Проня глава 20

«Проня –глава 20»

Москва, сентябрь 97-ого года…
В мрачный осенний вечер –это, к тому же, был еще и понедельник, -Валерия Пронина вызвал к себе в кабинет его начальник –полковник Горелов…
…Слушай внимательно, -начал он. –По Москве в последнее время «гремят» убийства игроков любительских футбольных команд. Один –Игорь Авдеев -недавно был убит в своем доме –в Первомайском районе –играл за команду завода «АЗЛК» -его похоронили на Котляковском кладбище; на днях –еще хуже –взорвалась столовая загородной базы команды «Кунцево» -там два десятка трупов, все –молодые ребята. Завтра их всех будут хоронить на Востряковском –сначала гражданская панихида будет в «Сетуни». Короче, -продолжил Горелов. –Будешь там завтра на прощании –только смотри по сторонам –чтоб, как в Воскресенске не было. По новостям передали в телевизоре –в Москве траур объявили, могут наши высшие начальники заявиться –сам понимаешь…
…Понимаю, товарищ полковник, -ответил Валера Пронин. –Сделаем…

Как и было сказано, на следующий день около Дворца спорта «Сетунь» толпилась куча народа. Валера Пронин, размахивая удостоверением, прошел сквозь оцепление, и попал внутрь помещения. Зрелище было, мягко говоря, жутковатое –вдоль оконного стекла во всю стену стояли пятнадцать гробов с погибшими игроками любительской футбольной команды «Кунцево», перед которыми стояли фотографии погибших. Около двух из них лежали золотые медали –буквально за месяц до этого оба (причем один –Валерий Стрелецкий -был вратарем, второй –Александр Брагин -полузащитником) стали победителями в составе сборной России любительского чемпионата мира, проходившего в Австрии. По всему периметру зала –венки и емкости с цветами. Из динамиков негромко доносилась прощальная музыка…

Вскоре двери в зал открылись, и повалила толпа народа. Вначале людской поток –несмотря на будний день –шел очень долго. Люди останавливались, клали цветы, плакали и медленно шли дальше. Затем началась официальная часть –в окружении помощников появился и тогдашний президент федерации любительского футбола –Александр Владимирович Кудрявцев. Сам он был родом из Нижнего Новгорода, а на тот момент времени руководящую должность занимал около месяца от силы…
…У нас, -говорил он перед микрофоном и скорбящей толпой. –Произошла страшная трагедия. Мы потеряли молодых ребят, карьера которых еще только –только начиналась. Мы обязательно узнаем истинные причины данной трагедии, оборвавшей такое количество человеческих жизней. Но, в то же время, мы не должны забывать о том, что жизнь продолжается; что растут новые таланты, которые –уверен –добьются еще больших результатов; и их победами те, с кем мы прощаемся сегодня, будут гордиться…
Немного оригинальный монолог насторожил Валеру Пронина. Как, подумал он, на гражданской панихиде можно в концовке сказать ТАКОЕ? Здесь явно было что –то не то…

Примерно через два часа все мероприятие завершилось. Гробы вынесли на улицу, засунули в похоронные катафалки, и процессия медленно двинулась по Рябиновой улице и –далее –по «МКАД» в сторону Востряковского кладбища. Валера Пронин немного расслабился –он понял, что все прошло тихо и спокойно –и направился пешком в сторону ближайшей остановки. А у метро «Кунцевская» и вовсе задержался у продуктового ларька, постояв минут пять с бутылкой пива и ход –догом в руках…

…Товарищ полковник, -уже позже –в кабинете, -объявил Валера Пронин. –Задание выполнено. На мероприятии обеспечен порядок. Но, -продолжил он. –Есть у меня кое –какие сомнения…
…Какие? –удивился полковник Горелов. –Что –то не так?
…Что –то подозрительным, -ответил Валера Пронин. –Мне показался монолог этого Кудрявцева. Кажется, что он был как –то заинтересован в этой трагедии. Несчастный случай, может, место и имеет, но, все равно, что –то не так…
…Да –нет, -среагировал полковник Горелов. –Это –исключено. Господин Кудрявцев –уважаемый человек в спортивном мире, президент Федерации. Ему –то это зачем? В команде были два чемпиона мира –таких теперь не заменишь…
…Речь его, -продолжил Валера Пронин. –Была не совсем искренней, как мне показалось. И, кроме того, я считаю, что на этом все это не завершится. Раз кто –то взялся за серийные убийства –так на этом долго не остановится…
…Надеюсь, -подытожил полковник Горелов. –Что пророчество не сбудется…

Но, как потом выяснилось, Валера Пронин оказался прав –в течение всей последовавшей осени 97-ого года Москву то и дело сотрясали сообщения об убийствах в мире любительского футбола. Одного за другим хоронили игроков команды «АЗЛК»: в тот же день в автокатастрофе на Шоссе Энтузиастов погиб Александр Кравченко; на следующий день прямо в магазине на Каланчевской площади выстрелом в затылок убили Валерия Гляднева; примерно через месяц –в конце октября -в подъезде дома на Можайском шоссе прямо в лифте застрелили вратаря Анатолия Бурцева; на следующий день в мусорном баке дома на Ленинском проспекте с мешком на голове и веревкой на шее нашли труп Павла Дятлова; еще через неделю –тоже на Ленинском проспекте –в подъезде застрелили Александра Шестакова; наконец, в конце ноября на Проспекте Мира в автокатастрофе погиб Александр Крапенцев…

Сам Александр Владимирович Кудрявцев к тому времени уже был снят с должности –просидел в кабинете всего полтора месяца. Ему на смену пришел уроженец Ярославля Александр Николаевич Горценко –очень высокомерный и сильно пьющий мужик в красном пиджаке, который упорно отказывался идти к Валере Пронину на допрос даже в качестве свидетеля…

Так стало ясно –Валера Пронин снова оказался прав, но «сверху» ему просто помешали все сделать вовремя…
(с) Москва, 1997-й год, восстановлено в 2020-м году   


Рецензии