Глава 1. Флирт. Непринужденность. Игра

Что такое флирт, как не желание? Это кокетство, игривость, легкость, чувственность. Его признак – несерьезность. Он не доходит до секса, иначе это уже не флирт. Он весь даже не возможность, а намек на возможности, хождение по лезвию бритвы. Это порхающая бабочка. Это проба пера, так сказать. Чувства ещё не вышли из-под контроля, но рвутся наружу. Как правило, у них есть проводник – алкоголь. Это он снимает панцирь блоков, совершенно справедливо налагаемых на нас приличиями, долгом, честью, верностью, гордостью, – всеми замечательными качествами, которые предполагаются общественным договором. Но стоит ослабить поводок, и чувства пробиваются наружу. Это же естественно и здорово, если мужчины и женщины испытывают влечение друг к другу. Проблема в том, что флирт случается между несвободными партнерами. Такой запретный плод, игра двоих, умный флирт, если партнеры имеют эрудицию и острый язычок. О, это тогда настоящее удовольствие, оставляющее далеко позади одни только французские поцелуи, «поцелуи души».

По крайней мере, так для меня. Я люблю флирт, и это единственное, что я себе позволяла по жизни, будучи с детства замужем, вот уже почти 30 лет и 3 года (привет Пушкину). И это для меня никогда не было равноценным измене. Не значило, что я ищу нового мужчину или хочу причинить мужу боль. Или что мне это безразлично. Я никогда не стремилась, чтобы он это видел или подозревал, мне совершенно чуждо мнение, что нам полезно заставлять мужчину ревновать, как сказала мне моя подруга. Но я даже никогда не укоряла себя за такую сознательную слабость, за разрешение себе сделать что-то по своему желанию, хорошо это или плохо в общественном мнении. Никаких обязательств, никаких встреч. Только безобидное развлечение как дань женственности, дабы не отвыкнуть, и всё на этом. И я никогда не следила, есть ли у мужа флирт с кем-то. Я не была бы против, чтобы он получал толику удовольствия безобидным способом, если хотел. Потому что любовь в браке – это если и клетка, то с распахнутой настежь дверцей, а не удушающие объятия и «пояс верности» на замке. Ведь к каждому замку находится ключик, если нужно.

Итак, флирт и неверность, измена, не имеют для меня ничего общего. С Валерой, близким приятелем моей подруги и всей её семьи, у меня случался легкий флирт, когда мы пересекались в общей компании. Это было редко. Он сам позже удивлялся, что обе мои подруги много и часто говорили о дружбе со мной, но не приглашали нас с мужем почти никуда.
 
Мы то и дело слышали друг о друге, но оставались в сущности незнакомцами, общаясь так мимолетно. С первой, давней, встречи он признавал, что я для него необыкновенная, недосягаемая женщина. Он мне напоминал ласкового приблудного щенка, который очень одинок и хочет внимания, готов всем женщинам с искренним восхищением заглядывать в глаза и вилять хвостом. Я видела в нём нерастраченную любовь, огромные запасы. Очень славный, простой, хороший друг. Но вечный мальчик по поведению, хотя и перешагнул сорокалетний рубеж. Зато обладающий эмпатией, что для мужчины вообще редкость. Немного странный своей восторженностью и мягкостью. Было очевидно, что мы с ним из разных кругов, не в смысле социальных, а из разных стай. Но это не мешает слушать комплименты, романтическую белиберду, принимать восхищение. Любой женщине приятно нравиться, желание другого пробуждает чувственность, ты отвечаешь на эти знаки внимания. Более ничего.
 
Но в последний раз, год назад, зажигательный и «умный» флирт что-то разбередил во мне. Или, возможно, всё наоборот. Это я уже изменилась, я отпустила поводок и разрешила себе не закрывать глаза на свои глубинные желания и потребности. Не захотела идти по привычному пути – подавлять и игнорировать их только потому, что это неприемлемо. Я разрешила себе руководствоваться словом «хочу», а не «должна». Мне стало любопытно исследовать себя и свои чувства, понять, какая я. Можно сказать, я стала интересна самой себе. И поэтому свободна. Настолько свободна, что впервые спросила себя: а смогла бы я пойти чуть дальше? И сначала мне было только забавно, что такая мысль вообще промелькнула. Он был так смел и находчив во флирте, так просил остаться, хоть и не всерьёз, проявлял такой интерес – зачем? Что он думает обо мне?
 
Совершенно естественным образом у нас завязалась лёгкая переписка старых знакомых. Этот флирт как будто пробил в плотине тоненькую брешь, через которую начало просачиваться некое неравнодушие, но мы этому добросовестно сопротивлялись.
 
Что это было? Воспоминания об удовольствии флирта? Любопытство? Желание продолжать начатый разговор? Мы словно попали в какой-то резонанс. Или затаились на целый месяц и следили, что будет, пережидали бурю эмоций. Зачем я ему? Зачем все это во мне всколыхнулось? – мучилась я вопросами. Но испытывать такое смятение чувств было здорово!

 Это возвращенная по недоразумению молодость, такие яркие переживания. Это было чудесно. Хотя и смешно. И я не понимала, что чувствую. Досаду, разочарование? Или облегчение, что мы только ненавязчиво, но с интересом переписываемся? Я решила, что все пойму, если вообще случится увидеться ещё раз, что не факт.
 
Однажды в разговоре одна из моих подруг заметила, что давно не встречала Валеру в компании и даже соскучилась по нему. И тут, наконец, прояснилось, что же у меня не получалось так легко назвать, хоть это очень просто и ненаказуемо. Вот как: оказывается, соскучилась. Я пообещала себе сказать это ему при случае так же непринужденно. Потому что хотелось быть честной самой с собой, запросто признавать свои эмоции, а не прятать их от всех и даже от себя. Это так необычно и непривычно для меня – позволить себе больше открытости и перестать «держать лицо».

Эксперимент начался. Жаль, экспериментатор забыл себя застраховать от возможных разрушений в ходе этого опыта.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.