Особисты. Разбор полёта

Цех ремонта самолётов достался нам от люфтваффе рейхсмаршала Германа Геринга.
Ангар был построен ещё в гитлеровской Германии, о чем свидетельствовали штампы на железных балках « Krupp1934» и орлы, со свастикой в лапах.
Ворота, освещение, кран – балки , работали как часы, хотя после нашей Великой Победы прошло более 30 лет!
Особо остановлюсь на конструкции кран-балки, т.к. она сыграла в этой истории одну из главных ролей.
Вдоль длинной стороны цеха были проложены рельсы, по ним бегали колесные тележки, похожие на железнодорожные. К этим тележками крепился огромный двутавр с шириной полки около полуметра. Кран - балка приводилась в движение четырьмя мощными электромоторами, к которым подводилось электропитание по оголенному контактному проводу.
Роль рабочих на этом заводе выполняли солдаты срочной службы, которые как известно, как дети…
Сачкануть от работы для них, как соревнование! А сачкануть с какой-либо пользой для себя, это уже высший пилотаж! Вот и придумали солдаты второго года службы , загорать на крыше ангара, высота которого превышала пятиэтажку.
Добраться до выхода на крышу можно было только пройдя по кран-балке порядка 80 метров.  Процедуры принятия солнечных ванн продолжались довольно долго, пока боец со знаковой фамилией Плохинец, не решил присоединиться к гоп-компании. Ему удалось пройти в один конец и даже позагорать на крыше.
 Возвращаясь обратно он глянул вниз на красиво расположенные самолёты, пошатнулся и …
Схватился за оголенный контактный провод кран-балки! 
Получил сильный удар электрошоком и…
Упал в виде куля с навозом прямо под дверь кабинета начальника цеха !!!

Ему стали оказывать первую помощь! Были вызваны медик с машиной, особист и замполит!
Плохинец был жив, но без сознания. Его отвезли в госпиталь.
Солдатик остался жив и отделался всего лишь сильным ушибом организма.
Первые слова его, после прихода в сознание , были :  «Только маме не сообщайте, пожалуйста!»

Началось расследование несчастного случая! Особенно усердствовал замполит, организовавший партийное взыскание начальнику цеха и командиру роты!
Особист работал по своим каналам и своими методами.
На «разборе полёта», он сообщил офицерскому составу завода следующее»
 « Это у рядового Плохинца семейное!
Его отец погиб, упав с лестницы, когда чинил кровлю своей хаты!
 Брат, умер после падения с мотоцикла!
 Самого Плохинца спас удар током, он падал уже без сознания, расслабленным, поэтому и остался жив!
Везёт дуракам и пьяницам, это известно каждому.
Плохинец дурак!!!
Неуклюжий!
Полный!
После проведенных мероприятий, полётов больше не будет!
Кран-балки от электричества отключили, дверь на крышу замурована, лестницы на верхнюю часть цеха срезали!
Теперь бойцы будут вместо кран-балки,  перемещать тяжести по цеху вручную!!!»

Это наказание особиста выглядело более гуманным чем наказание замполита.
Тот после «разбора полёта» в клубе, сказал солдатам: « А теперь, в наказание, послушайте  девятую симфонию Бетховена»!
И включил магнитофон!


Рецензии
Во время ПХЗ в нашем мотострелковом полку, дислоцированном в ГСВГ, некоторые особо талантливые водители наших БТР-152 залезали под броник, постелив под себя что-нибудь помягче, перекидывали брючной ремень через "зисовский" карданный вал, при помощи этого ремня фиксировали свои руки в поднятом положении и "кимарили". Проверяющий заглянет под машину - боец что-то там делает под днищем. Хорошо.

Сам я не был ни водителем БТР, ни, тем более, - проверяющим, но байки такие от сослуживцев слышал. )))
С армейским приветом,

Сергей Васильевич Королёв   05.11.2020 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Васильевич за внимание к моим миниатюрам!
Мой товарищ , курсант Володя Д. спал аналогичным способом, привязав рукава комбиниезона в бомболюке самолёта Ил-28 во время аэродромной практики.

Мальтис   05.11.2020 13:25   Заявить о нарушении
В какие годы Вы служили в ГСВГ?

Сергей Васильевич Королёв   05.11.2020 13:46   Заявить о нарушении
1977-1982 Altes-Lager

Мальтис   05.11.2020 14:04   Заявить о нарушении