Впечатления от спектакля Дон Жуан

                "Дон Жуан. Певец прекрасных дам."

Москва. Театр «Постскриптум». Дают «Дон Жуана». Уютный зал. Эта атмосфера тепла и уюта плавно переходит из фойе.
   Гаснет свет. Начинается действо! Актеры появляются из ниоткуда! Сначала слышишь их голоса. Потом,словно из воздуха, появляются персонажи! Полное ощущение, что ты сама в этих событиях и участвуешь! Артисты играют некоторые эпизоды даже между сценой и первым рядом! Это так эмоционально заряжает! Кажется, я смеялась громче всех! Но и плакала тихонько, спешно вытерла слезы, чтобы не растеклась тушь. Еще актеры выйдут на поклон, еще будут цветы. И аплодисменты! Мы аплодировали стоя! И было за что!..
       Я смотрела спектакль и сравнивала с фильмом Жака Вебера. Он же и исполнитель главной роли. Фильм я смотрела спокойно. Потому, что Мольер. Потому что люди старались. Но несмотря на участие таких звезд как Эммануель Беар и Жак Вебер, сильных эмоций фильм не вызывает.
     А спектакль! Он словно проходит сквозь тебя! Магия сцены- это волшебство! Вздрагиваешь, смеёшься, плачешь, жалеешь, понимаешь, снова жалеешь…
     Исполнитель главной роли- Александр Суворов показал совсем другого Дон Жуана. Он просто человек, который ищет счастья по его, Дон Жуана разумению. И встречает непонимание, недоумение, гнев… Монолог в лодке может показать циничным, а может быть поклонением Прекрасной Даме. Певец Прекрасных Дам. Петь можно разно…

«И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
Орлиный взор, напор, изящный поворот:
И прямо в руки запретный плод.»

 И как звучит его монолог о лицемерии- это же яростное сопротивление всему лживому под маской праведности!!! 

«И перед кем же мне извиняться?
Мне уступают, я не в силах отказаться.
И разве мой талант и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар?»   

Это характер бунтаря! Таким, именно таким сыграл его Александр Суворов. 

Монолог о лицемерии у Вебера звучит философски. У Суворова- бунтарское непризнание!
       Это- «лица необщее выраженье»
       Это- как писать поперек линованной бумаги.
       Это- когда в одном глазу Бог, а в другом черт…
       Дон Жуан- не «разбойник и не апостол», и для него тоже все не просто…

«О наслажденье ходить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите: я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры!»

     Посмотрите спектакль!  Уверена- вы почувствуете эту ярость и непокорность.  Даже разбившись о Командора (который по замыслу Мольера задуман, как кара Неба за непокорность), Дон Жуан остается собой! – «Куда идти?»  Не покорился! Таким увидел своего героя Александр Суворов! Так и сыграл.  Искренне! Яростно! Непокорным! Видели бы вы, какие искры из его глаз летели со сцены в зал!- Орлиный взор! Напор! Изящный поворот! 

Спектакль «Дон Жуан»- несомненная удача театра «Постскриптум».



(В тексте использованы стихи Юлия Кима из к/ф «12 стульев»)


Рецензии
Здравствуйте Тавус! Давно к Вам не заходила. Да и в театре давно не была - с этими карантинами всё закрыто было. А Дон Жуан - вечная тема! Пока существует человечество.

Нина Джос   22.08.2021 22:13     Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте, дорогая! надеюсь, у Вас все здоровы! Очень рада Вам!
Много Дон Жуанов было. Суворов бесподобен! Жалко нет записи того спектакля! Я спрошу Сашу, может уже есть...

Тавус Шарапилова   24.08.2021 00:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Тавус! Я издала шесть книг. Заходите как-нибудь.

Нина Джос   24.08.2021 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.