На рыбалке

Выйдя за порог, я попал в объятия белого пушистого тумана. Было четыре часа. Небосвод не просматривался, и было трудно определить ясная или пасмурная погода. Закинув рюкзак за спину, я бодро зашагал на встречу с рекой. Туман был не такой плотный, примерно метр от воды было совершенно чисто. Приготовив две удочки, я решил подкормить немного рыбу. Да к тому же поплавков всё равно ещёне видать. Покидав пшена в лунки, которые я ещё вчера сделал в водорослях, присел на бугорок и слушал реку.
Речка была не маленькая, но течения не было слышно. Вдруг, р-раз, удар по воде. Вот если бы кто веслом так ударил, но рядом никого не было. «Видимо карп балуется», - подумал я. На другом берегу закуковала кукушка. Ну вот, значит рассвет скоро. Ей с дерева видней. И действительно через минуту-другую туман, как по мановению волшебной палочки, стал рассеиваться. И вскоре от него не осталось и следа. Ветра не было. И поверхность реки была зеркальной и спокойной. Не зная где я, и что это за водоём, можно было подумать, что это озеро.
Закинув удочки, я начал ждать клёва. Рядом с поплавками осока ходуном ходила, от плавающих рыб, но поклёвок не было. У меня с собой был хлеб. Взял его на обед. Размял его, добавив подсолнечного масла, и сменил червя на хлебные шарики. И что тут началось. Не успел оснастить вторую удочку, а первый поплавок уже побежал в ряску. Схватил второй рукой и сделал подсечку. Удилище дугой, но рыба, чувствую, не сошла с крючка. Хотя бы в траве не запутался. Губы пересохли от волнения. И вот он красавец – карась. Граммов на триста, темно-золотого цвета, рот дудкой, воздух ловит. В садок его! Опять хлеб на крючок и в воду. Я даже ко второй удочке не успел повернуться, поплавок полез не вниз, а вверх и пошёл рывком в бок. Я еле успел удилище подхватить, а не то оно улетело бы в воду с рогатульки. Рвануло так, что конец удилища хлопнул по воде. Чувствую, сидит крепко. Нет, упирается и удилище дугой ещё больше гнётся. Я попятился назад, отходя от реки. И тут глазам своим не поверил. В воде был карп. Изо рта торчали грузила, крючка даже не видно было. Я знал, что когда он фильтрует воду, то крючок выкидывает через жабры. Он просто тупо упёрся и не шёл к берегу. Килограмма три в нём, на глазок, было. Что делать я себе не представлял. Потом где-то в подсознании всплыло, чтобы создать видимость течения, нужно перед его мордой, воду ногой к берегу загрести, что я лихорадочно и проделал. И о, чудо! Карп послушно, как по течению сам выплыл на берег. И тут катастрофа! Щелчок и крючок, как дротик, вылетел из его рта. Немая сцена. Я молча пялюсь на него, он из-под лобья таращится на меня. Сколько продолжалась эта безмолвная дуэль, не знаю. Во мне какая-то релюшка включилась, и я со всего маху упал на него и … получил прямо по губам. Удар хвостом и он на моих глазах, сполз опять в воду. Я был в каком-то ступоре. Видел, как он, изгибаясь всем телом, елозил к большой воде, но я ничего не делал, не мог даже шевельнуться. Уже было видно только его спину. Карп находился на одном месте, словно ожидая меня. И тут меня включило, я как на пружинах вскочил на ноги и упал на него прямо в воду. Уже ничего не видя и не понимая, но почувствовал только, что он совершенно спокойно выдавливался из-под моего живота. Ещё рывок и был таков.
Верите, я слабо понимал окружающий мир, меня слегка потряхивало, но не от холода, а от психоза что ли. Я на четвереньках выполз на берег, постоял в такой позе и попытался встать, но ноги не держали. Вот где стресс, а то стресс-стресс, от всякой ерунды. Но досады не было, а как бы нереальность происходящего, вроде всё это видел я со стороны, будто не со мной это произошло. Только спустя полчаса я смог шарик хлеба надеть на крючок. Руки тряслись и ходили ходуном. Никогда не подумал бы, что так меня выведет из равновесия, какая-то рыба. Точно говорят, дошёл до ручки. На меня, наверное, было смешно глядеть. Был весь мокрый в рыбьей чешуе и слизи. «Черномор», елки-палки, в живую из пучины вылез. Но, как вы и поняли, рыбалка не пошла. Я поймал ещё с пяток карасиков, но серьёзных поклёвок не было, а в принципе я и сам этого уже не хотел.
Только подсох немного, знакомый подошёл, внимательно осмотрел всё, потом на полном серьёзе спрашивает: «С карпом дрался?». Я онемел, он, что подглядывал что ли? Словно прочитав мои мысли, он сказал, да нет, конечно, просто в прошлом году у него аналогичный произошёл случай, так он домой ушёл, удочки не собрав. Хорошо мужики окликнули, вернулся. С облегчением вздохнул. Значит, не один я в подобной ситуации теряю голову. Выпустив карасей обратно в реку, с лёгким сердцем зашагал домой.


Рецензии