Тяжёлые девяностые

Прямо сразу с девяностых и начну.Типовая девятиэтажка,в ней живёт 54 семьи,кто то богато,кто то так себе,ну а кто то из них,за чертой бедности.А вы знаете,что значит жить за чертой бедности?И не дай вам БОГ этого познать.Я хочу вам рассказать небольшую полу драматическую,полу трагическую историю,но с капельками смеха сквозь слёзы.Представьте себе семья- мама тётя Маша,умерла.Папа,купил себе домик в деревне и уехал,а дети? А дети кто как мог так и выживал.Старшая из этих детей Зинаида, жила в Краснодарском крае, Анжела замужем, Мурзик, это мы так их брата называли, он женился и уехал с женою жить в Тбилиси,а вот младшие оставались дома.Предновогодние хлопоты в каждом доме,все стараются приготовить что то такое-этакое ,как и в каждой семье.Раннее утро 30 декабря, я возвращаюсь с работы вымотанная,усталая ,как чёрт и вдруг о,Боже!Идёт Света,одна из девочек из той семьи,что остались без мамы,и в каждой руке тянет за горло по задушенному гусю.представьте себе девочке лет 10 или 11 и она прёт этих гусей.С одной стороны смех,с другой взрыв эмоций,и я громко так спрашиваю:Света!Ты где взяла этих гусей?Украла что ли???И такой наивный по детски ответ,я до сих пор помню:Не кричи тёть Гуля,вон там их много ходит...Я опять ей так строго:Но ведь они чужие!И потом,как ты их поймала? и опять наивнейший ответ Светы:Тёть Гуль,а я их не ловила ,я его камушком по башке,а он упал.Ну что скажите мне было с ней делать? Тем более ,что этот ребёнок не хотел понять ,что они могут быть чьими то.Я не стала ничего предпринимать,было раннее утро,на улице никого,ну думаю ладно пусть хозяева сами ищут свою пропажу.И вы думаете,что на этом история с гусями закончена?Тогда вы ошибаетесь.Вечером того же дня,ко мне,поднимается одна из сестёр Анжела и просит у меня специи,чтобы приготовить гусей.Я естественно даю и тут слышу:Гуля а приходи ка ты к нам на Новый год,чего будешь одна сидеть дома? Мне стало смешно,что на краденных гусей приглашают,но ответила: Ладно Анжик посмотрим.И опять истории не конец...
Вечером я ,как всегда все делают переоделась,накрыла на стол и села с тетрадкой и ручкой что то писать,неожиданно стук в дверь,я явно никого не ждала,но открыла,смотрю за дверью,все дети и Анжела просят меня пойти к ним в гости.Хоть и настроение было нулевое,я всё таки согласились,увидев их маленькие смешные мордочки.Мы вышли из первого подъезда и вошли во второй.Дети шумели и радовались ,что скоро,Новый год.Наконец то,мы вошли в квартиру,запах стоял изумительный,с ног сшибаюший.Я разделась в прихожей и вошла в зал,стол был шикарно накрыт,в углу стояла ёлка и сияла гирляндами,когда я пришла их потом отключили,но не думайте,что из-за меня.Просто в тот день ходили электрики и проверяли счётчики,да,да именно в Новогоднюю ночь!Чтоб подзаработать,может кого то оштрафовать? Или может пригласят к столу? В общем я так этой тонкости и не знаю.Представьте себе ,только мы отключили ёлочку,как вдруг стук в дверь,наши детки на радостях заорали: ОООО!Дед Мороз пришёл!!!Но это был не Дед Мороз а как раз электрик.А хотите вернусь на 5 минут раньше и расскажу вам ,как поняли ,что ходит электрик и скоренько выключили свою ёлочку? Ну тогда слушайте,на 7 этаже жила девочка Диана,так вот она ,увидев электрика,стала кричать на весь двор: Ма-ма!Ма- ма! и так несколько раз пока мать не выглянула и вдруг наша Дианочка показывает пантомиму,она руками указывает на дядьку электрика и показывает,что надо выкрутить пробки на счётчике крутя пальчиками,как будто бы она их выкручивает.Это было очень смешно,ведь она не могла громко сказать что мужчина электрик ,вот она и давала понять ,кто это.
Пока мы хохотали над действиями Дианы,счётчик,как назвала его наша Лика пришёл к нам.Ну в то время в Грузии света не было,а если и был,то стоил так дорого,что от потому практически в каждой квартире был левый свет.То есть свет есть,но он ,как бы на счётчик не пишет.
Ну вот Теперь самая интересная часть.Мужик зашёл,увидел кучу женщин ,девочек весь расцвёл и вроде как бы прикалываясь спрашивает :Ну что девчата,левый свет есть.Все хором:Да нет,что вы!Он опять подсмеиваясь,а проверю? И все снова :Проверяйте! И опять каверзный вопрос: Что,даже и розетки левой нет? Неужели? И все снова:Да нет! И тут,грянул гром,среди ясного неба...Наша Лика которой в тот год было всего 3 годика и говорит:Мама,а ты сто зябия,есть лазетка,есть! Добрый дядечка тут же и спрашивает:А где она деточка??? И наша деточка лезет в бальном платье под стол и громко так оттуда говорит:Деда деляля!И торжественно вылезая из под стола смотрит на нас своими глазёнками,мол видите,вы забыли где,а я помню...Ну и осталось рассказать только финал этой истории,которая закончилась хорошо,так  как в Новогоднюю ночь,не может быть плохо.Мы онемевшие,замерли в ожидании того,что электрик начнёт орать ,требовать заплатить штраф,составит протокол,ну и тому подобные гадости,как вдруг он рассмеялся и сказал:В другой раз деду передайте,что такие вещи,надо делать не показывая внучкам.Мы вздохнули с облегчением,каждый думая при этом,что есть же оказывается порядочные люди.когда он стал уходить,мы стали просить его встретить Новый Год с нами,он отказался, Мы стали пихать ему в карманы конфеты,мандарины.В итоге после наших долгих увещеваний он ушёл.Буквально через какие то минутки начали бить Куранты в телеке и мы побежали к столу.И дальше для меня самое смешное,занесли жаренного гуся,да да именно того которого утром пёрла Светка и что самое главное,мы его благополучно разрывали на куски и ели,и нигде он у нас не застрял.Вот такая разбойная и смешная история приключилась с нами в тот Новый год.
Ах да ещё,чтобы успокоить всех вас скажу,через несколько дней,я случайно увидела.кто же хозяйка гусей.Подошла и культурно объяснила,что случилось и сказала: Нателла,скажите сколько они стоят? И я вам всё оплачу!На что она мне тихо ответила,в ту ночь,сын перевернулся на машине и чуть не погиб,в больницу где лежал сын пришёл сосед и сказал: Нателла ваши гуси потеряются ,давайте я их загоню? На что я  ему говорит ответила:Да пускай хоть все пропадут!
 Лишь бы сын выжил!!!Так что мы съели не ворованных,а благословлённых Матерью гусей.И для полноты рассказа,сын Нателлы через пол года встал на ноги,когда врачи пообещали ,что он больше ходить не будет.Вот какие чудеса случаются в Новогоднюю ночь.

автор  ГУЛЬНАРА\ГУЛЯ\ПАГАВА
10
12\2016 ГОД


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2016
Свидетельство о публикации №216121000204


Рецензии