Глава 3 - этерико деда

Квартирную хозяйку звали ЭтЭри(вообще то дэида,это в переводе с грузинского, тётя Этэри,а мои называли её дэда,что в переводе мама),ну а мой папа вроде ,как бы шутя и называл хозяйку мама.Дом был большой по тем временам,это был 62 год,спустя 17 лет после войны.Хотя, в Батуми,войны и не было,но иногда бомбы падали,а ещё,очень многие аджарцы ,жители Батуми и многих деревень района добровольцами ушли на фронт,многие из них так и не вернулись...
Так вот,вернёмся к дому,в нём на первом этаже,жили кроме моих родителей ещё квартиранты,русская семья,так,как рядом с домом,была воинская часть и муж соседки квартирантки в ней служил.А суть моего рассказа,заключается в свинине.Вы спросите почему?Ну так слушайте и читайте мой рассказ дальше.Однажды,Этэрико-дэда ,зарезала большую свинью,а когда стала её разделывать,ей не хватило посуды и она,попросила у моей мамы таз.Кран был во дворе и маме,из окна,было видно всё.Она видела,как хозяйка разделала свинью,порезала её на куски и отправила с дядей Алёшей на рынок продать мясо.После этого,хозяйка долго стояла под краном и отмывала именно мамин таз мылом,потом обливала его кипятком,потом снова тёрла мылом ,ну и так далее.Наконец-то,она его осушила и принесла маме.А хотите узнать зачем она его так долго мучилась и отмывала?А всё потому,что носящие нашу фамилию есть и христиане и мусульмане,а как вы наверное все знаете,мусульмане,свинину не едят.Так вот,Этэрико-дэда про себя подумала: А вдруг они мусульмане?Мои квартиранты потом побрезгуют пользоваться своим новым тазом,вот она и на показ,зная,что мама наверняка в окно её видит,так тщательно драила этот злосчастный таз.Когда она принесла таз,то стала так искренне объяснять,что она его мыла и кипятком,и содой,что мама не выдержала и спросила её:-Этэрико-дэда,а зачем его надо было столько мыть??? Ты бы лучше в таз,положила кусочек мясца,а мама на тот момент,была беременна мною.Хозяйка ахнула:Господи! Боже! Вскричала она,а я то дура глупая,боялась,что вы мусульмане и три часа возилась отмывая твой таз!Что ж ты раньше то не сказала,что ты ешь свинину?!Я ведь всё мясо отправила с Алёшей на рынок.Но,Постой! Не расстраивайся! Я тебя сейчас накормлю кучмАчи (потрохами).Я оставила и сердце,и почки,и лёгкие ,и печёнку ,и приготовила их.Вах! как вкусно знаешь?!Зажарила с луком,с зеленью.Этэрико-дэда,потащила маму за руку наверх,на второй этаж,и всю дорогу охала и ахала,смеясь,смотрела на маму и восклицала:Ведь видела,сколько я мучаюсь!Ведь могла сказать:Не мучайся!А лучше дай кусочек мяса!Они благополучно поднялись на верх,поели кучмачи( то есть потрошков зажаренных с лучком,с зеленюшкой,выпили чёрный кофе и смеясь разошлись по своим комнатам.Да,в жизни бывает и так!!!


© Copyright: Гульнара Гуля Пагава, 2017
Свидетельство о публикации №217020300196


Рецензии