141 Жизнь с Шивой. Идеалы Брака

Vivaaha, Grihastha Dharma

Брак и Семейная жизнь

Ешьте и пейте вместе. Я связываю вас вместе. Собирайтесь для поклонения Господу, как спицы вокруг ступицы. С одним умом и одной целью я делаю вас, следуя за одним лидером. Будьте бессмертными, как Боги! Никогда не прекращайте любить! 

Атхарва Веда 3.30.6-7. VE

УРОК 141 Из «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ИДЕАЛЫ БРАКА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Брак - это институт, бизнес, духовное партнерство, развитие человечества и контракт - трехуровневый контракт, включающий тело, разум и эмоции. Брак является необходимым обязательством не только для продолжения рода человеческого, но и для дальнейшего духовного развития каждой отдельной души. Взаимодействие на всех уровнях между супружеской парой, а затем и их детьми, превращает хорошие, плохие и смешанные кармы в новые измерения. В шиваитских браках участвуют не только жених и невеста, но и их родители, их священник, гуру, астролог, родственники с обеих сторон и все сообщество. Чувство ответственности перед обществом присутствует всегда. Чувство ответственности сообщества за то, чтобы каждый из браков складывался удачно, также присутствует всегда.

Чем шиваитский брак отличается от других браков? Причиной является непреходящая вера в вездесущее единство Бога Шивы в каждом из них. Бог Шива находится внутри вас, а вы находитесь внутри Бога Шивы. Бог Шива - это Жизнь нашей жизни. Об этом и многом другом пели шиваитские святые. Забыть, что Шива находится внутри жены, забыть, что Шива находится внутри мужа, - значит забыть сам шиваизм. Это базовое шиваитское верование закладывает психологическую основу для того, чтобы муж видел жену как богиню, а жена  мужа как Бога. Все остальное поведение проистекает из этой веры. Вера порождает отношения, а отношения порождают действия.

Знание того, что каждый пришел в жизнь, чтобы отработать определенные кармы, которые они принесли с собой в этом рождении, и что кармы обычно отрабатываются через других людей, дает задачу и цель - разрешить эти кармы и получить награду в виде мукти  - свободы от перерождения. Благодаря этой вере, этому пониманию муж и жена более конструктивно соединяют свои энергии. Их отношение от природы более великодушное, снисходительное и понимающее, их действия и взаимодействие более гармоничны и взаимовыгодны. Женщина передает свою прану, духовную энергию, своему мужу, делая его сильным. Дети отдают свою прану своим родителям, потому что для них родители - Шива-Шакти, первый гуру. Жена, всегда заботящаяся о нуждах мужа, задает детям образец. Сосредоточив свою энергию на семье, она создает в доме большую духовную вибрацию. Выполняя свою пуруша-дхарму, муж дает свою прану, любовь и преданность своей семье, и своим служением приносит пользу обществу. Он никогда, никогда не повышает голос дома; и он никоим образом не выказывает гнева. Он образец для всей семьи. Когда его сыновья достигают совершеннолетия, они объединяют  свои праны с его, и в результате семья, сообщество и страна процветают.

Веря в реинкарнацию, родители знают, что их родственники  и они сами  будут снова и снова рождаться в их семье, чтобы отработать свои незавершенные кармы. Дом шиваитов - это кармическая фабрика, переработка душ, мельница, чрезвычайно тонко измельчающая семенную карму этой и прошлых жизней.

СУТРА 141 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ЛОГИЧЕСКАЯ, ПОЗИТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Последователи Шивы направляют детей через утверждения, осмысленные обязанности и правила, которые ясны и понятны, учат, что ошибки - это возможность учиться, и сосредотачиваются на решениях, а не на наказании. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии