говорят, что наглость - второе счастье? Ведь эта мадам намного моложе того мужчины-дедушки, могла бы и постоять. Да ей и некогда было взглянуть на него. Для неё самым главным было, как говорится, забить себе место, что она и  сделала незамедлительно, не отвлекаясь от телефонного разговора. Ну, это уже на её совести. А может я чего-то недопонимаю, может быть так и надо себя вести? Хотя мне много раз встречалось как нынешняя молодёжь уступала место пожилым людям, буквально вскакивала со своих мест.

   Приятно было лицезреть на это и себя вспоминала в их возрасте - поступала точно также, как и они. Да стыдно было сидеть даже, если рядом стоял человек намного старше тебя, и это было у нас в крови. Значит эти молодые люди правильно воспитаны, живо ещё уважение к старшему поколению. Уважая старших, ты уважаешь и сам себя, и тебе становится не в чем себя упрекнуть. Так что не всё ещё потеряно!

   А с этой женщиной прям смех и грех. С одной стороны было забавно за ней наблюдать как вела себя, а с другой - немного обидно стало за того мужчину, что она не разглядела его возраста. И всё-таки я горжусь нашими мужчинами. Незнакомец оказался мужчиной с большой буквы. Несмотря на свой почтенный возраст, не посчитал для себя зазорным уступить место незнакомке, проявив при этом галантность к женской персоне. А это, как никак, ценное качество, которое облагораживает мужчину.

26.09.2020

   
 


Рецензии