Легионеры на Эдеме, гл 5

   
   Здесь я отметил бы факт, что автоматические зонды, посланные к Эдему, заранее провели детальную фотосъемку планеты. Ну, а далее в работу включились люди из БЧ-I, наши штурмана. Так что ко времени отправки экспедиции у них был составлен полный географический атлас Эдема.

   На планете было два материка. Нашего капитана Дымова заинтересовал тот, который располагался в южном полушарии, почти у экватора. Казалось бы, низкие широты, небольшой континент, окруженный океаном, все это предполагало влажный тропический тип климата, однако на материке царил резко континентальный режим погоды (сказывалось удаленность планеты от местного солнца). В результате, исходя прежде всего из погодных условий, материк для будущей экспедиции подошел на 100%. Его окрестили Тасманией.

   В плане он напомнил бы выпуклый восьмиугольник с протяженностью с востока на запад 3940 километров и с севера на юг 3220, если бы не глубокий и узкий залив между двумя полуостровами, выступающими в океан наподобие клыков. Их так и назвали: западный – Канин (Клык), восточный – Дефенс (Бивень), а залив получился Госьер (Глотка).
 
   Указанные географические объекты находились на северном побережье материка, точнее на северо-востоке. До экватора их отделяли всего 500 километров океана или приблизительно 280 морских миль.

   На южном побережье обосновался обширный залив – Биг Гольф (Большой залив). Там же на юге, у восточного «створа» залива расположился небольшой остров. На первый взгляд ничем непримечательный остров кроме того, что на нем затаился ныне спящий вулкан. О том, что вулкан действующий, говорил темный дымок, который курился над кратером.

   Остров назвали Блот (Клякса), видимо очертаниями он кому-то напомнил чернильную каплю на бумаге. Вулкан на острове получил пренебрежительное прозвище Шайссен Тюмпель, которое приблизительно можно перевести, как Грязная Лужа.
 
   На материке в незапамятные времена образовалась крупная горная система. Ее основная цепь с одной стороны упиралась в океан на полуострове Канин, с другой заканчивалась на мысе Фоермен, которого от Грязной Лужи разделяли 100 морских миль или 180 километров.

   Получалось, что горы протяженностью в 3102 километра проходили через весь континент под углом в 30 градусов, если за другую сторону угла взять перпендикуляр, проведенный в меридиональном направлении.

   Обозначенную горную цепь условно можно разделить в соотношении один к двум, начиная от северного побережья материка. Из обозначенной точки (через 750 километров от п-ова Канин) необходимо провести другую линию, которая под углом в 45 градусов отойдет от первой в южном направлении. Вторая линия окажется отрогом основной горной цепи.
 
   С названиями на «Стерегущем» особо не мудрили. Когда полученные от зондов фотоснимки обработали и оперативно нанесли на составляемую карту континента, Дымов как увидел, что горная система в плане напомнила ему греческую букву, сразу как отрубил: – Прямо лямбда какая-то получилась!

   В итоге горную систему обозначили – Большая Лямбда, а ее отрог остался пока безымянным. Вообще, географические места получили топонимы от людей военных, которые неукоснительно соблюдали субординацию. На практике это выглядело следующим образом.

   Сначала капитан просмотрел карту и указал на ней приглянувшиеся ему названия. Затем после бурного обсуждения в кают-компании господа офицеры во главе со старшим помощником корабля капитан-лейтенантом Дундичем обозначили на карте понравившиеся им имена. Потом на карте оставил записи унтер-офицерский состав нашего корвета, и только после многострадальная карта материка попала в матросский кубрик.

   Здесь рискну предположить, – сам-то в это время был отправлен в карцер – что как раз там, в кубрике, и родились столь «поэтические» топонимы, которые теперь принадлежат острову и его единственной огнедышащей достопримечательности.

   Обиделись, наверное, рядовые легионеры, что все более-менее крупные географические объекты разобрали, оставили им только остров. Вот и почудили. Иначе к чему Шайсен Лужу располагать напротив Пожарного (мыс Фоермен на материке)? Казалось бы, вода и вода, чего ее охранять, это как масло масленое. Ну или почти что, ха-ха…

   Конечно, о заковыристой шутке легионеров я не рассказал новой знакомой. Как не показал и карту местности, которой снабдили перед отправкой и которая теперь хранилась во внутреннем непромокаемом кармане куртки моего комбинезона. Просто для убедительности вторично махнул рукой в направлении на юго-восток и повторил:
  – Оттуда я пришел!
  На что немедля услышал:
  – Мой спаситель, да ты герой!

   Нет, эта местная красавица не перестает меня удивлять. Самым непостижимым образом в ней сочетается житейская мудрость много повидавшей на своем веку женщины и какая-то потрясающая детская наивность! В начале нашего знакомства она вдруг заявила, как неблагоразумно сообщать свое настоящее имя первому встречному человеку. Что ж, я понял бы ее настороженность, но зачем нужно предупреждать меня об этом? Меня, совершенно незнакомого человека!

   Да и вообще с женщиной было много неясного. Она ничегошеньки не спросила о судьбе монстра. Только упомянула, что спас, а подробности освобождения, ее будто совершенно не заинтересовали. То есть судьба чудовища, от вида которого ночью она моментально грохнулась в обморок, сейчас ей стала абсолютно безразлична. Вроде, был да сплыл, ну и шут с ним!
 
   С каким-то непонятным упорством она продолжает уходить от прямого ответа. Ну хорошо, не хочешь, не говори свое истинное имя! Да, назовись кем угодно если опасаешься, что я воспользуюсь твоим именем, чтобы сглазить, навести порчу или другую какую ворожбу! Так ведь нет!

   А сейчас? Не сообщила, откуда ее похитил монстр. Мне не сообщила! Тому, кого громогласно объявила спасителем. Да вдобавок, когда узнала, откуда пришел, присвоила мне честь быть героем. Причем, заявила об этом без всякой издевки. Хотя нет, тень иронии все-таки присутствовала. Уф-ф, совсем меня запутала девонька! Да-а, загадок становится больше и больше! Тут что-то не так, только что именно?

   Неожиданно меня осенила смутная догадка. Сначала несмелая, но по мере того, как крутил-вертел ее, чтобы рассмотреть ее под одним углом зрения, вторым, третьим, прямо как древнюю забаву, – кубик Рубика – мне наконец явился ответ, который объяснил все. Незнакомка умеет читать мысли на расстоянии. Она, – телепат!
 
   Согласен, найденное решение могло показаться поначалу несуразным, но только на первый взгляд. Взгляд… Никак не удавалось сфокусировать зрение. С превеликим трудом все-таки смог тряхнуть головой, как бы пытаясь снять наваждение. В следующий момент понял, – получилось!

   Оказывается, что с момента когда незнакомка склонилась надо мной и чем-то выдохнула в лицо, она не изменила позы. Вдобавок ко всему именно сейчас, когда я начал адекватно реагировать на происходящее, то почувствовал легкое жжение на лбу выше переносицы. Прищурился, из-подо лба глянул на незнакомку и сразу заметил, что в ее серых глазах мелькнула искра удивления и легкого неудовольствия. Тут мне удалось внимательно рассмотреть вблизи лицо незнакомки.

   Да, вот и они, ниточки морщинок возле висков, которые появляются здесь и прибавляются с каждым прожитым годом. Потом этот далеко недетский тон кожи век, и синева усталости под глазами, и зрачки с красноватыми прожилками лопнувших от сильного напряжения сосудов… Да! Так сказать, «первичный» осмотр подсказал, что передо мной находится не девочка, не девушка, а женщина.
 
   Между тем на лбу у молодой особы обильно выступили капельки пота. Она тяжело перевела дыхание.   
  – Нелегкий у тебя труд, однако! – усмехнулся я. Ну, не плакать же было, право! Интересно, многое ли она смогла выудить из моей черепушки? А то раньше судьба с телепатами не сводила!
  – Успокойся, немного! – Незнакомка вторично глубоко вздохнула, видимо и вправду ей пришлось тяжело.
  – С тобой разговаривать-то страшно!
  – Пустое! Это с непривычки тебе так показалось. Гораздо опаснее сражаться с тем Кто Разгрызает Камни.
  Я непонимающе уставился на собеседницу.
  – С тем, кого ты победил ночью, – пояснила незнакомка и добавила. – Еще раз благодарю тебя, ты мой спаситель!
  – Перестань! Издеваешься надо мной, что ли?
  – Нет, – тут пришел черед удивиться незнакомке. – Я сказала правду!
  – Если ты всегда говоришь правду, то почему сейчас продолжаешь юлить и не скажешь, как тебя зовут?
  – Но ты же меня обманул, когда я спросила откуда ты! – не сдалась незнакомка.
  – Лыко мочало, начинай сначала!.. – С досады я махнул рукой и в этот момент почувствовал, что затекли ноги.

   Пришлось встать. Незнакомка поднялась с колен вслед за мной. Потом отряхнула брючины штанов от налипшего на плотную ткань кусочков влажного дерна.
  – Ты вспомни получше, чего тебе говорил! – я продолжил гнуть начатое.
  – Сказал, как тебя зовут, – уверенно начала незнакомка. – Потом, что в вашем мире…
  – Ну, – перебил я, – что и требовалось доказать! Я же сказал «в моем мире», ты вслушайся, в мо-ем ми-ре! Так, где же я тебе наврал?
  – Я подумала, что ты говоришь о твоем мире, как о другой земле за морем! – произнесла женщина, но прежней уверенности в ее тоне я не услышал. – Просто земля находится где-то далеко в той стороне, – и женщина указала рукой на юг. Затем, как бы оправдываясь, добавила: – А в твоих мыслях я видела совсем другое…
  – Что именно? – напористо спросил я.
  – Ну…, то, чего я не смогу объяснить… Не земли, а…, а… какие-то жилища. – Заминаясь, забормотала было женщина, но потом очевидно вспомнила то, что вернуло ей давешнюю твердость в отстаивании собственной правоты. – Да жилища, и вокруг тебя, и других таких же, как ты, много…, много проклятого вещества, вот!

   Здесь почувствовал, что сегодня мой левый подбитый наконец забудет привычку щуриться, ибо во все глаза – а их у меня, как известно, два – я уставился на незнакомку.
  – Какое такое проклятое вещество?
  – А то, что валяется в логове у…, ну, ты его называешь монстром!
  – Подожди, – остановил я собеседницу. – Успокойся и давай по порядку, от простого к сложному! Сначала скажи, почему этого мертвого урода ты назвала очень уклончиво «тот Кто Разгрызает Камни»?
  – Понимаешь, наверно в вашей зем…, в вашем мире вслух произнесенное слово не имеет такого большого значения, какое у нас. Здесь же каждое слово заряжено энергией, и если ты им воспользовался, то просто обязан понимать, куда это слово будет приложено. На чью чашу весов оно ляжет, чашу Чистой Силы или чашу Нечистой?
  – Значит, сейчас ты говоришь о так называемой отрицательно или положительно заряженной энергии людской психики?
  – Макс, – женщина вдруг впервые обратилась ко мне по имени, – сейчас я начинаю понимать, что мы действительно из разных миров, в чем-то схожих, а в чем-то очень разных. И пользуемся мы для определения одних и тех же понятий разными терминами. – Здесь незнакомка как-то смущенно улыбнулась. – Видишь, я начинаю употреблять слова из вашего мира и, надеюсь, правильно? – Произнеся последнюю фразу, она опять стала серьезной. – Поэтому, я тебя очень прошу, говоря что-нибудь, будь осторожен! Сначала трижды подумай, а потом скажи вслух!

   Хорошее правило, подумал я. Вот бы оно явилось законом в нашем мире!
Ответив молчаливым кивком согласия на предложение этой далеко неглупой женщины, я приготовился узнать, что же еще она расскажет о таинственном монстре. Мы устроились на поваленном дереве. Сели рядом, плечами прикасаясь друг к другу, и я услышал.

   Услышал, что на земле ограниченной с двух сторон горами Большая Лямбда, а с третьей океаном обосновались представители Нечистой фауны Эдема. Обосновались они в этом, с позволения сказать, Треугольнике Зла не с бухты-барахты, а в результате непрерывных войн, которые вели и ведут жители Тасмании с монстрами. В итоге жителям – люди назвали бы их малым народцем – правда, с тяжелыми потерями удалось загнать порождений Тьмы в своего рода резервацию.

  – Значит, всех, кто тут обитает, вы, если нет особой нужды, вслух называете придуманными прозвищами, лишь бы только их истинные имена своей отрицательной энергетикой не увеличивали Нечистую Силу? – предположил я и оказался прав.
Пришлось задать вполне закономерный вопрос:
  – А как же ты попала к нему в лапы?
  – Во время боя на нашей земле, там за горами, я потеряла своего анокарда, а с ним мы прошли бок о бок немало сражений. Это существо было мне настоящим боевым товарищем. И по нашим законам я должна была схоронить его в одиночку, – глухим голосом отозвалась собеседница.
  – Довольно неразумное решение в боевой обстановке! – Мое замечание осталось без ответа. Я понял, что женщина не хочет касаться больной для нее темы, и перевел разговор на другое: – Послушай, я так понял, что все связанное со Злом для вас табу.

   Женщина молча кивнула головой. Потом, словно, очнулась и повернулась ко мне. Неожиданно плотно охватила мою голову ладонями и пристально посмотрела в глаза. Я будто утонул в серых огромных глазищах незнакомки и увидел в них ужасную скорбь. Боюсь, что не смогу передать подходящими к случаю словами степень ее страшного горя. Уж больно мы, космические легионеры, черствый народ!

   Однако я нашел способ отвлечь женщину от тягостных раздумий в непростой момент ее жизни. Поэтому решил не откладывать задуманного и тотчас приступил к реализации плана.
  – Так вот, слушай меня внимательно! Я познакомился с тобой на склоне этих гор. На ваших землях они считались безымянными, а в моем мире о них и подавно не знают. Значит будем исправлять упущение. Поэтому я придумал им название. Так по нашим законам положено, понимаешь?
   Женщина, по-прежнему не отвечая, снова пристально взглянула на меня.
   Я же, воодушевившись собственной идеей, невольно повысил голос:
 – Ну, говори, как тебя зовут? – Затем, не желая опять услышать отказ, теперь уже откровенно прикрикнул. – Я спас тебя, а потому приказываю, говори!

   На лице незнакомки последовательно отразились: сначала недовольство моей грубой настойчивостью, затем недоумение по поводу внезапного желания узнать ее имя, потом удивление, которое через минуту перешло в настоящее изумление. В конце концов она сообразила, а может, прочитала в моих мыслях, что должно последовать.
  – Зови меня Арал, – с какой-то растерянностью прошептала женщина, словно боялась поверить в правильности своей догадки.
  – Да, да, да! – расхохотался я. – Этот отрог будет носить твое имя, Арал! – И через минуту весело добавил: – А что? По-моему, неплохой повод для знакомства с женщиной! 

   Добавил и полез за пазуху, чтобы достать и оформить на бумаге, то есть на карте, свой замысел. Чтобы легче было вынуть нужные принадлежности, привстал с дерева. В поисках пишущей ручки похлопал себя по карманам комбинезона, где же она? Ага, нашел! На моем лице расцвела улыбка. Как все удачно обернулось! Но радость тотчас улетучилась, когда ненароком опустил голову и запоздало увидел реакцию женщины на мое решение. По ее щекам ручьем потекли слезы. Она яростно замотала головой и, давясь рыданиями, забормотала:
 – Не-ет! Ты же ничего не знаешь! Ни-че-го!

   Почему столь неадекватная реакция на происходящее? Неясно… В этот момент наконец достал ручку из левого нагрудного кармана комбинезона. Я настолько увлекся идеей доставить женщине приятное, что из головы вылетели мысли поинтересоваться о причинах ее малопонятного поведения. Вот если бы проявил сообразительность и после настойчивых попыток добился ответа…

   Но как говорится, хорошая мысля приходит опосля! Да, после…, а сейчас я склонился над картой, которую расстелил прямо на лежащем дереве. Расстелил и размашисто надписал на ней название горного отрога. Потом протянул Арал карту местности.
   – Посмотри, теперь эти горы носят твое имя. Их название мы положили на чашу весов Чистой Силы! Это же не противоречит вашим законам. Ну…, чего ты плачешь?

   Я взял женщину за плечи и помог встать с «нашей лавочки». Затем ласково коснулся ее чумазых щек и нежно провел по ним пальцем, стараясь вытереть следы от горьких слез. Снова налетел порыв холодного ветра, который заставил задрожать Арал. Чтобы укрыть женщину от непогоды, крепко обнял.
  – Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красавица?.. – С шутливым вопросом я склонился к ее голове. Опять бросилось в глаза место на затылке Арал, где грубо был выстрижен клок волос. По-прежнему всхлипывая, женщина покорно уткнулась лбом мне в грудь, а я зашептал ласковые слова ей на ушко, как маленькому ребенку.
 
   А что? При разнице в росте – верных сантиметров двадцать – нашу пару издали можно было смело принять за папочку, который в ненастье заботливо успокаивает  плачущую дочурку. Хотя здесь я, пожалуй, погорячился… Ха, интересно, а сколько лет «дочурке» на самом деле?

   Через какое-то время почувствовал, что Арал успокоилась, согрелась. Мелкая дрожь озноба прошла, в теле пропала скованность страхом. Мне стало приятно, что я оказался в нужное время и в нужном месте, и сейчас крепко держу в объятиях симпатичную дамочку. Пусть даже на какой-то момент.

   Внезапно женщина приподнялась на цыпочки и вскинула на меня бездонные серые глазища. Никак не ожидая от нее каких-либо решительных действий, я даже спросить ничего не успел. Зато в следующее мгновение просто лишился дара речи!

   И все из-за того, что Арал алыми и немного шершавыми губами с силой впилась в мои. Наши зубы аж клацнули друг о друга! Спору нет, знойная женщина, вот только с зубами… Это, пожалуй, перебор! Я сделал попытку отстраниться от женщины. Уж слишком много испытаний пришлось перенести за минувшее несколько часов, чтобы быть готовым к веселому препровождению времени.


Рецензии