Особисты. Разбор полёта
Ангар был построен ещё в гитлеровской Германии, о чем свидетельствовали штампы на железных балках « Krupp1934» и орлы, со свастикой в лапах.
Ворота, освещение, кран – балки , работали как часы, хотя после нашей Великой Победы прошло более 30 лет!
Особо остановлюсь на конструкции кран-балки, т.к. она сыграла в этой истории одну из главных ролей.
Вдоль длинной стороны цеха были проложены рельсы, по ним бегали колесные тележки, похожие на железнодорожные. К этим тележками крепился огромный двутавр с шириной полки около полуметра. Кран - балка приводилась в движение четырьмя мощными электромоторами, к которым подводилось электропитание по оголенному контактному проводу.
Роль рабочих на этом заводе выполняли солдаты срочной службы, которые как известно, как дети…
Сачкануть от работы для них, как соревнование! А сачкануть с какой-либо пользой для себя, это уже высший пилотаж! Вот и придумали солдаты второго года службы , загорать на крыше ангара, высота которого превышала пятиэтажку.
Добраться до выхода на крышу можно было только пройдя по кран-балке порядка 80 метров. Процедуры принятия солнечных ванн продолжались довольно долго, пока боец со знаковой фамилией Плохинец, не решил присоединиться к гоп-компании. Ему удалось пройти в один конец и даже позагорать на крыше.
Возвращаясь обратно он глянул вниз на красиво расположенные самолёты, пошатнулся и …
Схватился за оголенный контактный провод кран-балки!
Получил сильный удар электрошоком и…
Упал в виде куля с навозом прямо под дверь кабинета начальника цеха !!!
Ему стали оказывать первую помощь! Были вызваны медик с машиной, особист и замполит!
Плохинец был жив, но без сознания. Его отвезли в госпиталь.
Солдатик остался жив и отделался всего лишь сильным ушибом организма.
Первые слова его, после прихода в сознание , были : «Только маме не сообщайте, пожалуйста!»
Началось расследование несчастного случая! Особенно усердствовал замполит, организовавший партийное взыскание начальнику цеха и командиру роты!
Особист работал по своим каналам и своими методами.
На «разборе полёта», он сообщил офицерскому составу завода следующее»
« Это у рядового Плохинца семейное!
Его отец погиб, упав с лестницы, когда чинил кровлю своей хаты!
Брат, умер после падения с мотоцикла!
Самого Плохинца спас удар током, он падал уже без сознания, расслабленным, поэтому и остался жив!
Везёт дуракам и пьяницам, это известно каждому.
Плохинец дурак!!!
Неуклюжий!
Полный!
После проведенных мероприятий, полётов больше не будет!
Кран-балки от электричества отключили, дверь на крышу замурована, лестницы на верхнюю часть цеха срезали!
Теперь бойцы будут вместо кран-балки, перемещать тяжести по цеху вручную!!!»
Это наказание особиста выглядело более гуманным чем наказание замполита.
Тот после «разбора полёта» в клубе, сказал солдатам: « А теперь, в наказание, послушайте девятую симфонию Бетховена»!
И включил магнитофон!
Свидетельство о публикации №220100600803
Сам я не был ни водителем БТР, ни, тем более, - проверяющим, но байки такие от сослуживцев слышал. )))
С армейским приветом,
Сергей Васильевич Королёв 05.11.2020 13:06 Заявить о нарушении
Мой товарищ , курсант Володя Д. спал аналогичным способом, привязав рукава комбиниезона в бомболюке самолёта Ил-28 во время аэродромной практики.
Мальтис 05.11.2020 13:25 Заявить о нарушении